Приговор защиты

Из здания суда Егор Костолевский вышел в приподнятом настроении. Закончился еще один судебный процесс, где он оказался на высоте. Коллегия присяжных заседателей единогласно вынесла подсудимому оправдательный вердикт, оставив покрасневшего от досады прокурора с носом.

Спустившись с крыльца, Костолевский остановился и полной грудью вдохнул сладкий воздух победы. Это было для него что-то вроде своего рода ритуалом. Он всегда так делал после очередного оправдательного приговора – насыщался энергией воздуха, готовясь к новым уголовно-процессуальным «баталиям». На улице ярко светило солнце и весело щебетали птицы, будто сама природа желала разделить с Егором его триумф. С минуту так постояв, адвокат направился к своему, неподалеку припаркованному автомобилю.

- Горя, подожди! – окликнул Костолевского низкий глубокий голос.

Мужчина обернулся. Его догонял бывший одногруппник Валерка Крысава, а ныне действующий районный прокурор Валерий Иванович Красавин.

- Что, не можешь смириться с поражением? А пора бы уже. Не первый раз здесь с тобой встречаемся, - ухмыльнулся Егор.

- И чему ты радуешься? Благодаря тебе насильник и убийца будет разгуливать по улицам и неизвестно, сколько еще девочек погибнет от его рук, а ты радуешься? – с негодованием произнес Валерка. – Горя, ты всегда был напыщенным, амбициозным, самовлюбленным индюком, но подлецом ведь никогда не был. Что с тобой сейчас происходит?

- Ты только роль моралиста мне тут не играй и завидуй молча! Я лишь умею хорошо исполнять свою работу. А работа моя заключается в том, чтобы оберегать своих подзащитных от таких обвинителей, как ты! – ответил Костолевский бывшему сокурснику, перед тем как захлопнуть дверцу авто.

Машина стала отъезжать со стоянки, но адвокат еще пару минут с упоением наблюдал за растерянным выражением лица прокурора.

изображение из открытого доступа

***

На самом деле Валерка был неправ. Егор брался за защиту только тех подозреваемых, в чьей невиновности был стопроцентно уверен. Взять хотя бы последнее дело.

Подзащитным Егора являлся 29-летний парень - кандидат наук, научный сотрудник, работающий в одном из подмосковных НИИ. Парня звали Вячеслав. Он был начитан, рассудителен, хорошо образован и сдержан в эмоциях. На маргинала или маньяка совершенно непохожий.

Егор являлся адвокатом опытным и мог почувствовать любую фальшь в словах подзащитного. А в беседе с Вячеславом ни малейшего намека на ложь он не уловил. Парень был с ним искренен.

- Если бы я только узнал, кто такое мог сотворить с Катей, то я бы того сам, вот этими же руками порвал! - в бессильной ярости потрясая кулаками, со слезами на глазах не раз кричал Вячеслав. И Егор ему верил.

Поэтому для присяжных Костолевский подготовил следующую линию защиты.

Вячеслав был виноват только в том, что безответно полюбил семнадцатилетнюю Катю. В день трагедии парень хотел объясниться предмету своих воздыханий в чувствах и ждал девушку на выходе из кафе, в котором она работала официанткой. Но девушка слушать его признания не захотела, так как, по ее же словам, спешила на свидание с другим, более удачливым ухажером. Катю нашли через неделю на пустыре, истерзанную и задушенную.

- Обвинению нужно было искать того, к кому жертва тогда пошла на свидание. Но следствие велось из рук вон плохо. Они выбрали первого попавшегося и удобного подозреваемого и вцепились в него, как клещами. Только мой подзащитный невиновен! Все доказательства, предоставленные стороной обвинения, косвенные и при более детальной проверке рассыпаются, словно карточный домик, - под Валеркины крики «Протестую!» обратился Костолевский на суде к присяжным. И эта его стратегия защиты и принесла в результате оправдательный вердикт Вячеславу.

***

«После опьянения победой возникает всегда чувство великой потери»

- это изречение Ницше как нельзя лучше сейчас подходило для Егора. Он долго ворочался не в силах уснуть и лишь за полночь забылся в красочном, цветном сновидении.

