1. На первом месте у нас великие и могучие Звездные войны!
Вы можете любить и ненавидеть что угодно из этой огромной эпопеи. Мне например нравятся все старые фильмы и приквелы первой волны. А вот новая трилогия мне не оч. зашла.
2.Космическая одиссея 2001 года
Научно-фантастическая картина Стэнли Кубрика 1968 года, основанная на рассказе Артура Кларка «Часовой», — один из самых важных фильмов в истории. Эта ТИТАН жанра кинофантастики, так и кинематографа в целом.
3. Солярис
Действие фильма по мотивам одноимённого фантастического романа Станислава Лема. За много лет до описываемых событий учёными открыта планета Солярис, поверхность которой представляет собой разумный океан.
Специально для изучения Соляриса построена орбитальная исследовательская станция. Туда и прибывает главный герой — психолог Крис Кельвин. Ему предстоит разобраться в том, что происходит на станции, и понять, почему один из немногочисленных находящихся там учёных покончил с собой незадолго до его прибытия.
«Солярис» один из тех важнейших фильмов, которые хотя бы раз в жизни обязан посмотреть каждый неравнодушный к кино человек. Тарковский сильно сократил фантастический сюжет Станислава Лема и уделил больше внимания моральной и этической составляющей.
Такая трактовка не понравилась самому Лему, ведь его больше волновали вопросы познания мира, в то время как для Тарковского было важно вывести на первый план нравственные терзания героев.
Следующая попытка экранизировать «Солярис» была предпринята американским режиссёром Стивеном Содербергом в 2002 году. Этот фильм Лему тоже не понравился — в частности, тем, что режиссёр больше сфокусировался на романтике, а не на фантастике. Но на этот раз писатель оказался не одинок в своём мнении.
4. Чужой и все его продолжения, кроме мерзких прометея и завета.
В далеком будущем возвращающийся на Землю грузовой космический корабль перехватывает исходящий с неизвестной планеты неопознанный сигнал. Экипаж, в соответствии с основными инструкциями, обязан найти и исследовать источник сигнала. Оказавшись на планете, астронавты повсюду обнаруживают неопознанные предметы, по виду напоминающие гигантские коконы.
Мне лично нравится что хищника вплели во вселенную чужого, поэтому нельзя не упомянуть и его.
5. Автостопом по галактике.
Экранизация замечательного романа Дугласа Адамса от режиссёра Гарта Дженнингса рассказывает историю о прибытии инопланетян на Землю. Правда, пришельцы явились не завоёвывать её, а снести, чтобы проложить межгалактическое шоссе.
Первоначально «Автостопом по галактике» появился в виде радиопостановки для BBC Radio, затем последовали романы, телесериал, игры и комиксы. Вселенная Дугласа Адамса в первую очередь — сатира на современный мир, высмеивающая бюрократию, невежество и многие другие актуальные проблемы. И только во вторую — космические приключения.
К сожалению, Адамс не успел завершить свою работу над сценарием, и закончили его уже режиссёр Гарт Дженнингс и сценарист Кэри Киркпатрик. В результате получился добрый фантастический фильм со специфичным английским юмором и, как сказал бы сам Дуглас Адамс, — «в основном безвредный».
6.
Обратите внимание: Ангел-хранитель 320: в лучших традициях космической фантастики.
Прибытие.В разных точках Земли неожиданно приземляются огромные неопознанные летающие объекты. Пытаясь понять, чего они хотят, спецслужбы США обращаются к лингвисту Луизе Бэнкс и астрофизику Иэну Доннели с просьбой наладить контакт с внеземной расой.
Для своей фантастической притчи, удостоившейся восьми номинаций на премию «Оскар», режиссёр Дени Вильнёв и сценарист Эрик Хайссерер создали настоящий и полностью функциональный язык.
Так как язык пришельцев-гептаподов не похож ни на один известный человечеству и существует вне времени и пространства, создателям фильма хотелось, чтобы он выглядел гипнотически красивым и вместе с тем таинственным и пугающим.
Поиск по-настоящему оригинальной идеи продолжался долго. Наконец творческую команду выручила жена художника-постановщика Патриса Верметта — она предложила логограммы, похожие на след, оставленный на столе чашкой кофе.
7. Кин-дза-дза!
Культурный феномен середины восьмидесятых годов ХХ века. «Кин-дза-дза!» ошеломила, что называется, зрителей всех возрастов – каждый смог найти в картине что-то свое, личное.
8. Запретная планета
Еще одна киноклассика, мощнейшая психологическая история, настоящая декомпозиция работы нашей сущности. Конечно, сейчас лента смотрится уже не так ярко, как в 1956 году, но ее влияние на жанр трудно переоценить.
9. Стражи Галактики
Не без марвеловской жвачки конечно, но эта картина в их монотонных историях весьма самобытна и интересна.
10. Планета обезьян 1968
Икона стиля от Франклин Дж. Шаффнера с великим Чарлтоном Хестоном в главной роли. Оригинальная «Планета обезьян» переосмыслила жанр, да так здорово дернула за ниточки, что раскрыла перед зрителем настоящее второе дно повествования. Браво.
11. Черная дыра и Хроники Риддика
Дэвид Туи на небольшом (всего $23 млн.) бюджете «Черной дыры» смог создать по-настоящему культовое плотно. В арсенале ленты – и каноническая роль Вина Дизеля, и оригинальный дизайн монстров, и отлично выстроенная атмосфера другой планеты. 2 часть еще круче и масштабнее.
12. Дюна
Очень сильная книжная серия и основание для фильма.
Планета Арракис, также известная под названием Дюна, год 10991. Это арена борьбы между злом и благородством, мир тончайших и опаснейших интриг. Гигантские песчаные черви длиной в целую милю сторожат бесценное сокровище - меланжевую пряность, позволяющую путешествовать сквозь Пространство и Время. Тот, кто контролирует пряность, контролирует Вселенную.
Народ Дюны ожидает пришествия Мессии, который поведет их на священную войну против династии злобных Харконненов. И Мессия является. Им становится юный Пол Атрейдес, сын герцога Лито, предательски убитого Харконненами с одобрения Императора. Полу предстоит великая миссия, которая навсегда изменит судьбу всей галактической империи
Больше интересных статей здесь: Фантастика.
Источник статьи: Топ фильмов космической фантастики.