Михаил озадаченно молчал. Нет, его посещали подобные мысли, но он гнал их из головы, осознавая, что при подобном сценарии сам никогда не вернется домой. Кроме того удивила прозорливость Юнны, сделавшей подобные выводы из его скомканного и весьма сумбурного повествования.
- Юнна, - Светлана говорила холодно-спокойным тоном, - «ящик Пандоры» открыт. То, что спало в местной мерзлоте - уже на Земле, а вторая партия на Луне и не факт, что «оно» не доберется до нашей планеты. Вихри, кем бы или чем они ни были - их враги. Даже если я не совсем человек, хотя я с данным тезисом несогласна, я на стороне людей, а не того, что убило наших американских коллег.
- Это лишь слова, - возразила Юнна. – Скорее всего, ты сама не знаешь кто ты и, уж подавно не ведаешь, что будешь делать, вернувшись на Землю.
- Я могу стереть тебе память, - ответила Светлана. – Но предпочитаю вести с тобой беседы. Кто я: человек или монстр?
- Инопланетянин с непонятной землянину логикой, - парировала Юнна. – Я беседую с тобой лишь благодаря присутствию Михаила, который остался вполне нормальным мужиком рода хомосапиенс, прожив с тобой наедине пару лет. А Олег еще человек или уже того?
- У Марины спросишь, - отрезала мрачная Светлана. – Вы тут «поворкуйте» «настоящие человеки», а у меня дела в лаборатории. – Светлана ушла, демонстративно, аккуратно прикрыв за собой люк.
- Мда… Поговорили, - вздохнул Михаил. – Так, - хлопнул он ладонями по коленям, - как бы там ни было, но через полтора часа спуск «возвратного» модуля, лично я иду его встречать, ты со мной?
- Марина же сказала: «мне лишь бы за мужиком, каким потаскаться», разумеется, с тобой.
***
«Гром грянул» среди ясного безвоздушного неба, когда Семен помогал Евгению в очередной раз ремонтировать буровую установку.
- Внимание всему персоналу, - прогремел в шлемофонах грозный голос Тараса. – Немедленно прекратить работы и вернуться на базу. Повторяю: прекратить работы и вернуться на базу. Как поняли, доложить по номерам.
- Три бэ, приняли, - ответил Семен, дождавшись своей очереди и обратился к Евгению. – Инструмент оставим или с собой потащим?
- Давай оставим, - ответил Евгений, выводя гаечным ключом на реголите: «Началось?»
- Все, инструмент оставляем и на базу, - ответил вслух Семен, а для Евгения, подняв затемняющее забрало шлема, утвердительно кивнул.
База не располагала помещением, в котором могли бы собраться все члены экспедиции, поэтому общее собрание проводилось по видеосвязи. Первым, как комендант поселения, выступал Тарас, но ничего дельного и вразумительного не сказал, отделавшись общими благодарственными словами всем сотрудникам. А вот научный руководитель – товарищ Ци Линь на отличном английском сообщил:
- Принято решение о замораживании лунной программы на неопределенный срок. Все работы с данного момента приостанавливаются, членам экспедиции готовиться к возвращению на орбитальную станцию. Первый старт назначен на шесть тридцать утра…
«Марсиане» собрались в лаборатории Евгения, которая, в отличие от биологического корпуса, примыкала к самому «телу» базы.
- Какие будут мысли по поводу случившегося? – начал совещание Семен.
- Я сразу – пас, - отмахнулась Екатерина. – Летим домой и слава Богу.
- А домой ли? – хмуро поинтересовалась Татьяна.
- Не поняла, - ответила Екатерина.
- А чего же тут непонятного? – недобро улыбнулась Татьяна. – Мы уже разок летели домой, а застряли на Луне. Теперь вот неожиданное свертывание работ и, по сути, эвакуация. У меня вопрос - куда? В вечность?
- Тань, не нагнетай, - попросил Евгений, по лицу которого было ясно, он разделяет сомнения Татьяны.
