Лешаки

Приехал я однажды уже ближе к вечеру ловить карасей на пруд в заброшенную деревню Коженер. Пруд замечательный, вечерний закат чудеснейший, но, увы, за весь вечер я поймал всего несколько маленьких карасиков. Вот как узнает рыба, что я на пруд приехал? Вчера караси клевали, позавчера, неделю назад, а сегодня – нет! Решил я здесь заночевать, а утром снова попытать свое рыбацкое счастье. В коляске мотоцикла у меня был хороший спальник, расстелил я его, забрался вовнутрь, закрыл сеточку от комаров и задремал.
Когда я через пару часов проснулся, то увидел, что недалеко от меня горит небольшой костер. Решил сходить на огонек. У костра на раскладном стульчике сидел еще не старый, лет сорока мужчина. Выяснилось, что он такой же рыбак, тоже коротает недолгую летнюю ночь в ожидании утреннего клева. Познакомились, чаю попили из его медного чайника, а потом полилась душевная беседа. Говорили обо всем, и, в конце концов, я рассказал ему одну подлинную и загадочную историю, случившуюся как-то со мной.
- Ходил я как-то поздней осенью охотиться на рябчиков. Красивая охота! Отдых для души! ( Мой собеседник кивнул головой, давая понять, что бывал, согласен.) В Куркином углу, так местечко одно у нас называется, выбрал овражек, поросший молодым ельничком, сижу, посвистываю в манок. Рябчики отзываются, а не летят ко мне. Бывает такое. Голосок у рябчика тоненький, деликатный, еле различимый. Ну, раз бывал, знаешь. А тут слышу в ответ на мой зов какой-то грубый, резкий свист. Я еще раз подул в свой манок – опять кто-то грубо мне ответил. Вроде бы все переливы соблюдает, но это далеко не рябчик. Наверное, подумал я, какой-нибудь охотник хулиганит. Какие тут рябчики! Пошел я на этот свист, надо же разобраться, зачем такое хамство на охоте. Иду, а сам в манок посвистываю. Кто-то отвечает, а приблизиться к нему я никак почему-то не могу. Решил я тогда схитрить: он ответил, а я больше не свищу, но иду на его голос. Уже шаги его слышу, вот-вот увижу, вот за этими кустиками он! И тут он так свистнул, что меня будто чем- то по ушам резануло, в глазах потемнело! Успел я только на секунду увидеть над кустами морду, заросшую густой шерстью. Как бы мелькнула, и все – шаги решительные и тишина. Больше этого лешака я не преследовал, а наоборот, домой отправился от беды подальше. Кому я ни рассказывал эту историю, никто мне не поверил.
- А я верю, - вдруг сказал мой новый знакомый. – Бывал я у вас на охоте, только в другом месте. Есть у вас нежилая деревня с таким красивым названием Березники. Осенью мы с братом сделали сразу за деревней две кормовые площадки, чтобы поохотиться там на кабанов. И вот однажды, уже почти совсем стемнело, когда ко мне пожаловали желанные гости. Выбрал я силуэт покрупнее и выстрелил. Кабан упал, лежит, а я, чтобы уже наверняка, всадил в него еще одну пулю. Моя добыча, как будто только этого и ждала – кабан вскочил и рванул к лесу. Тут и брат Вася прибежал. Посмотрели: крови много на снегу - далеко не уйдет. Подождали, чайку из термоса попили и, не торопясь, пошли по кабаньему следу добычу искать. Часа три шли по кровяному следу, ждали, вот-вот на кабана наткнемся, а его все нет. Опомнились, когда и понять не можем, где находимся. Можно, конечно, по следам обратно вернуться, но сил уже никаких не осталось. Решили заночевать на поляне. У молодых елочек снег расчистили, костер соорудили, благо, что топор был с собой, лапнику наломали для удобства – лежим, отдыхаем. Елочки тепло от костра отражают, не дают ему уходить, да и одеты мы были плотненько. Я уж, было, и задремал. Проснулся с каким-то чувством внезапной тревоги. Осмотрелся: костер горит, брат на лапнике. А это что на поляне? Выворотень? Пень высокий? Ночью они могут кем угодно показаться. Но нет, в метрах десяти от нас стоял кто-то огромный, живой! Вот он пошевелился, сделал движение!
- Вася!- тихонько окликнул я брата.
- Вижу. Я не сплю. Их двое. Другой тоже выходил на поляну, но вновь в лес вернулся, - тоже шепотом ответил мне брательник. – Не вздумай за ружье хвататься.
- Кто это?
- Не знаю.
- Что будем делать?
- Наблюдать. Сейчас луна из-за облака выйдет – можно будет лучше все рассмотреть.

