Записки бармена из неадекватного заведения. Часть 22

Фото из открытых источников

Зарисовка 22

Свет мой, зеркальце, скажи…

 

Приветствую всех хороших людей! Плохих не приветствую. Снова на связи Антон. Соскучились? Я тоже.

После истории с Линной я все время думаю о том, почему же она именно Марте решила показаться? Наверное, Ядвига права: Марта очень хороший человек, и Линна это увидела. А неплохо было б, если б существовала некая «лакмусовая бумажка», позволяющая определять, хороший перед тобой человек или плохой. Хотя я и сам понимаю, что это все утопия. Для одних ты хорош, для других плох. Это не абсолютное понятие. Но все же есть общепринятые каноны. И иногда хочется иметь нечто такое, что помогло бы распознать, кто перед тобой: хороший человек, либо маскирующийся под него. Может быть, тогда и всякой мерзости в мире стало бы меньше… Могу же я помечтать, в конце концов.

Слышали такое, что если чего-то слишком сильно захотеть, то твое желание исполнится? Я всегда смеялся над этим, но история, которую хочу рассказать сейчас, показала мне, что смеялся-то я напрасно.

В общем, ловите.

 

***

Обычно в конце зимы мы устраиваем что-то вроде генеральной уборки нашего заведения. Зимой отель практически пустует, основной наплыв начинается с приходом теплых деньков. Поэтому совершенно безболезненно можно выделить пару-тройку дней для наведения лоска в пустом здании. По весне остается лишь окна помыть. Со стороны никого не приглашаем, пока справляемся своими силами. Но до подвала как-то руки (и ноги тоже) раньше никогда не доходили. Но теперь же появился наш хозяйственный Лёша, а он-то во все уголки заглянет, везде свой любознательный носик засунет, на то он и завхоз. Вот Лёшка до подвала и добрался. Добрался и ахнул. Прибегает такой:

- Граждане, а вы вообще в курсе, что творится в подвале, а? Там хоть раз кто-нибудь бывал с тех пор, как отель открылся? Или мы живем по принципу: не видно, ну и ладно?

- Ты чего шумишь? – спросил я. – Толком объясни, что такого ужасного ты обнаружил.

- А как же тут не шуметь, Антоша? – отвечает. – Если там все в таком беспорядке? Если там такой слой пыли, что вообще непонятно, что под этой пылью находится? Как же тут не шуметь?

- Лёш, - подошедшая Милена погладила его по плечу, - Антон прав, шуметь не надо. Ты успокойся. Никто не против навести порядок в подвале. Ну да, руки до него не доходили. Но ведь у нас не было такого хозяйственного парня, как ты. Давай, командуй, организовывай народ. Сейчас мобилизуем все наши силы и отчистим подвал до блеска.

- Угу, - поддакнул я, - может, клад какой под пылью найдем.

Если вы знали, насколько я был в тот момент недалек от истины!

На самом деле лезть в подвал не хотелось никому, особенно женской части заведения. Там же могут быть такие страшные существа, как мыши, пауки и, не дай Бог, сороконожки! Тогда всё, пиши пропало, визгу не оберешься!

Ну вот как раз первые «ласточки»: из подвала раздался истошный вопль Милены. Спускаюсь и вижу «картину маслом»: стоит Милена, прислонившись спиной к стене, в глазах такой ужас, будто, как минимум, призрак отца Гамлета увидела. А это всего лишь маленькая сороконожка, совершенно безобидное существо. НО СТРАШНОЕ!!! Судя по глазам Милены. Я просто обалдел: оборотень сороконожки боится! Хотя… с одной стороны оборотень, но с другой все-таки девочка.

- Ну чего ты так орешь? – раздался из-за коробок голос Люды. – Что там такое?

Люда выглянула, рассмеялась и просто наступила на несчастное насекомое. Милена аж выдохнула с облегчением.

- Миленка, ну уж про кого, но про тебя никогда бы не подумала. Неужели ты можешь кого-то бояться?

- А я никого и не боюсь, - ответила девушка. – Никого. Кроме сороконожек.

- Понятно, - кивнула Люда, - если что, зови на помощь. Спасем тебя от монстра.

Я усмехнулся про себя и предложил Милене пока побыть за стойкой администратора, ну а вдруг кто заедет, а если ее помощь понадобится, то мы ее позовем. Она с радостью согласилась и тут же ретировалась.

