Мы немного ушли в сторону, не рассказывая о судьбе Джона Гонта

Мы прошли долгий путь, не говоря о судьбе Джона Гонта. Чем еще он был известен, кроме как другом Джеффри Чосера? Мы говорим.

В 1369 году Энрике Трастамара, союзник Франции и претендент на корону Кастилии, убил своего сводного брата короля Педро I «Жестокого», союзника Англии. Дочери Педро Констанс и Изабелла бежали к Черному принцу за защитой, а в 1371 году Джон Гонт, недавно овдовевший, женился на Констанции недалеко от Бордо. В следующем году он был официально назван «королем Кастилии и Леона» по праву своей жены и попытался гнать свою армию в Испанию, изгнать Энрике и править Кастилией.

Кстати, этому предшествовала битва при Наваретте (или Накере), в которой непосредственно участвовали англичане.

Поначалу амбициям Джона мешали требования внутренней политики. Здоровье Черного принца ухудшилось после продолжительной болезни во время злополучной испанской кампании, а Эдуард III перенес серию инсультов. Когда оба умерли, в 1376 и 1377 годах соответственно, Иоанн стал регентом Англии при своем племяннике (Ричарде II).

Однако, несмотря на это, он продолжал называть себя королем Кастилии, проживающим в Англии.
Затем, после многих лет застоя, в 1385 году армия короля Португалии Иоанна I разгромила Кастилию и ее союзников в битве при Альжубарроте, оставив Испанскую империю ослабленной. Кстати, без британцев победившей стороне не обошлось!

С благословения Ричарда II и парламента Иоанн отплыл из Англии, чтобы завоевать Кастилию и править ею как владением Плантагенетов. Перед отъездом Иоанна Ричард подарил дяде «золотую корону… и приказал всем называть герцога королем Испании и воздавать ему королевские почести во всех случаях».

Прибытие британцев в Корунью было тщательно рассчитано. Группа Иоанна прибыла в день праздника апостола Иакова (Сантьяго), покровителя Испании, свидетельствуя о его желании, чтобы его правление считалось данным свыше. Приземлились также ювелиры, художники, вышивальщицы, повара, менестрели и капелланы, а также жена Иоанна и три дочери, Филиппа, Елизавета и Екатерина, и их фрейлины - словом, он решил прописаться там надолго.

Другим чемпионом был сэр Томас Перси, хранитель замка Роксбург, который вложил значительные средства в дело Джона и привел с собой более 200 человек. Джон ранее просил, чтобы Перси оплачивал свои расходы и расходы своих людей в обмен на прибыль от войны, такую ​​как добыча или выкуп за пленных, что могло составить значительную сумму.

Первым пунктом назначения Иоанна был священный город Сантьяго-де-Компостела, священное сердце Испании. Как он и надеялся, конфликта не было: условия были быстро согласованы, и ему торжественно вручили ключи от города на глазах у толпы зрителей.

Обратите внимание: Платошкин резко высказался о судьбе президента России после ухода с поста: «Его ждут тяжелые последствия».

В городке Оренсе Джон открыл контору и чеканил монеты со своим изображением из слитков, доставленных из Плимута. Он явно намеревался оккупировать Кастилию навсегда, но это не осталось незамеченным.
Эта новость вскоре достигла Хуана Трастамара, сына и преемника Энрике, в его замке в Саморе, к юго-востоку от Галиции. Хуан, ожидавший нападения через Португалию, набросился на британцев, назвав их нечестивыми «раскольниками». После поражения при Альжубарроте, оставшись с костяком своих боевых сил, Хуан обратился за помощью к Франции. Оливье де Клиссон, (сын Клиссон Лайонесс), констебль во Франции, согласился помочь; он был в Кастилии с небольшим отрядом, и французский король Карл VI пообещал еще 2000 человек.

Хуану посоветовали перенять французскую тактику уклонения и выжженной земли, так что открытая конфронтация с британцами не собиралась в обозримом будущем приносить пользу. Большинство побед — это небольшие, но важные стычки, которыми прославился Бертран дю Гесклен.

Посевы были сожжены, а черный дым окутал равнины, города и деревни опустели. На равнинах Кастилии было много крепостей, отраженных на гербе королевства — золотых замков под красными флагами — и многие жители городов и деревень были эвакуированы в укрепленные гарнизоны. Мосты были разрушены, домашний скот уведен с пастбищ, а личные письма были перехвачены, чтобы выявить доказательства сотрудничества каких-либо предателей с британцами.

Хуан сделал Кастилию максимально враждебной, надеясь, что армия Иоанна погибнет в конце летней жары, когда земля будет настолько сухой и бесплодной, что люди «еле могли дышать… их рты были полны песка». Действительно, летописец Жан Фруассар писал, что «дни становились все жарче и жарче, пока никто не осмеливался выходить верхом после девяти часов, если только он не хотел быть опаленным солнцем.

У Иоанна, оказавшегося в ловушке со своей больной армией, было два варианта: просить мира или заключить формальный союз с португальцами. В ноябре 1386 года он встретился с Жуаном I в деревне Понте-де-Муро, чтобы обсудить условия военного пакта. В тени навеса двое мужчин планировали крупное англо-португальское вторжение в Кастилию. Жуан пообещал сам возглавить 5000 человек, а взамен Иоанн расширит территорию Португалии, отдав земли вдоль границы. Пакт будет скреплен браком Жоао и Филиппы Ланкастерской, старшей дочери Иоанна, которая станет королевой Португалии.


Кампания была возобновлена с новыми силами. О том, что произошло дальше, мы поговорим в следующий раз.

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Мы немного ушли в сторону, не рассказывая о судьбе Джона Гонта.

Система комментирования SigComments