Действительно, вышла луна и хорошо осветила поляну. На ней стояло чудовище, явно выше двух метров, полностью покрытое шерстью! Стояло на двух ногах! Широченные плечи, голова казалась очень маленькой на этих плечах. Ручищи свисали до самых колен! Мне показалось, что в позе не было ничего угрожающего. Этот лешак тоже с любопытством нас разглядывал.
-Так что делать будем?
- Ничего.
Полежали, потом мой брат встал со своей лежанки и положил в костер пару толстых веток. Все это проделал медленно, без резких движений. Опять улегся на свое место. За это время наш ночной гость успел несколько раз свистнуть и получить ответный свист откуда-то из-за поляны. Затем он повернулся к нам своей богатырской спиной и зашагал в ту сторону, откуда доносилось странное посвистывание. Сделал он всего шагов десять, но полностью пересек довольно широкую поляну.
- А вот теперь будем спать, - сказал брат Вася.
- Конечно,- согласился я, - если бы они захотели нас съесть, то сейчас уже доедали бы.
Спать, конечно, мы и не собирались. Лежали, догадки высказывали, к лесу прислушивались. Утром, когда рассвело, мы рассмотрели и измерили следы ночных пришельцев. У нас обоих 45 размер, но тут… Таких размеров не бывает.
- Что с кабаном будем делать?
- Тут свои бы ноги унести.
К деревне мы вернулись по своим же следам.
Потом многим мы рассказывали об увиденном в лесу – никто, конечно, не поверил. Да и мы с братом стали как-то сомневаться, не приснилось ли нам все это. А однажды я рассказал эту историю своему деду. Знаешь, дед Афанасий уже много лет сидел в своем углу около печки как бы ко всему безучастный, а тут сразу оживился, стал подробности выведывать. Знаю, говорит, где вы были. Это Бурдянский лес, и деревня Бурдяны там когда-то была. А в деревне той жили одни Бурдины, то ли староверы, то ли какие-то разбойники. В колхоз они не вступали, власти никакие не признавали. Ни света, ни радио у них не было. Про них говорили, что они с лешими породнились, поэтому были они все здоровые, рослые и рыжие. Значит, не перевелись еще бурдянские, сохранились.
- Вот такая моя история.
Уже и светать стало. Пора и карасей ловить.

… Интересная деталь. Где-то через год или два, точно не помню, я познакомился ( тоже на рыбалке!) с одним рыбаком, высоким, здоровым и рыжим! И я его спросил, не было ли у него в роду кого-либо из деревни Бурдяны. Оказывается, были! И фамилия его Бурдин! Засмеялся я и ничего не стал объяснять своему новому знакомому.
А еще пару лет спустя, возвращались мы с кумом с охоты. Переезжали на мотоциклах какие-то овраги, речки, ручейки, леса и опять леса. Кум, будучи лесничим, хорошо здесь ориентировался, а я следовал за ним.
- Петрович, а это что за поле?- спросил я у кума, когда мы наконец-то выехали на чистое место.
- Это Бурдянское поле, - ответил Петрович, - а вот там на бугре была деревня Бурдяны, вернее, Бурдино, а все ее называют – Бурдяны, Бурдяны. Она у нас на картах обозначена. Через часа полтора дома будем.
Ну, уж нет. Эту деревню надо навестить, и мы повернули туда, где на поле были видны редкие, но высокие деревья. Это было весной, бурьян и чертополох еще не поднялись в полный рост, и поэтому очертания бывшей деревни легко угадывались, да и от домов еще кое-что осталось. Мы пошли по бывшей деревенской улице. Я сразу обратил внимание на лежащий поперек дороги столб, уже сопревший, но электрические и радио - изоляторы еще держались на нем! Значит, были в этой деревне и радио, и свет! Целых домов не было ни одного, несколько полуразвалин нам встретились. А еще детали деревенского хозяйства и быта. Вот остатки палисадника, вот скамеечка, банька, ушедшая в землю по самое окошко. Около обвалившегося колодца валялись два колеса от конской телеги. И тут же лежали меха от гармони. Всё это сгнившее, иструхлявевшее – пройдет еще с десяток лет, и остатки этой деревни канут в вечность. С трудом, но все-таки протиснулся я в один полуразвалившийся деревенский «особняк». Дом как дом: печка, полати, лавки. В святом углу икон не было, но сохранилось какое-то подобие «божницы».
Выбравшись из дома, я присел на скамеечку около остатков палисадника. И подумалось мне, как наверное, когда-то кипела тут жизнь! А теперь ничего, тихо. И так по всей России! Сколько деревень, сел со своими песнями, легендами, праздниками, буднями исчезли навсегда. Какой злодей, всесильный владыка учинил такое зло над нашей страной?
Кум подошел:
- Вот тебе подарок от твоих лешаков. Ты любишь всякую старинную рухлядь.
И он вручил мне совершенно позеленевший под натиском времени самовар. Я сразу увидел всё его очарование: небольшой, пузатенький, с оттисками каких-то медалей. Уже дома я этот самовар надраил до зеркального, золотого блеска, поменял деревянные детали ручек, вычистил его нутро и теперь пью чай из него по великим праздникам.
Слава тебе, Господи!
Хорошо-то как!

(Щеглов Владимир)

#рассказ из жизни

#охота

#лес

#мистика

Больше интересных статей здесь: Мистика.

Источник статьи: Лешаки.

Система комментирования SigComments