Сказки для взрослых

Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодня поговорим о фантастике как таковой. Конечно, опираться будем в основном на книги, так как в книгах реализованы все возможные ответвления данного жанра. Моё знакомство с фантастикой началось через сказки, а фантастика - это сказки для взрослых.

Карикатура из сети

В своём детстве прочёл книги: русские народные сказки, сборник А. Афанасьева; африканские народные сказки,

Одна из иллюстраций "Сказки Восточной Африки"

английские народные сказки, французские народные сказки.

Не довелось почитать сказки индейцев и немецкие сказки. Но согласитесь, было с чем ознакомиться. Русские, английские, французские сказки иногда пересекались подобными сюжетами. Например, у нашего колобка был английский брат близнец – Джонни-пончик.

Джонни-пончик

А вот африканские сказки были ни на что не похожи, у них свой менталитет. Что мне нравится с позиции взрослого в этих сказках, так это то, что в отличии от арабских сказок 1001 ночи, сказки народов Африки были про основное население, не хочется писать «про простых людей». У арабов, что ни герой сказки, то обязательно какой ни будь принц или шах. А любимая девушка - обязательно принцесса, в крайнем случае тайно похищенная в детстве и не ведающая своего знатного происхождения. Но однажды сказки кончились. В смысле у нас дома и в библиотеке. Сейчас продается много книг со сказками, но среди этих книжек много шлака. Население читает меньше и современные книги - это чаще всего красивый фантик, чем содержание. Например, как-то я купил книгу сказок ребёнку и решил прочитать одну из них. Сказка началась про мышонка, а закончилась о соколе, который стал дружить с человеком. Такое чувство что классические сказки просто перемешали на генераторе случайных чисел, а потом, не проверяя как стыкуются начало и конец , засунули в книгу.

Так вот доступных сказок не стало, а идеи для детских фантазий требовались, такому тихоне как я. В итоге прочёл первую свою фэнтези «Волшебник изумрудного города» А. Волкова. Я был так впечатлён, что перечитывал всю серию ещё раза два за период своего взросления, а потом 4-й раз уже с сыном. Так мной была открыта фантастика. Далее шла атака местной библиотеки. Что я только не читал из данного жанра. В основном это были зарубежные авторы, но подсовывала мама мне и Александра Беляева. Беляев хлебнул жизни в царской России и пережил

становление советской власти. Быть может, поэтому его произведения мало уступали более современным западным фантастам. У нас в СССР мастодонтами фантастики считались братья Стругацкие.

"Обитаемый остров" - Стругацкие. Художник: Макаров Юрий (Георгий) Георгиевич.

Я не читал их в детстве, а познакомился с ними, будучи взрослым. Возможно потому, что познакомился со Стругацкими позже современных фантастов России, фантастика братьев показалась мне сырой. Часто завязка, и основное действие книг Стругацких захватывающее, но развязка у данных авторов просто никакая. Все их истории, словно без конца. Что интересно: о Стругацких мне рассказал попутчик в поезде - инженер из Новосибирска, любят технари фантастику. После беседы с ним я и организовал чтение этих авторов.

Обратите внимание: Любите ли вы сказки для взрослых?.

Инженер мне сообщил одну гипотезу, дескать, Стругацкие написали всё, что можно написать фантастического, и вся остальная фантастика - это вариации их произведений. Я тогда не нашёлся, что ему сказать. Теперь понимаю, что это заблуждение. Невозможно всё написать заранее хотя бы потому, что декорации мира меняются. Люди да, они прежние, но мир-то другой. Никто из фантастов не предсказал интернет, никто из них до появления онлайн видеоигр не предсказал, и что у детей будет подобная зависимость. Что будет ещё, мы тоже не знаем. Развал СССР, нестабильность новой России породили массу фантастики о жизни после конца цивилизации - пост апокалипсис. Есть одно слабое звено в этом жанре: валюта, патроны и тушенка, но если цивилизации нет, кто делает патроны, кто добывает металл на жесть для банок и гильз? На старых запасах? Не думаю, что после какого-то серьёзного катаклизма «этих ресурсов» останется столько, что хватит лет на 20-30. В одном новосибирский попутчик был прав, любая фантастическая история - это смесь «истоптанных» жанров. Фантастикой прикрыты боевик, детектив, приключения, женский роман. Фантастика - это ширма. И когда некоторые люди говорят, что не любят читать фантастику, а вот детективы или женские романы - то самое чтиво, то даже не знаю, что сказать. Не знаю, где больше лжи. Детективов написано столько и про таких великих сыщиков, существуй они по правде, все «глухари» были бы раскрыты, а герои-любовники женских романов, существуй они на самом деле, сделали бы всех женщин счастливыми. Мы не бороздим просторы космоса, не шагаем в параллельные миры, люди пропадают, и их никто не может найти, женщины плачут по козлам-мужчинам. Так что есть фантастика? Нет, не по определению, а по сути?

Колаж автора

Да, много в фантастике откровенной дряни. Просто потому, что в попытке заработать и написать скорее и больше, авторы перестают заморачиваться деталями - проработкой сюжета. Зачем? Это же фантастика, тут можно всё списать на сказочность.

Рояли в кустах, ждут героя победителя. Колаж автора

Но читатели ценят Ж. Верна, А. Беляева, Р. Желязных и прочих авторов, которые хоть в какой-то степени прорабатывали свои взрослые реалистичные сказки. Так что не думаю, что фантастика хуже других жанров. Но иногда из неё стоит выныривать, как я недавно хлебнул «воздуха», прослушав «Два капитан В. Каверина. Хлебнул так, что ходил недели две под впечатлением. Но не уверен, что готов так впечатляться постоянно.

Читайте книги любых жанров, они всегда лучше фильмов, а главное, вам не будет втюхиваться реклама, и чернуху тоже можно оставить за пределами мира книги. Хороших вам книг и до встречи.

Больше интересных статей здесь: Фантастика.

Источник статьи: Сказки для взрослых.

Система комментирования SigComments