По идеи свой блог я затеяла, чтобы рассказывать об интересных местах, людях и событиях из культуры, спорта и истории:))) Первую мою публикацию можно прочитать здесь :)))... Но с другой стороны, почему бы домохозяйке не писать на досуге романы?:)
Представляю вашему вниманию свой первый роман. Первую главу можно прочитать здесь. :)
8
Ксения поежилась. Вечерело, поднялся ветер. Взвалив на плечи вязанку хвороста, она повернула назад. Вверху задумчиво шептались сосны, вздыхали молодые дубки. Позади раздался сухой, оглушительно резкий хруст. Ксения настороженно оглянулась – никого. Прибавив шагу, она поспешила дальше, но треск сломанной ветки уже раздался сбоку. Ксения замерла, спустив вязанку с плеч, она с нескрываемой тревогой осмотрелась:
- Кто тут? – не дыша, спросила она.
Легкий шелест, вздох, и вот из-за темных стволов появился смущенный белокурый гигант. Ксения нахмурилась. Это был Елисей. Елисей-коваль был самый видный парень во всей веске: широкоплечий, мускулистый и смуглый, с задумчивыми голубыми глазами и вьющимися льняными волосами. Кузнец и сын кузнеца, он был самым желанным женихом для всех окольных девок. Они впервые встретились на хороводе в честь Ивана Купалы, но тогда она не придала значения устремленному лишь на нее одну задумчивому взгляду. Они еще несколько раз пересекались, но лишь осторожные намеки, хитро улыбающейся Меланьи да косые взгляды знакомых девок, насторожили ее…
- Ты что это, следишь за мной? – строго отрезала она.
- Да-к, нет, - замялся Елисей. – Мимо шел.
- Ну-ну, веска-то в другой стороне.
- Да-к, я по грибы, - смущенно ответил парень.
- А где лукошко? Хотя знаю – ты его потерял.
-Угу.
- Ну, вот и ищи его, - усмехнулась Ксения, поднимая вязанку.
- Давай спомогу, - робко предложил Елисей.
Тяжело вздохнув, Ксения отрицательно покачала головой.
- Почему? — не скрывая боли, выдохнул Елисей.
- Послушай, - Ксения старательно искала подходящие слова. – Послушай,
Елисей, ты хороший, добрый, красивый парень, но… у меня уже есть
жених…
- Жених! – резко вспылил Елисей. – Уж не возомнила ты, што боярин свое
слово сдержит! Открой зенки, хто он, а хто ты. Да он лишь потешится…
- А это не твое дело! – стиснув зубы, прошипела Ксения, думая, что у
Настены все-таки не по-детски длинный язык.
Возмущенная до глубины души, она побежала прочь, забыв о хворосте. Глотая соленые слезы и сжав до боли кулаки, она повернула на священную поляну и, прижавшись к огромному дубу, освободилась от горькой обиды…
На землю тихо опускалась ночь.
* * *
Молодая княгиня вышивала ворот шелковой мужской рубахи. Евпраксия хотела сделать мужу подарок и вкладывала всю душу в затейливые стежки.
Руки привычно работали, но мысли вновь и вновь возвращались к напугавшему ее сну. Задумавшись, Евпраксия вздрогнула. Стальное жало впилось ей в палец. Охнув, молодая княгиня с изумлением посмотрела на маленькую белую руку. Алая капля крови выступила из ранки. Побелев от внезапно охватившего ее ужаса, Евпраксия закрыла глаза. Сидевшие в светлице няньки и девки всполошились.
- Ой, родненькая Евпраксия Иоанновна! – испуганно заголосила преданная
Милка. – Воды, воды госпоже!
Словно сквозь густую пелену тумана Евпраксия наблюдала за происходящей суетой, не понимая, из-за чего она поднялась. И лишь когда Милка стала брызгать ей в лицо водой, она очнулась. Видя испуганные лица, склоненные над ней, княгиня слабо улыбнулась:
- Мне уже лучше…
- Слава тебе, пресвятая Богородица! – перекрестилась Милка.