В отсеке воцарилось гнетущее молчание.
Обратите внимание: Вихрь перемен. Глава 1, часть 1..
Скорее всего, каждый думал о своем, в то же время в общем векторе: «а что дальше»? Первым высказался Семен:- В любом случае выбора у нас нет.
- Светлана осталась на Марсе, - напомнил Евгений.
- Ты о Мише забыл, - добавила Татьяна. – Правда, не думаю, что у нас получиться задержаться на Луне. До Земли рукой подать, захотят, «сотрут» на раз. И потом, мы не знаем причины сворачивания программы, не исключено, что оставаться здесь еще «вреднее для здоровья», нежели лететь неизвестно куда.
- Лететь придется, - твердо заявил Семен. – Вопрос как мы будем действовать в полете, если что-то пойдет не так?
- А как мы узнаем что, что-то пошло не так? – невесело улыбнулась Екатерина. – Когда разгонный блок взорвется? По мне, так поздновато суетиться будет.
- Стоп, - тихо произнес Семен. – Я когда собрал вас, вовсе не имел в виду ничего кровожадного. Рассудите здраво: на базе работает семьдесят три человека, на орбите еще одиннадцать. Возвратный модуль берет не более десяти человек за раз, гибель модуля возможна, но семь раз подряд, мягко говоря – подозрительно. Угробить орбитальную станцию и решить вопрос со всеми разом, можно, но удар по репутации, да и зачем? Авария на базе: менее подозрительный пример «несчастного случая». Нас, однозначно, вывозят на Землю, а вот что мы расскажем, а о чем промолчим, обсудить лучше сейчас.
- Нет, - твердо заявила свою позицию Татьяна. – Нас четверо, плюс Миша со Светланой должны вернуться, допрашивать будут профессионалы и, уверяю вас, вытянут из нас все до последнего факта и тогда встанет вопрос: «зачем они врали»? Если мы возвращаемся, лучше рассказать все как на духу, и будь как будет.
- Остаток дней проведем в психушке, - буркнула Екатерина.
- Не тешь себя радужными перспективами, - отозвался Евгений. – Не Советский Союз, в котором денег не считали. Кто оплачивать будет твое «лечение»? Дешевле отправить на пенсию, а если кто и посмеет лишнего сказать, ну и что? Американцы были на Луне? Вот-вот, мы-то знаем, что были, а все больше людей уверенных, что это миф. Пройдет не так много лет и про нас возникнут сомнения: а была ли база на Луне? А не съемки это Мосфильма: Не говоря уже про факт нашего полета на Марс… Впрочем, равно как и американцев.
- Если вылет неизбежен, если неизбежно придется говорить правду, правду и ничего кроме правды, так еще, по сути, нам ничего не грозит, кроме забвения, зачем мы сидим в этой «конуре» и переливаем из пустого в порожнее? – поинтересовалась Екатерина.
- Да, чтобы не было так страшно, - хмыкнула Татьяна. – Или я неверно поняла?
- По сути - верно, - вздохнул Семен. – Интересно: вся эта заваруха связана с результатами лабораторных исследований внеземной жизни или дело в загадочном «метеорите»? Согласитесь, интересный вопрос.
- Более чем, - подтвердил Евгений. – Если второе, то наши приключения на Марсе, возможно, уже никому и неинтересны, от слова совсем…
- Подведем итог: улетаем в порядке очереди, докладываем руководству обо всем, как оно было, в том числе и отказе Светланы возвращаться, - Семен обвел присутствующих взглядом. – Считаю молчание, единогласным - за…
***
продолжение следует
читать с первой части - здесь
Читать другие посты автора - здесь
Читать "И император прослезился" - здесь
Читать "Проклятые земли" - здесь
Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)! Если не нравится палец вниз!
Так вы не потеряете сайт и поможете другим читателям найти своего автора.
Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!
если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).
Больше интересных статей здесь: Фантастика.
Источник статьи: Сведения «особой важности» - проект «Марс Наш» Вторая часть. (эпизод 166).