Идеи ленина бессмертны!

Владимир Ильич Ленин (Ульянов) - одна из самых противоречивых фигур в истории. Кто-то надевает на великого «красного вождя» чуть ли не божественный венец; кто-то, наоборот, делает из него дьявола, считает кровопийцей и убийцей миллионов людей. Есть и такие, кто относится к фигуре создателя первого в мире социалистического государства нейтрально, подчёркивая как его сильные, так и слабые стороны.

А есть и те, кто вообще не знает Ильича - и слышал о нём лишь в контексте «по истории что-то там проходили». Именно за умы последних ведётся непрерывная борьба как симпатизирующих Ленину, так и его противников. Эта борьба была начата давно, но именно сегодня она приобрела непомерный масштаб.

Давайте же освежим в памяти, кто такой Ленин; рассмотрим его как историческую личность. В статье я не буду пересказывать биографию Владимира Ильича, не буду развенчивать мифы советской и антисоветской пропаганды, и не буду уходить в глубокий исторический анализ.

Я изложу своё отношение к Владимиру Ильичу Ленину и его делам.

Бесспорно - Ленин личность. Величайшая личность. Эта историческая фигура известна всей планете, этот профиль узнаваем и всегда несёт за собой определённый оттенок эпохи. Владимир Ильич известен нам больше как политическая фигура, как организатор рабочей партии, как яростный противник капитализма и как руководитель революции. Ленин был блестящим оратором. Не раз и не два он отстаивал свою точку зрения в полемике между своими оппонентами. Иной раз, оказываясь даже в полном меньшинстве, даже среди членов своей части фракции РСДРП, Владимир Ильич продолжал гнуть свою линию. Он казался маргиналом, каким-то сумасшедшим, но история расставила все точки над i и показала правильность его воззрений.

«Капитализм из прогрессивного стал реакцион­ным, он развил производительные силы настолько, что человечеству предстоит либо перейти к социализму, либо годами и даже десятилетиями переживать вооруженную борьбу «великих» держав за искусственное сохранение капитализма посредством коло­ний, монополий, привилегий и национальных угнетений всяческого рода»[1]

Ошибался ли Ленин?.. Конечно, были в его жизни и ошибки и провалы: все мы люди, все мы делаем ошибки. Само собой, на государственном уровне цена ошибки крайне велика, и историческая ответственность перед Отечеством возрастает в миллионы раз.

«Троцкий был прав, когда сказал: мир может быть трижды несчастным миром, но не может быть похабным, позорным, нечистым миром мир, заканчивающий эту стократ похабную войну. Невероятно, неслыханно тяжело подписывать несчастный, безмерно тяжелый, бесконечно унизительный мир, когда сильный становится на грудь слабому. Но непозволительно впадать в отчаяние, недопустимо забывать, что история знает примеры еще больших унижений, еще более несчастных, тяжелых условий мира. И все же народы, задавленные зверски-жестокими победителями, умели оправиться и воспрянуть»[2]

Но здесь стоит кое-что уточнить. Пытаясь «приклеить» заслуги и поражения к отдельной личности, мы совершенно забываем о том, что политические, экономические и военные решения в современном обществе и в большой политике - плод коллективной деятельности. И когда мы пытаемся обвинить, или, наоборот возвысить кого-то, впору задуматься: а единолично ли приняты эти решения? Да, грань между личностью и коллективом очень тонкая. Поэтому изучая вклад личности в историю, нам необходимо тщательно исследовать исторический событийный контекст тех или иных событий, чтобы не попасть под дурман мистификации.

Многие забывают (или не знают) о том, что Владимир Ульянов - не только политик. Он ещё и философ, который свои теоретические положения осуществил на практике. Ленин был философом мирового масштаба. До сих пор, читая его труды, можно натолкнуться на мысль о том, что «где-то я уже это встречал».

«Мелкий вор - на каторгу, а крупный вор, все эти тузы, министры, директора банков, строители железных дорог, инженеры, подрядчики и пр., хапающие десятки и сотни тысяч казенного имущества, они расплачиваются в самом редком и самом худшем случае ссылкой на житье в отдаленные губернии, где можно жить припеваючи на награбленные деньги и откуда легко удрать и за границу»[3]

Но самое важное - Ленин это символ. Символ трудящихся, символ угнетённого класса. Символ того, что не только буржуй и помещик может управлять государством.

«Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. В этом мы согласны и с кадетами, и с Брешковской, и с Церетели. Но мы отличаемся от этих граждан тем, что требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, то есть к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту»[4]

Ленин - символ великой эпохи. Символ тяжелой борьбы, символ великих строек. Символ того, что у всякого терпения есть свой предел, но нет предела мощи и силы человеческого рода.