- Правильно, Антошка, - проворчала из-за стопки чего-то непонятного Люда, - а то вдруг не последняя сороконожка. Миленка так вопила, что я, грешным делом, подумала, что она либо зашиблась, либо что-то невероятно страшное увидела. Аж сердце оборвалось. Пусть уж лучше не спускается сюда.

Пришел Лёшка с кучей тряпок, ведрами и пылесосом, и работа закипела. Мы откидывали ткань, накрывающую коробки и коробочки, Настя с Ленкой тут же выволакивали ее на улицу, чтобы хорошенько вытрясти, а потом отнести в стирку. Все коробки протирались, открывались для проверки содержимого. В итоге внушительная куча ненужного и невостребованного хлама была подготовлена к вывозу на свалку. Подвал постепенно приобретал практически жилые очертания. Так мы добрались до самого дальнего угла, в котором стояло нечто, тоже накрытое тканью, откинув которую, мы обнаружили зеркало. Это было довольно старое зеркало, напольное, в рост человека, в тяжелой резной раме. Очень красивое. Почему же оно в подвале? Кто его спрятал с глаз долой?

- Слушай, Антон, а красивое зеркало, - сказала Люда, протерев его поверхность. – И без всяких повреждений. Странно, что оно здесь. А давай его в холл вытащим?

- А почему бы и нет? – ответил я. – Вполне в интерьер вписывается. Да и постояльцам не помешает. Эй, Лёшка, давай-ка вместе, взялись!

Мы с Лёшкой с двух сторон схватились за раму и вытащили оказавшееся довольно тяжелым зеркало наверх. Люда хорошенько вымыла его, и оно сразу засияло. Действительно, старинное и очень красивое зеркало. Милена тут же нашла для него место рядом с зоной отдыха. Оно и правда вписалось в интерьер, как будто всегда здесь находилось. И еще заметили одну особенность: когда на зеркало падал свет, безразлично дневной или искусственный, от него по всему холлу разбегались «зайчики», придавая помещению немножечко сказочный вид. Короче, решили, что здесь этому зеркалу самое место.

С уборкой подвала было покончено, вся компания собралась в зале ресторанчика, решив отпраздновать ее окончание. Люда приготовила вкусный ужин, в отеле постояльцев не намечалось, так что, мы в расслабленном и умиротворенном состоянии совершенно по-семейному расположились за столом. Но, как оказалось, Закон Мирового Ехидства никто не отменял. Буквально через полчаса мы услышали шум мотора, и возле отеля остановился автомобиль. Милена бросилась за стойку администратора. В холл вошли молодой мужчина и женщина, ведущая за руку хныкающего мальчика лет пяти, щеку которого немного портил глубокий шрам.

- Добрый вечер! – приветливо поздоровалась Милена. – Рады приветствовать вас в нашем отеле.

- Добрый вечер, - улыбнувшись, ответил мужчина. – У вас можно снять номер на одну ночь? Хотели было ехать без остановки, но сынишка устал, решили где-нибудь остановиться на ночлег, а тут ваш отель увидели.

- Конечно, - радостно ответила Милена, - у нас масса свободных номеров.

- Миша, - проворчала недовольно жена, - потерпит Дима, не растает. Поехали дальше, еще не хватало останавливаться во всяких придорожных клоповниках. Давай хоть до города доедем!

- Лара, мы это обсудили, - резко ответил мужчина. – Дима устал, нужно уложить его в кровать. Говорить тут не о чем.

Он взял у Милены ключ и направился наверх. Женщина недовольно поджала губки и, дернув мальчика за руку, не удостоив никого взглядом, отправилась следом за мужем.

- Н-да….. – протянула Люда. – Похоже, мужику не слишком повезло с женой. Вот мегера!

Я даже спорить не стал. Многое можно списать на усталость, но вот чего не люблю, так это снобизма на ровном месте. А это именно тот самый случай. Я вернулся в бар, все потихоньку разошлись по своим рабочим местам. Посидеть по-семейному не удалось. Ну и ладно, в другой раз. В зал вошел новый постоялец, кажется, жена называла его Михаилом.

- Добрый вечер! Подскажите, у вас можно найти что-нибудь, чтобы накормить ужином ребенка?

- Конечно. Только скажите, что ему подать. Может быть, ему не все можно?

- Нет, никаких противопоказаний нет. Просто он устал, сильно поесть его не заставишь.

Обратите внимание: 3 интересных места в центре Санкт-Петербурга часть 1.

Что-нибудь легкое, может быть?

