Домовиха - главарь потусторонних сущей в доме

Ночевать в новом доме мы, естественно, в этот раз не стали. Поехали в город на последнем автобусе. А утром следующего дня уже снова были на даче.

Мы с мужем оформили отпуска специально ради того, чтобы привести дом и участок в порядок, у Маруси ещё не закончился декретный отпуск, а младшая, Карина, была на каникулах.

Начало истории тут.

Приехав, все кроме меня дружно поскакали на речку. И я выразилась вполне правдиво: они именно поскакали, особенно Данилка. Хотя и Николай, мой муж, тоже по дороге выражал свой восторг, несколько раз высоко подбросив пляжную сумку с пледом и поймав её, совершив красивый прыжок. Так что скакали все.

Лишь только их силуэты скрылись за поворотом, я бросилась к горшочку с домиком. Он стоял в тени куста малины, спрятанный от посторонних глаз. Я тихонько постучала по двери домика ноготком.

- Да что же это такое-то, а? Тут всю ночь работаешь, как проклятый, картошку им сажаешь, капусту, морковь, а они даже утром выспаться не дают. Это, я так понимаю, благодарность такая, да? Явиться, разбудить, помешать отдыху, чтобы "спасибо" сказать? А нет бы дедушке Пафнутию оладушек тёпленьких принести или, на худой конец, кусок пирога со щавелем - так на это ума ни у кого не хватает, - неслась из домика тирада, полная неподдельного гнева и раздражения.

Зато я узнала, что мой огородничий засадил огород, и мне теперь не нужно гнуть спину на нём. Ещё полезным знанием стало меню его любимых угощений - оладии и пироги со щавелем. А то, что зовут помощника Пафнутием - это тоже важный факт, который поможет мне в общении с ним.

- Извините, дедушка Пафнутий, я не знала, что в это время Вы отдыхаете. И да, я хотела сказать Вам спасибо. И угостить тоже... Только я не знала, что Вы любите оладьи и пироги. Я вот тут Вам привезла... - и я стала судорожно вспоминать, что складывала в сумку, когда собиралась сюда. - А! Для Вас у меня соленое сало, сырокопчёная колбаса и свежие огурцы, правда, привезённые из Армении.

- Сало?!!! А какое - покупное или сама солила? - загорелся дед.

- Свекровь. Она мастерица в заготовках. Попробуйте, очень вкусно! А оладьи я Вам к вечеру испеку, - тараторила я, стараясь расположить к себе рассерженного огородничего.

Дед взял у меня из рук бутерброд с салом, понюхав его, потащил в домик. Бутерброд оказался больше дверного проёма и никак не желал пролезать вовнутрь. Тогда Пафнутий дунул на него - и тот уменьшился до размера его ладони. Дед сбегал в домик, оставил там угощение и вернулся на крыльцо.

- Ну, спрашивай. ты же за этим меня потревожила? - проговорил старичок, усаживаясь на ступеньку своего дома.

- Я спросить хотела про тех... твapей, которые в доме обитают и вредят нам.

- Ясно. Этих сущей мы меж собой зовём феньками - уж дюже они на тех лис большеухих похожи. Да, они из нас, энергосущностей. На самом деле мы по своей природе бестелесны, не злые и не добрые. Никакие, короче.

Но живём мы за счёт человеческой энергетики. Делает человек добро, мы питаемся его настроениями, мыслями, растём от этого, становясь сильнее. Так появляются добрые сущности. А рядом с людьми завистливыми, жестокими и вредными, пaкocтниками, короче, вырастают негативные сущи. Вот как те, которые в доме твоём обитают. Там последние годы уж очень плохие люди жили, бeздeльники, nьяницы, дeбoширы.

А я тебе сейчас расскажу, как я стал таким, как сейчас, ведь сперва был бестелесным, да.

Тут раньше, лет 100 назад, старушка одна жила. Добра была - неимоверна. Такая старушка, такая... - дед закашлялся и смахнул с глаз слезинку. - Обо мне заботилась, пироги мне со щавелем всегда оставляла на тарелочке, салфеточкой покрытой... Здесь, в саду и оставляла. Да...

Дети у ей в город перебрались, совсем помогать перестали. И вот в один из их редких приездов бабушка стала им жаловаться, что совсем без помощников ей худо. Трудно за огородом ухаживать.

А тем - что в лоб, что по лбу. Некогда нам, твердят, к тебе ездить. А огород твой и вовсе нам поперёк горла - бросай всё и переезжай в дом престарелых, вот.

Баба Галя в слёзы... А у меня прям аж душа разрываться от боли за неё стала! Я хочу ей сказать, что, мол, я твоим помощником буду, а не могу - бестелесный ведь, ни рта у меня, ни рук. Одно желание помочь.

Тут внук её, который в это время рисовал чего-то там на бумажке, подходит и листочек ей протягивает:

- Вот, бабуль, я тебе помощника нарисовал. Он теперь тебе во всём и будет помогать.

Взяла бабушка листик тот да на стол под тарелку с пирогом и положила. А я напрягся да и вселился в образ нарисованный. Так вот и стал дедом Пафнутием. Вернее, сначала я только помощником бабушкиным был, а уж именем этим она меня сама наградила.