«Пока мы живем в мелкокрестьянской стране, для капитализма в России есть более прочная экономическая база, чем для коммунизма. Это необходимо запомнить. Каждый, внимательно наблюдавший за жизнью деревни, в сравнении с жизнью города, знает, что мы корней капитализма не вырвали и фундамент, основу у внутреннего врага не подорвали.

Обратите внимание: Дворцы культуры, мавзолей Ленина, башня Татлина, первые небоскрёбы: история архитектуры революционной России 1917-1932 годов.

Последний держится на мелком хозяйстве, и чтобы подорвать его, есть одно средство – перевести хозяйство страны, в том числе и земледелие, на новую техническую базу, на техническую базу современного крупного производства... Только тогда, когда страна будет электрифицирована, когда под промышленность, сельское хозяйство и транспорт будет подведена техническая база современной крупной промышленности, только тогда мы победим окончательно»[5]

Ленин - символ истинного патриотизма. Символ переживания за свой народ, символ национального духа. Символ того, что лишь сам народ определяет свою судьбу.

«Чуждо ли нам, великорусским сознательным пролетариям, чувство национальной гордости? Конечно, нет! Мы любим свой язык и свою родину, мы больше всего работаем над тем, чтобы ее трудящиеся массы (т. е. 9/10 ее населения) поднять до сознательной жизни демократов и социалистов. Нам больнее всего видеть и чувствовать, каким насилиям, гнету и издевательствам подвергают нашу прекрасную родину царские палачи, дворяне и капиталисты. Мы гордимся тем, что эти насилия вызывали отпор из нашей среды, из среды великорусов, что эта среда выдвинула Радищева, декабристов, революционеров-разночинцев 70-х годов, что великорусский рабочий класс создал в 1905 году могучую революционную партию масс, что великорусский мужик начал в то же время становиться демократом, начал свергать попа и помещика»[6].

День от дня в СМИ льются антиленинские, антисоветские потоки лжи. День за днём, пядь за пядью буржуазному правительству удается оттяпать труды ленинских завоеваний. День за днём все более усиливается пропаганда против лидера «большевиков». Но пока остаются люди, верные делу Ленина: настоящие, сильные и твёрдые в своих убеждениях, они не дадут очернить и предать забвению всё то, за что боролся Владимир Ильич Ленин.

Читайте Ленина.

Учитесь у Ленина.

Продолжайте дело Ленина.

Только так пролетариат вновь сможет победить. Только так может закончиться эксплуатация олигархии над трудящимися нашей страны и всего мира.

«Мы это дело начали. Когда именно, в какой срок, пролетарии какой нации это дело доведут до конца, - вопрос несущественный. Существенно то, что лед сломан, что путь открыт, дорога показана.
Продолжайте свое лицемерие, господа капиталисты всех стран, "защищающие оте­чество" японское от американского, американское от японского, французское от анг­лийского и так далее! Продолжайте "отписываться" от вопроса о средствах борьбы против империалистских войн новыми "базельскими манифестами" (по образцу Базельского манифеста 1912 года), господа рыцари II и II 1/2 Интернационалов со всеми пацифистскими мещанами и филистерами всего мира! Из империалистской войны, из империалистского мира вырвала первую сотню миллионов людей на земле первая большевистская революция. Следующие вырвут из таких войн и из такого мира все че­ловечество»[7]

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

[1] «Социализм и война» ПСС Том 26 стр. 314

[2]В.И. Ленин «Несчастный мир» 24 февраля 1918. Источник: Ленин, В. И. Полное собрание сочинений. — 5-е изд. — М.: Политиздат, 1974. — Т. 35. Октябрь 1917 — март 1918. — С. 382—383. – Ленин о «Брестском мире»

[3] Владимир Ильич Ленин, ПСС т. 4 с. 403.

[4] Удержат ли большевики государственную власть? В. И. Ленин. Удержат ли большевики государственную власть? // «Просвещение» : журнал. — октябрь 1917. — № 1-2. // В. И. Ленин Полное собрание сочинений, изд. 5-е. — М.: Издательство политической литературы, 1981. — Т. 34. — С. 289—339.

[5] Ленин В. И., VIII Всероссийский съезд Советов 22≈29 декабря 1920, Полн. собр. соч., 5 изд., т. 42; Съезды Советов Союза ССР, Союзных и Автономных советских социалистических республик. Сб. документов, т. 1, М., 1959, с. 124≈58.

[6] В.И. Ленин. «О национальной гордости великороссов»

[7] Владимир Ильич Ленин. К четырехлетней годовщине Октябрьской революции

#лЕНИН

#РЕВОЛЮЦИЯ

#СССР

#ДЕКОММУНИЗАЦИЯ

#в. и. ленин

#владимир ильич ленин

#РОССИЯ

#РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ

#ИСТОРИЯ

#ЛИЧНОСТИ

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Идеи ленина бессмертны!.

Система комментирования SigComments