Во сне он увидел рядом с собой тоненькую будто веточка, совсем молоденькую девушку. Странно, но образ девчонки показался ему отчего-то знакомым. «Екатерина Любавина. Официант», - прочитал он на бейджике, приколотом к блузке официантки. «Так это же погибшая Катя! – догадался Егор.

Девушка печально смотрела на него большими, чистыми, голубыми глазами и молчала.

- Катя, расскажи, что с тобой произошло? – не выдержал Костолевский.

- А ты разве не знаешь? Хочешь узнать подробности? Так спроси у моего мучителя! – грустно усмехнувшись, #девушка опустила голову.

- А кто? Кто этот мучитель? – вскрикнул Егор, чувствуя, что находится в шаге до разгадки запутанного уголовного дела.

- Тот, кого ты вчера оправдал. Он поверил в свою безнаказанность и уже ведет охоту на новую жертву. Девушку зовут Жанной. И ее гибель тоже будет на твоей совести. Помни об этом! – с вызовом произнесла девушка и на глазах изумленного Егора стала превращаться в прах.

изображение из открытого доступа

Проснулся Костолевский в холодном поту. Во сны мужчина никогда не верил, но сегодняшнее ночное видение было настолько близко к реальности, что казалось явью. Егор даже чувствовал запах мертвенного тлена в спальне. Пытаясь прогнать охватившее его наваждение, он резко тряхнул головой и побрел в душ.

В круговерти дневных забот ночной кошмар забылся и совсем вылетел из головы. Однако ночью он повторился с теми же действующими лицами и диалогами. С той лишь разницей, что вместо «тот, кого ты вчера оправдал», Катя на этот раз говорила «тот, кого ты оправдал».

И подобный цикл ночных кошмаров повторялся почти неделю. Пока в понедельник утром Егору не позвонил Красавин.

- Еще одну девчонку нашли на том же пустыре. Жанна Проскурина, 15 лет. Девочка еще совсем! И ни одной зацепки нет! Никто ничего не видел и не знает! Теперь ты доволен?! - на одном дыхании проорал Валерка и бросил трубку.

Такого нервная система Егора выдержать уже не могла. И для очистки совести адвокат решил позвонить своему бывшему подзащитному и договориться с тем о встрече.

***

Встреча Егора и Вячеслава проходила в кафе. Дабы никто не помешал их разговору, #мужчины заказали ужин в кабинку.

Костолевский все никак не мог найти удобный момент, чтобы задать мучивший его вопрос. Боялся обидеть Вячеслава страшными подозрениями. Наконец, немного приняв для храбрости «на грудь», Егор решился.

- Вячеслав, скажи мне честно, ты и, правда, невиновен в смерти девушки? – спросил он, стараясь не смотреть визави в глаза.

- Конечно, невиновен. Меня же оправдали! – засмеялся парень.

- О решении суда я знаю. Но мне нужна истина. Я никогда не берусь защищать людей, реально преступивших закон, - разглядывая узоры на скатерти, сказал Костолевский.

- Ох, как мы красиво запели! «Не берусь защищать людей, преступивших закон», - передразнил адвоката Вячеслав. - А когда я тебе столько бабок отслюнявил, тебе истина не важна была? Или хочешь сказать, что тебе невиновные такие же деньги платят?

Бывший подзащитный начал открыто издеваться над Костолевским. «Это он. Он серийный маньяк» - словно кипятком обдало мозг Егора.

Дальше возник провал в памяти. Очнулся Егор с окровавленной вилкой в руке. Напротив сидел задыхающийся в предсмертной агонии преступник.

Костолевский сам обратился к охраннику кафе с просьбой вызвать скорую помощь и полицию. А пока дожидался приезда опергруппы, позвонил бывшему сокурснику.

- Валерка, сторона защиты вынесла свой окончательный вердикт. И привела приговор в исполнение. Все равно бы вы это дело не раскрыли, - обреченным голосом произнес Егор. И на мгновение ему показалось, что он видит два удаляющихся девичьих силуэта. #Девушки держались за руки, и одной из них определенно была Катя. Ну, а об имени второй он мог только догадываться…

#рассказ 

====================================================>>>

Лайки и подписка приветствуются!

Больше интересных статей здесь: Мистика.

Источник статьи: Приговор защиты.

Система комментирования SigComments