Фильм «Война будущего» («the Tomorrow War»), 2021

Фантастический фильм «Война будущего» («The Tomorrow War»), 2021 г.

По улицам ходила
Большая крокодила,
Она, она
Голодная была.

(Народное творчество).

Спойлеры будут. От фильма не убудет.

Ковидные времена принесли мировому кинематогрофу известные проблемы – метро закрыто, в такси не содют. В смысле, кинотеатры закрыты, народ на массовые зрелища не ходит. Потому фильмы, снятые или подготовленные в 2018-2019 и планируемые к показу в 2020-м пришлось откладывать, переносить, или вовсе продавать не кинотеатрам, а кабельным сайтам и прочим видеосервисам. Понятное дело, с совсем уж дорогими (что не значит – хорошими) фильмами так делать, как правило, не стали. С ними тянули до упора. А «середнячки» пошли в ход.

Подобная история случилась и с фильмом «The Tomorrow War» («Война будущего» в русском переводе). В общем, оно и к лучшему. Сидеть в кино эти два с небольшим часа, пока идёт фильм, без возможности поставить на паузу, возвести очи горе и пробормотать «Господи, что за херню я смотрю»… Было бы жестоко.

Надо сказать, чужие отзывы на кинофильмы (кроме одного-двух проверенных авторитетов) до собственного просмотра я, как правило, не читаю. После, как сам посмотрел – да пожалуйста. Но тут получилось так, что о самом существовании фильма я узнал из кратенького ноунеймовского отзыва, а потому заранее понимал, на что я подписываюсь, начав смотреть. Но досмотрел до конца. (И не пожалел. А почему не пожалел – скажу в конце).

Да, досмотрел, в том числе, из-за актёров. Нет, не из-за Криса Пратта, который тут в самой главной роли. Он до сих пор ни в чём приличном не снялся и нигде не блеснул (всякое убожество вроде «Стражей Галактики», «Мира Юрского периода» и «Пассажиров» не предлагать). А из-за прекрасного Дж.К.Симмонса, у которого тут роль второго плана, но он «даёт стране угля». (Вы не смотрели с этим возрастным дяденькой скромный фантастический сериал «Counterpart»? Ой зря).

Что до самого фильма… Тут как всегда. На инопланетных «голодных крокодил», что разгуливают по улицам, ушёл весь бюджет, а сценарий писали за еду набранные по объявлению умственно отсталые.

Завязка вообще как нельзя фантастична – Рождество 2022 года, простая скромная американская семья (где папа, оттрубивший солдатом два контракта в Афгане, работает школьным учителем биологии и мечтает податься в большую науку, а мама – психолог-психолог) смотрит по телеку чемпионат мира по футболу и тут… Чувствуете, да? Футбол! Не их богопротивный американский, а наш, исконный, православный, английский ногомяч! (Зимой!). Ей-богу, фантастика. Но это была ирония, а теперь завязка.

В общем, прям на футбольное поле прям в прямом эфире прям вываливаются из некого прям портала пара десятков вооружённых людей во главе с юной лейтенантихой и прямо заявляют – «Привет Земля, я – Сатурн!» Привет предки, мы – ваши потомки из «тридцать лет спустя», из 2052 года. К нам вторглись инопланетные крокодилы, война не на жизнь, а на смерть, помогите, люди добрые!

И значит, человечество, сплотившись в едином порыве, начинает помогать самим себе, в смысле, своим потомкам из «тридцать лет спустя». Как? А посылкой «пушечного мяса». Вот буквально. Потомки заявляют – нам не надо ни шоколада, ни мармелада, дайте людей. (Потом выясняется, что из всего населения Земли там, в будущем, осталось несъеденными всего полмиллиона человек). Видимо, профессиональные вояки быстро кончились (или их правительства попридержали для своей охраны), потому как год спустя, в 2023-м, когда и разворачивается основное действие фильма, по всему шарику объявлен общий призыв, и гребут всех, вне зависимости от пола, возраста, навыков и возможностей.

О специфике подготовки к недельной командировке (с возвратом, если жив останешься!) на передовую, о призванных контингентах и об их обеспечении я даже рассуждать не буду. Лютый бред же, хоть в фильме кое-что хоть как-то попытались объяснить. В том числе «временными петлями», «парадоксами» и прочей ерундой.

«Домохозяйки и бухгалтера», возрастом за сорок, после недельной условной подготовки, почти «в домашнем», без униформы, с лёгким стрелковым оружием. Это даже не пушечное мясо, это классическое «трупами завалили» - пока крокодилы их едят и переваривают, отвлекаясь, профессионалы из будущего разрабатывают эффективное средство борьбы. Особый цимес – «как выглядит противник мы вам заранее не покажем, а то вы испугаетесь». Это цитата.

Обратите внимание: Научно-фантастический роман о мире будущего. Автор: Герц Давыдов!.

А противник, чью внешность и привычки не столько по киношному, сколько по многосериальному скрывают и дозируют, чтоб потом выплеснуть по полной, и в самом деле неприятный. Даже ксеноморф-элиен-чужой симпатичнее. И не такой буквальный людоед.