- Ох, и испужала ты нас, матушка, - ласково заворковала сочная румяная
нянька.
- Я палец уколола, - виновато улыбнулась Евпраксия.
- Ах ты, боже мой, Иисусе! – всплеснула руками нянька. – Давай завяжем
ранку.
- Ну што ты, Егоровна, уже все прошло.
- Ну, ежели прошло, то может прилечь желаешь, матушка?
- Нет, Егоровна.
- Может, откушать чего…
- Нет, Егоровна, - улыбнулась княгиня. – Пойдемте-ка по саду погуляем, а то
засиделись в тереме.
- А и то, правда, Евпраксия Иоанновна, день вон какой пригожий, -
поддержала госпожу Милка.
- Да-да, - оживилась Евпраксия. – Егоровна, вели княжича Иоанна одевать.
Солнышко заботливо ласкало осеннюю землю. От вздохов ветерка робко трепетали тонкие ветви деревьев. Евпраксия с удовольствием возилась с годовалым сынишкой. Звонкий смех гулким эхом разносился по саду.
Сев на резную скамейку в обрамлении задумчивых калин, княгиня передала малыша нянькам. Тихая нежность наполовину с гордостью за сына переполнила сердце: какой он смышленый и как похож на Федора. Со стороны служб раздались приглушенные голоса. Наблюдая за игрой сына, Евпраксия прислушалась, но, различив добродушный говор мужа, улыбнулась.
- Здравствуй, моя княгинюшка, - поцеловал жену в лоб Федор.
- Здравствовать и тебе, князь и господин мой, - плавным поклоном
приветствовала мужа Евпраксия.
Подняв глаза на Федора, она невольно вздрогнула. Позади мужа стоял князь Василий, нагло пожирающий ее хмельными глазами. Смутившись, Евпраксия опустила глаза и с поклоном поздоровалась с деверем.
Усмехнувшись, Василий притянул к себе милое, пышущее жаром лицо и трижды поцеловал. Хоть обычай и обязывал к сему, но бедная княгиня
готова была провалиться сквозь землю, лишь бы эти ненасытные губы не касались ее. Вздрогнув, она отпрянула назад.
- Што с тобой, княгиня? – играя застежкой плаща, в упор спросил Василий.
- Ничего, князь, малость неможется, - сдерживая охватившую ее дрожь, с
достоинством ответила Евпраксия.
- А што так, лебедушка моя? – озабоченно спросил Федор.
- Голова, штой-то болит, - улыбнулась мужу Евпраксия.
- Так не лучше ли подняться в терем и отдохнуть во светлице, - строго
выговорил Федор.
- Ну што ты, князь, такой теплый день, да и Иоанну порезвиться хочется.
- Да, княгинюшка, ты права, но все же ежели неможется, то иди приляжь.
- Хорошо, мой господин.
Повернувшись к нянькам, она кивнула им. Егоровна поднесла княжича к отцу. Федор осторожно прижал сына к себе и, пощекотав колючим усом пухлую, розовую щечку, передал назад няньке. Поклонившись, Евпраксия пошла к терему, позади нее, шурша сарафанами, плавно плыли няньки и девки.
Братья проводили взглядом хрупкую процессию. Каждый думал о тонкой большеглазой женщине, чудной, не русской красоты. Василий сглотнул клейкий комок, страсть переполняла его. Закусив до крови губы, он со злостью посмотрел в спину брату: «Всему свой час». Ухмыльнувшись, он достал из калиты кольцо и с невинным видом повернулся к Федору:
- Брате, енто не княгини Евпраксии кольцо?
- Хм, да… – Федор взял кольцо. – Откуда оно у тебя?
- Ввечеру в трапезной нашел. Под лавку закатилось.
- Видать, обронила его моя княгинюшка, - улыбнулся Федор. – Спасибо,
брате.
Федор небрежно закинул кольцо в калиту. Василий удовлетворенно хмыкнул.