- Давайте я омлет ему приготовлю, - предложила вышедшая из кухни Люда. – Он омлет ест?

- О, замечательно! Это то, что нужно, он обожает омлет. Да и мы с женой тоже перекусить не отказались бы.

- Отлично, присаживайтесь, сейчас Вам меню принесут.

- Не нужно. Давайте на Ваш вкус. Мне бы просто что-нибудь мясное с гарниром и салатик. Жена по вечерам особенно много не ест. Вполне подойдет тот же омлет. Ну и чаю, пожалуйста тоже.

Он присел к столу, через минут десять пришли жена с сынишкой. Когда подали ужин, мальчишка тут же начал молча уплетать омлет, женщина ковырялась вилкой в тарелке с ОЧЕНЬ недовольным видом. Вы знаете, бывают такие люди, которые с недовольным выражением лица родились. Вот она, видимо, из таких. И чего она такая? Молодая, красивая. Даже очень красивая. Но с таким брезгливым видом смотрит вокруг, будто попала в какой-то грязный сарай.

- Дима, что ты натворил?! – вдруг закричала она. – Ты уже большой, можно же есть аккуратно, а не быть такой свиньей?!

Оказывается, мальчишка нечаянно махнул вилкой, и на ее брюки попал маленький кусочек омлета. Она отряхнула одежду, мальчик втянул голову в плечи.

- Лара, ты чего кричишь? – возмутился мужчина. – Будто произошло что-то страшное. Он же просто утомился в дороге. Что такого? На твоих брюках даже пятна не осталось.

- Ты всегда его оправдываешь, вместо того чтобы воспитывать и наказывать за шалости, - прошипела Лара.

- Никаких шалостей я здесь не вижу, - резко ответил Михаил. – Видимо, тебе мой ребенок в тягость? Зачем тогда соглашалась на поездку?

- Я не знала, что он такой невоспитанный, - ответила женщина, поднимаясь. – Я спать. Наслаждайся общением.

Мальчик медленно доел свой ужин, и отец повел его в номер.

- Папа, - услышал я его удивленный голосок из холла, - в зеркале ангел.

- Пойдем спать, Димка, ты просто устал.

Я вышел в холл и подошел к зеркалу. Всмотревшись в стекло, я увидел только свое отражение. Милена тоже подошла и с интересом заглянула в зеркало. Ничего, обычное отражение, не больше. Мы посмотрели друг на друга, пожали плечами и разошлись. Минут через десять в бар спустился Михаил.

- Можете мне чаю сделать? – спросил он.

- Конечно, - отвечаю. – Малыш уснул?

- Конечно. Сразу же, как только лег, устал очень. Мы с Ларой собирались на отдых, а тут моя бывшая жена приболела, ну и попросила пока Димку забрать. Лара согласилась, а вот теперь концерты закатывает. Не отдых, а так… - он с досадой махнул рукой.

- Это Ваша вторая жена?

- Нет, пока не жена. Но уже и не станет, - ответил Михаил. – Я не позволю так с сыном обращаться, ему и так досталось. Шрам видел? Это после аварии, хорошо хоть с заиканием справились, и с этим тоже разберемся. Спасибо за чай. Пойду отдыхать.

***

Утром семейство спустилось к завтраку. «Концерты», как назвал их Михаил, продолжались. Ларе все было не так, ну просто все на свете. Номер не такой, душ не такой, ужин не такой, завтрак не такой. И вообще, она не привыкла к «забегаловкам», ну и так далее. В итоге Лара заявила, что подождет в холле, пока Миша с Димой наконец позавтракают, и можно будет уехать. «Ну хоть отец с сыном смогут поесть спокойно, - подумал я. – Вот же как все причудливо и несправедливо бывает: такая красавица с таким гнилым нутром».

- Боже, ну что за заведение, куда я вообще попала! – послышался визг из холла. – Мало того, что обслуга хуже некуда, так еще и умудрились кривое зеркало поставить! Вы издеваетесь над постояльцами, что ли?

Я выскочил в холл. Там уже стоял Михаил, держащий за руку Димку, рядом с ним исходила злобой Лара. Милена смотрела на нее, раскрыв рот от удивления.

- Лара, - резко осадил ее мужчина, - замолчи немедленно! Ты уже достала своими истериками. И что за безумные претензии к зеркалу? Ты совсем спятила?

- Я?! Я спятила? Так подойди и сам посмотри!