Со временем и его парадоксами, с ещё брэдбериевским «эффектом бабочки» и причинно-следственными связями здесь вообще не церемонятся. (Кстати, в следующем, 2022 году, «эффекту бабочки» исполняется 70 лет – рассказ «И грянул гром» Рэя Брэдбери, с путешествием во времени и той самой бабочкой, был опубликован в 1952 году). Ну вот вообще не задумываются. Их, этих вопросов времени при наличии специфической машины времени, как бы и нет. Какой-такой павлин-мавлин?

Такое ощущение, что первоначальной идеей фильма было «использовать в будущем в качестве пушечного мяса человека, выдернутого из прошлого незадолго до смерти». Фантастический фильм «Freejack»/«Беглец»/«Корпорация «Бессмертие» с Эмилио Эстевесом, Энтони Хопкинсом и главным «роллингом» Миком Джаггером помните? Но потом, ради хода «призыв, дезертирство, антивоенные выступления – это не наша война» всё переиграли. А зря.

Что до «Войны будущего», вот просто чувствуется, как фильм распадается на независимые составляющие. Причём, даже не совмещённые в фильме, а последовательно сменяющие друг друга, как серии в сериале, снятые в разных стилях разными режиссёрами: фантастический боевик, где «войска и спецназ отважно борются с инопланетными крокодилами спецоперациями и ковровыми бомбардировками»; фантастический триллер, где «небольшая группа ответственных товарищей отважно борется своими ограниченными средствами против инопланетного вторжения»; подростковую фантастику, где «ОЯШ повёрнутый на науке гик из Девятого-Бэ подсказывает верное решение взрослым дядям». И, заодно, вкраплён фильм о семейных ценностях. Которые тут вбиваются просто как бетонные сваи в фундамент новостройки.

Да и чисто кинематографически, визуально, фильм чётко делится на части: вот мирная жизнь и семья, вот война, вот спецоперация. Чётко по порядку. Словно ты смотришь не двух с лишним часовой фильм, а сериал на десять часовых серий, который слепили воедино, не озаботившись единством восприятия зрителем.

Ко всему прочему, фильм очень вторичен в мелочах и воплощении. Не как это сейчас модно, тонко, по постмодернистски: в деталях, эдаким средневековым оммажем, данью уважения, тонкими намёками. Нет, в полный рост. Тут вот прям весь популярный фантастический багаж, и именно что не в виде «постмодернистских отсылок» а чуть не плагиатом. Да даже дроны, что защищают последнюю научную базу человечества, на 146% выглядят как летающие машины из «Терминатора». «Чужой» и иже с ним, с его разбившимся кораблём, «космическими жокеями», биологическим оружием и прочим, в финале процитирован чуть не буквально и полностью.

Но, несмотря на мегатонны своего негатива, я, всё таки, досмотрел до конца. Вы же помните, что я, в начале, обещал объяснить, почему?

А потому, что на «космических голодных крокодил» не поскупились. Они прикольные. Абсолютно нелогичные, нереалистичные, но боевитые. И я, просто отключив рубильником критическое восприятие, смотрел сначала на возню армии с пришельцами, потом на возню группы неравнодушных товарищей с пришельцами, потом на эпический поединок главных героев с пришельцами. Вот да, это сняли красиво и от души, на спецэффекты не поскупились.

А то, что логику вообще и логику внутреннюю где-то потеряли… Издержки производства.

По итогу – двойка в журнал. И не «пока карандашом ставлю», а сразу чернилами. Влепил бы и кол, но, во-первых, великолепный Дж.К.Симмонс, а во-вторых, авастралополька Ивонн Жаклин Стржеховски, более известная под именем Ивонн Страховски, прекрасно совмещающая образы сильной и симпатичной женщины, эдакая Эмили Блант на минималках подешевле.

Заметьте, я не пишу «смотреть фильм не надо», обычное для плохих фильмов. Этот фильм однозначно плохой, но его можно посмотреть только ради двух-трёх красивых боевых эпизодов с космическими крокодилами. Просто для расслабухи, после тяжёлого и нервного рабочего дня. Отключив мозг.

2/5, «Неудовлетворительно»

PS

А я упоминал, что пришельцы вторглись на просторы нашего «блю марбл» и подвергли «земную демократию» угрозе с территории безбрежных ледников «северной России»? А вычислили их по вулканическим отложениям «с границы Китая и Северной Кореи»? А что всё это назвали в фильме государствами-противниками, с которыми не договориться? Блин, ребята, у вас и так в фильме чёрных больше чем белых, да, и сильных женщин больше, чем мужчин, да. Зачем вы ещё и это?

#кино #голливудские фильмы #фантастика #фантастические фильмы #блокбастер #боевик #боевая фантастика #киноиндустрия #пришельцы #война

(Версия для LiveJournal)

Больше интересных статей здесь: Фантастика.

Источник статьи: Фильм «Война будущего» («the Tomorrow War»), 2021.

Система комментирования SigComments