Евпраксия задумчиво заплетала на ночь косу, перед ней на изразцовом столике стояла маленькая шкатулка из слоновой кости. Она взяла ее с собой из родительского дома как последнюю память о матери. Взгляд остановился на тоненьком серебряном кольце: «Как я могла его потерять, ежели больше седьмицы не носила?». Евпраксия взяла кольцо и слегка погладила бирюзу, нежно-голубой камень напоминал ей бесконечное море ее родного Константинополя. Он был такой же чистый и прозрачный, как ласковая вода, столько раз освежавшая ее в душные дни. Евпраксия любила море и до сих пор тосковала по нем.
Грусть легкой тенью легла на лицо молодой княгини, перед глазами всплыли картины из раннего детства. Игры с молодой и красивой мамой, розовые колонны их мраморного дворца, первые уроки и бесконечные виноградники и сады. Вечный прекрасный город, город философов, добрых, глупых императоров и хитрых, подлых царедворцев. Вечный город с вечными интригами, жертвами которых часто становились ни в чем не повинные люди, особенно если они родственники самого Василевса. Так
случилось и с ее родителями. Их отравили прямо на пиру у дяди императора. Яд был медленный, они умирали в страшных муках на следующий день. Дядя погоревал над племянником и его красавицей женой, а их осиротевшую дочь через месяц обручил с русским князем. Со следующим кораблем тринадцатилетняя девочка прибыла в далекую болотисто-лесную Рязань. Испуганной и одинокой она вошла в дом своего мужа, маленький затравленный зверек с огромными золотистыми глазами. Но новая семья приняла ее с заботой и любовью. Ее принял простой народ, видя в ней будущую госпожу…
Через несколько лет маленький гадкий утенок превратился в хрупкую, изящно-прекрасную женщину. А вместе с превращением пришла и любовь, заменившая теплую привязанность к мужу. Она любила и была любима…, но тут появился князь Василий. Похожий внешне на старшего брата, в душе он был черным и пошлым. Они были ровесниками, и Евпраксия поначалу относилась к нему как к другу, но его внимание стало настырным и грубым. Молодая княгиня все поняла и испугалась. Каждый день она молилась, прося всемогущего о защите ее счастья…
Ее тревожные мысли прервала растрепанная Милка, без стука вбежавшая в ее светлицу.
- Пресвятая дева, што с тобой? – вскочила Евпраксия.
- Госпожа, защити! – упав на колени, простерла к ней руки девушка.
- Боже мой, боже мой! – растерянно забормотала Евпраксия, поднимая ее с
пола. – Што стряслось?
- Ох, Евпраксия Иоанновна, послала меня Егоровна воды теплой принести,
княжичу ножки сполоснуть… Я уж назад шла с полным кувшином, как тут
на меня Харюший налетел. Словно коршун схватил, пужать стал, мол, такое
сотворит со мной, и сказать соромно. Мол, он даст мне воды, а я ее тебе,
госпожа, в еду али в питье должна подмешать, - сбивчиво затараторила Милка.
- Што? — оторопела Евпраксия.
- Да, госпожа моя, правда… я ему кувшином по голове и бегом к тебе, а он,
словно нехристь, за мной…
- Ой, Иисусе! – испуганная княгиня упала на колени и, возведя очи-rope к
лику Божьей матери, беззвучно зашептала молитву.
Безумный животный страх ворвался в ее жизнь, и Евпраксия знала, что побороть его она не в силах. И от этого еще бездонней казалась бездна, развернувшаяся под ее счастьем. Ей казалось, что темные силы зла уже витают в уютной тишине ее светлицы. И еще долго жаркий шепот двух молодых женщин будоражил ночь.
Продолжение вы можете прочитать здесь. :)
Дорогие мои! Если вам понравилось - не забывайте ставить палец вверх, оставлять свое мнение в комментариях и подписываться в раздел.:)
#фентези #перун #историческоефентези #роман #мистика #историяолюбви #русь #домохозяйкаофизкультуре
Больше интересных статей здесь: Мистика.
Источник статьи: Воля Перуна. Избранный.