Салтыков с ребятами сидел в той же гостиной, в которой три часа назад у них проходило общее совещание. Они были уставшие и довольные. С помощью навигаторов им удалось просканировать окружающую местность и, с большой долей вероятности, определить место расположения испытательного полигона.
Он располагался в семи километрах от Железногорска на противоположном берегу реки Енисей. А самое интересное, что с территории комбината к нему вел подземный тоннель. Настоящий, никому не известный, но вполне впечатляющий тоннель под Енисеем. Изредка по реке проходили суда и катера, и невдомек было пассажирам, что на одном берегу находится подземный плутониевый комбинат, а под могучей рекой, на глубине пятидесяти метров, прямо с территории комбината проложен тоннель.
Длина тоннеля была чуть больше двух километров, высота семь метров, и по нему вполне мог проехать грузовой транспорт. На противоположном берегу Енисея дорога уходила в тайгу. Через несколько километров она упиралась в расчищенную площадку прямоугольной формы, примерно, три на два километра, с какими-то постройками и заметной охраной.
Теперь осталось уточнить дату и время испытаний. В том, что испытания состоятся раньше намеченного срока, Салтыков не сомневался. Последние события заставят Зибровича действовать быстрее, пока ему не перекрыли кислород.
Выступление академика Никонова произвело эффект разорвавшейся бомбы, и времени у Зибровича оставалось совсем немного. День, от силы два.
На улице раздался автомобильный гудок. Выглянув в окно, увидели Володю, вылезающего из новой машины. Новой, в смысле другой. На этот раз это была пятидверная «Нива» – «Тайга». Для Железногорска в самый раз.
Вместе с Володей из машины вышли Виктор Иванович и страшно довольная Даша. Она прямо светилась от счастья.
Все пошли в дом.
– Принимайте нового железного коня, Иван Петрович! А «Волгу» я заберу. Засветили вы ее в Протвино.
– Вот спасибо! В самый раз.
– Машина подготовлена к работе, – Володя подмигнул ребятам и передал ключи от «Нивы» Салтыкову.
Даша бросилась к ребятам.
– Я такое видела! Лена вам привет передает. «Скатерть-самобранка» обедом накормила! Успели вокруг Земли облететь! Столько мест красивых! Лена спрашивала, когда снова придете? Соскучилась. Там так здорово! Это сказка!
Ребята терпеливо ждали, пока Даша выговорится.
– Все рассказала?
– Все! Нет! Конечно, не все!
– Давай, потом расскажешь. Мы же все это видели.
– Да и дела у нас тут. Мы же Мир спасаем. Не забыла?
Даша сразу замолчала, и ей стало стыдно за свою восторженность.
– А вы что успели сделать?
Салтыков вкратце рассказал, как и где они обнаружили испытательный полигон. Все с интересом слушали.
– Это хорошо, что полигон обнаружен. Но нам не известен точный день и время испытания прототипа. Как мы дальше будем действовать – тоже непонятно, – Володя озабоченно посмотрел на Салтыкова.
– Может быть, этот прототип похитить? – предложил Андрей. – Остановить время и забрать у них из-под носа.
Академик Никонов покачал головой.
– Это невозможно будет сделать. Прототип может весить несколько тонн из-за тяжелых электромагнитов по его контуру.
– Какой же у нас выход?
– Выход, я боюсь, один, и он не самый простой. – Все с тревогой посмотрели на Володю. – Нужно локализовать место испытаний. Накрыть полигон фотонным энергетическим экраном, чтобы цепная реакция по распаду элементарных частиц не вырвалась наружу. Внутри сферы пространство схлопнется, и образуется пустота. Все это произойдет за доли секунды. Потом экран убираем.
– Это что? Весь полигон так «схлопнется»? – не понял Андрей.
– А как же люди? Там же будут люди! – Даша посмотрела на дедушку. – Дедуль, там же будет дядя Сережа!
Никонов тяжело вздохнул, а Володя продолжал.
– У этой операции есть одна сложность. Создать этот экран из Гипербореи мы не сможем. Нужно будет создавать его здесь, на месте.
– Как это?
– По периметру испытательного полигона нужно будет установить шесть генераторов фотонного поля. Тогда они смогут образовать вокруг полигона защитную энергетическую сферу.
Все замолчали, каждый думал о своем. Никонов с сомнением покачал головой.
– А что собой представляют эти генераторы? Как они устанавливаются? И какой у них вес?
– Мы выбрали самую облегченную конструкцию. Но все равно, вес приличный. Каждый весит по восемьдесят килограммов. Нужно будет всего лишь разместить их в расчетных точках, управление будет отсюда по сигналу о начале испытаний.
– Нужно подумать, как мы это сделаем. И нельзя терять время. Завтра же нужно этим заниматься!
Салтыков оглядел присутствующих, как бы прикидывая физические возможности их маленькой «армии». Вывод был неутешительный. Трое подростков, почти детей, и один старик не рассматривались в качестве грузчиков тяжелого оборудования.
Володя угадал его сомнения.
– Ваша задача определить точки установки вокруг полигона. В остальном мы вам поможем.
– Тогда все отлично! Уже смеркается. Володя, забирайте «Волгу», а я провожу домой Виктора Ивановича с Дашей. Вы, ребята, погуляйте на улице. Территорию базы отдыха не покидать!
Салтыков подвел итог совещания, и все засобирались.
Когда Володя уехал, и все разошлись, Андрей и Лука стали крутиться во дворе возле «нафаршированной» «Нивы». Рассматривали приборную панель с необычными кнопками и экраном, пытаясь представить ее новые возможности.
Со стороны ограды за ними наблюдал незнакомый мужчина.
– Эй, пацаны! Дело есть.
Ребята насторожились, но незнакомец выглядел вполне мирно и даже дружелюбно.
Лука подошел к ограде и вскоре вернулся к Андрею, а незнакомец, не спеша, пошел дальше по улице.
– Что хотел?
– Странно. Деду записку передал.
– От кого?
– Сказал, от друга.
– Давай прочитаем!
– Давай!
Записка была короткой: «Завтра утром в семь часов жду у входа в парк. Надо поговорить».
Когда вскоре вернулся Салтыков, Лука первым делом передал ему записку.
– Дедуль, пойдешь?
– Конечно! Похоже, у нас появился союзник.
Больше интересных статей здесь: Фантастика.
Источник статьи: Глава 13. .