Михаил, покачав головой, подошел к зеркалу. Ничего особенного, отражение как отражение, никаких искажений.

- Ну и где оно кривое? Лара, мне надоело. Пошли немедленно.

- Нет, ну я же не сумасшедшая! – заорала женщина, подбегая к зеркалу.

Честно скажу: от неожиданности я просто онемел. Наверное, я сейчас напоминаю Милену, такой же стою с открытым ртом. В зеркале отразилась Лара, но как отразилась! Ее черты поплыли, превратив лицо красивой женщины в уродливое ее подобие. Она вскрикнула и выскочила за дверь. Михаил в растерянности повернулся ко мне. Димка подбежал к отцу:

- Папа, папа, - тормошил он его, - я вот тут вчера ангела видел.

Мы все повернулись к зеркалу и замерли в очередной раз. Там отражался Димка, но как! Да, это был все тот же Димка, но личико было неимоверно красивым, ангельским, шрама на лице как не бывало. Мальчик радостно смеялся, глядя на свое отражение.

- Как же это? – тихо спросил Михаил и, подхватив на руки сынишку, вышел следом за Ларой.

А мы с Миленой так и стояли, открыв рты.

- Эй! А кто это вас в соляные столбы превратил? Да еще и без моего ведома? – это Ядвига зашла нас проведать.

Мы, словно очнувшись, повернулись к ней, потом снова к зеркалу.

- Ого! – удивилась ведьма. – А где это вы Анфискино зеркало нашли?

 

***

Наконец-то мы смогли по-семейному посидеть в ресторане.

- Ядвига, так что это за зеркало? Расскажи всем, - попросила Милена.

- Я сама не знаю, где его Анфиса нашла. Говорила, что у какой-то колдуньи купила. Что вроде это зеркало делает человека краше. Вы же знаете Анфиску, она помешана на своей внешности. Лучше бы на внутреннем содержании сосредоточилась, - проворчала Ядвига.

- Погоди, что-то тут не так, - возразил я. – Никого из нас оно не преобразило, краше не сделало. А что с этой семьей случилось, мы вообще не поняли.

- Вооооот, - протянула ведьма, - это Анфисе так преподнесли, чтобы зеркало продать. Думаю, что ни у какой колдуньи она его не покупала, скорее всего у шарлатана какого-то, который даже и не знал, в чем суть этого зеркала. Не делает оно никого краше, невозможно это. Оно просто истинное лицо человека отражает.

- Ха! – воскликнула Милена. – Так почему тогда ни я, ни Лёшка в нем не меняемся? Я оборотень, Лёшка леший. А в зеркале мы люди, как люди.

- А ты не слушаешь, дорогая моя, - усмехнулась в ответ Ядвига. – Я тебе говорю про ИСТИННОЕ ЛИЦО. Значит, это и есть ваши истинные лица. Вы с Лёшкой просто нормальные люди. Ну просто иногда бываете в образе.

- Интересное зеркало, - говорю, - прямо-таки рентген человеческого нутра.

- Угу. Вот Анфиса моя и увидела себя во всей красе, - расхохоталась Ядвига. – Совсем как эта клиентка. Я думала, что она избавилась от зеркала, да, видно, не решилась. Оказалось, что просто спрятала.

- Теперь понятно, почему мальчик таким красавчиком отражается. Жаль мальчишку, такой славный, - вздохнула Люда.

- Да может еще пластику сделают, и исправят все. А если нет, то тоже ничего страшного. Шрамы, как известно, мужчин украшают, - сказала Настя.

- Хорошая вещь - это зеркало, сразу показывает, кто есть кто, - задумчиво сказал я. – Может, оставим в холле? Клиенты все, как на ладони сразу.

Все хором расхохотались.

- Антоша, лучше спрячьте его обратно в подвал, от греха подальше. В ваши планы ведь не входит распугать посетителей? Откуда ты знаешь, какое у кого нутро, - ответила Ядвига. – А в людях научись разбираться без зеркала. Знаю, что трудно. Но так будет лучше, поверь.

Продолжение СЛЕДУЕТ

Предыдущая часть ЗДЕСЬ

Начало ЗДЕСЬ

Вам понравилось? Ставьте лайк)))

Заходите и подписывайтесь на мой   .

Может быть, там Вы найдете еще кое-что интересное для себя)))

 

Больше интересных статей здесь: Мистика.

Источник статьи: Записки бармена из неадекватного заведения. Часть 22.

Система комментирования SigComments