У неё и домовой в доме жить скоро стал, она его притащила в валенке из избы Матрены - её-то дети к себе в город забрали. А чего ж домовому-то в пустой да холодной хате жить, когда рядом хоромы есть бесхозные, а?

Ох, хороша жизня была при бабушке Гале! Все ей помогали: и садовничий, и банник, и сенник, и хлевник. И всех она благодарила, пирогами да оладьями угощали...

Фенек же этих уже последние хозяева вырастили. Своими скaндaлами да злoбoй вскормили. А тут сын хозяйский какую-то программу в компьютере освоил, там комбинировать новых зверей из разных можно было: хвост от крысы, уши от лисы, зубы от бобра, лапы ещё от кого-то. И состряпал вот такое уpoдищe. Одна навь и заселилась в новый образ. А остальные уже по его образу и подобию стали обличие принимать.

По мере того, как они становились сильнее, стали они власть в свои лапы в доме захватывать. Домового выгнали вовсе. Меня тоже пытались терроризировать, только я отбился от них. Кое-что умею тоже, да... Но выгнать их вовсе не могу - мне вход в дом закрыт.

Эти феньки живут стаями, подчиняются своему главарю. По одному они - никто и звать никак. А так как ты сама вчера главаря ихнего на остров сослала, они теперь без власти остались. Надо им нового главаря состряпать, чтобы он ими командовал. Добру учил.

- Интересно... А где же мы для них главаря найдём?

- Э, милАя! Тут и думать нечего. Есть у меня подруга одна... Ну да, что глазки-то свои вылупила, ай я не токмо обличье человечье принял, но все ваши, людские, физические и моральные законы принял. А я мужик-то ишшо не старый, всего-то чуть поболе 100 лет мне. Да. Но, скажу я тебе, подруга моя - ой, умница, добрейший души сущь! Я её сам взрастил, для себе воспитывал. Да... Только бестелесна она пока. У нас с ей любовь пока платоническа. А хотелось бы... По-человечьи, как положено.

- Ну, дед Пафнутий, ты и удивил меня! По-человечьи ему любить хочется, ха-ха-ха! - у меня даже слёзы на глаза выступили. - Ну, ладно. Рассказывай, как из твоей бестелесной cущи нам тебе реальную подругу смастерить, поскольку рисовать я умею только домики и чемоданы. Могу ещё вазу нарисовать. Диван. Но всё, что касается животных или людей - это выше моих способностей.

- Да знаю я, каков ты художник. Потому и думал, почитай, всю ночь над этим вопросом. Ага, как ты главаря-феньку на остров забросила, так я сразу думать и взялся. И придумал...

Ты в прошлом годе кукол делала - я знаю, полистал твоё прошлое. Особенно здорово у тебя получались из старых колготок бабушки разные. Давай, вспомни молодость, смастрячь-ка какую-нить красотку для дедушки Пафнутия! А я её Домовихой в твой дом определю, всё ей обскажу, что и как надо делать, как феньками распоряжаться, чтобы они пользу хозяевам приносили.

Ты вечерком кусок пирога в тарелочке полотенчиком обернёшь, дверь из дома отворишь да скажешь: "Домовиха-помощница, коль с делами управилась, сходи потешься, деда Пафнушу навести да пирогом его угости!" Она сразу ко мне-то и шмыганёт, никто даже заметить того не смогёт. Ну, а там уж моя забота будет... Сделать так, чтобы моя красавишна и на другу ночь ко мне поспешила в гости. Вот так.

Ой, пойду-ка сальцем сердце своё порадую... Оно уж застоялось там, на столе-то.

Дед встал и ушёл в домик. А я пошла в дом искать материал для куклы Домовихи.

Отыскать старые колготки оказалось делом простым. Да и наряд ей пошить было из чего. Нитки и иголки с ножницами я искала долго. Потом мне это надоело и громко крикнула:

- Эй, феньки! Быстро принесли мне швейные принадлежности!

В этот момент со стола на пол упала какая-то тряпка, а под ней оказалась красивая металлическая шкатулка с нитками, иглами, ножницами, пуговицами, моточком мелких кружавчиков и даже несколько малюсеньких бантиков. Это странным мне уже не показалось, хотя под эту тряпку я заглядывала раз 10 до этого, там ничего не было. Я уже знала, что сущи эти будут подчиняться сейчас любому, кто им покажет свою силу.

Я занялась изготовлением куклы. Вернувшиеся с речки дочки стали мне помогать. Данилка, нашедший альбом и карандаши, уселся за столом рисовать, а Николай, познакомившийся на речке с местными рыбаками, отыскал в сарае удочку и поспешил к на рыбалку к новым знакомым.

К обеду Домовиха была готова. Пафнутию она сильно понравилась. Он ходил вокруг куклы кругами, цокал языком и блаженно закатывал глаза. Но кукла пока ещё была просто куклой. Поэтому огородничий попросил меня "погулять часа два", чтобы он успел за это время заселить энергетическую сущь внутрь "этой красавишны".

Продолжение следует...

Интересное еще здесь: Мистика.

Домовиха - главарь потусторонних сущей в доме.

Система комментирования SigComments