Целых шесть доказательств существования Дьявола!

«- А дьявола тоже нет?..

- И дьявола... Нету никакого дьявола! - растерявшись от всей этой муры, вскричал Иван Николаевич…

- Ну, уж это положительно интересно, - трясясь от хохота проговорил профессор (Воланд), - что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет! – он перестал хохотать внезапно и… крикнул сурово: - Так, стало быть, так-таки и нету?

- Успокойтесь, успокойтесь, успокойтесь, профессор, - бормотал Берлиоз…

- Но умоляю вас на прощанье, поверьте хоть в то, что дьявол существует! О большем я уж вас и не прошу» (М. Булгаков, «Мастер и Маргарита»).

А давайте после этого эпиграфа без других вступительных слов сразу брать быка за рога –

Доказательство первое, «психологическое» и, можно сказать, «околоматериалистическое»…

Суть этого доказательства сводится к элементарной психологии восприятия каждой человеческой личности, а именно: – за исключением каких-то индифферентных позиций, нейтральных оценок и мнений, всякий человек очень быстро определяет: то-то и то-то явление по отношению лично к нему как «хорошее» или «плохое». Т.е., грубо говоря, как Добро или Зло. И давайте мы здесь не будем углубляться в философские и религиозные концепции о «добре» и «зле» - факт восприятия каждым из нас чего-то определённо позитивного или определённо негативного – просто есть, существует. И здесь будет достаточно только одного банального примера: заболел – плохо, выздоровел – хорошо. Болезнь – зло, здоровье – добро. Но в таком случае – при чём же здесь Дьявол?

А Дьявола мы выводим (выводим на чистую воду) – в данном случае, пока только как «принцип» Зла – зла мирового и зла «личностного». Принцип, у которого имеется своя собственная персонификация в виде определённого мифологического образа. И скажите, что этого принципа (Зла) и соответствующего образа – не существует.

А здесь нам на помощь ещё приходит известный учёный Карл Юнг со своим понятием «коллективное бессознательное» и «архетип» в рамках аналитической психологии…

Архети́п. От др.-греч. ἀρχέτυπον - первообраз, прообраз, образец. Архетип «Сатана». Причём этот архетип от случая к случаю активно действует в наших сновидениях, представлениях, отражая всю ту же, естественно, «субъективную» реальность. Причём архетип этот весьма многолик в своих смыслах. Как-то: обман, искушение, агрессия, издевательство, профанация, и т.д. и т.п.

Так, лично я сам, однажды, в своём осознанном сне увидел Дьявола в образе средневекового старика, одетого в восточную одежду (халат и чалма), и с длинными корявыми когтями… И данный сон «был в руку»; - этот «архетип» в целом воплощал собой моё мученичество – я тяжело заболел и от своей болезни продолжительно страдал… (В этом сне имели свой смысл и др. подробности – «почему старик?», «почему его одежда была восточная?» Все эти детали также воплотились и в мою дневную жизнь)

Таким образом, самое первое доказательство существования Дьявола – «психологическое».

Следующее и второе доказательство можно условно назвать «лингвистическим». Собственно, буквально у каждой вещи в нашем Мире, у самого Мира – у всего-всего! – есть свои собственные имена и названия. Кажется, нет вообще ничего такого, на что в его имени/представлении не было бы определённого указания. Взять хотя бы отсутствие чего бы то ни было. И тут название есть: – «пустота», «вакуум»… А как мы назовём что-то расплывчатое, неясное, неопределённое? Назовём, например, «химерой»…

Итак, для всего есть свои имена и отсюда мы вправе сделать такой вывод – «то, у чего или у кого есть своё собственное имя – должно существовать и СУЩЕСТВУЕТ!

Ну, и как вам такое доказательство? Убедительно? А дело в том, что у Дьявола не одно, а много имён! И речь тут идёт не только о языковых различиях у разных народов. Вот некоторые Его имена…

Шива (разрушитель), Янус (двуличный, лицемер, притворщик), Иуда (предатель), Змей-Искуситель (хитрость, изворотливость), Сатана (противник, подстрекатель), Самаэль (отравитель, Путин В.В.), Лукавый (обманщик), Люцифер (гордыня), Нечистый (обладатель нечистого света), Мефистофель (дух сомнения и насмешки), Маммон (алчность), Бафомет (мудрость), собственно, Дьявол (клеветник), Зверь (как воплощение животных инстинктов), Ма/ра (создатель иллюзий), Воланд (способность к чудесным деяниям), Денница (бунтарь), Оливер (циник), Орёл (хищник), Хозяин Тьмы, Князь Мира (власть), АнтиХрист (открытый враг самого Иисуса), и пр.

К третьему доказательству, которое перекликается с «лингвистическим» - «мифологическому» («архетипическому») - присовокупим множество описаний разного характера и жанра, в которых главным героем является Дьявол. А это легенды, сказки, мифы, рассказы очевидцев, страшные случаи… И здесь дополнительно подчеркнём тот факт, что понятие о Дьяволе (Его помощниках и слугах) – существует практически у всех народов Мира…

Четвёртое доказательство я назвал «мистическим»… И это вариант вполне реалистического существования действия/воздействия на сознание людей Дьявола, который является им, в основном, в сновидениях или в видениях наяву…

Собственно, к этому объективированному факту происков и влияния Сатаны я пришёл в результате своего многолетнего опыта психоанализа сновидений многих людей. И тут, казалось бы, необходимо рассматривать исключительно тот самый, упомянутый выше, «архетип» Дьявола – т.е. только психический образ, отражающий определённые психологические проблемы в жизни и отношениях с другими людьми спящего (или видящего) человека. Иными словами, здесь Дьявол – не является самостоятельной сущностью. Но не тут-то было! Мне удалось проследить нечто гораздо большее – за т.н. архетипом (образом) Дьявола, зачастую или же изредка, появляется и Он Сам!

Как и в чём выражается эта Его действительность и «автономность»? А так… В сновидениях спящего человека начинают идти сюжеты с разными искусительными картинами и «разумным» Голосом (только одним Голосом или Голосом определённого образа, причём, образа не обязательно демонического). А этот Голос (+адекватный образ) предлагает человеку разные блага, как-то: хорошее физическое здоровье, материальное обогащение, славу и власть, необыкновенные способности (напр., ясновидение или умение летать вне тела). А заканчиваться эти заманчивые предложения могут классическим сценарием – просьбой подписать некий договор о продаже души (тела сновидений) спящего человека Дьяволу… И всё это может не ограничиваться только каким-то отдельным сном по данной теме – эти сны могут идти чередой, с продолжением…

Ответная реакция этого человека может быть разной...

Вы полагаете, что это «всего лишь» внутрипсихическая игра сознания «самого» спящего, обыгрывающая те или иные перипетии его дневной жизни?

Ан нет, и это удивительно! Мне удалось проследить, что, если такой человек «соглашается» принять соответствующие предложения, то он «действительно», «в реальности», с течением времени, получает желаемое! Что как раз и является подтверждением вездесущности Дьявола.

Наверное, это «доказательство» мне лучше бы представить одной отдельной статьёй с определёнными примерами искусительных сновидений. Но вот я привожу только два случая, в которых я принял своё участие в качестве психолога/психоаналитика по духовным вопросам…

«...Терентий Леонидович, я ещё не рассказал о своём сне соблазнения материальными благами. Стою я вместе с неким магом в неосвещённой станции метро. Он говорит мне: “Видишь поезд на левой стороне станции?” Я отвечаю: “Нет”. Он: “Правильно, его там нет. А теперь взгляни на правую сторону”. Я посмотрел и действительно увидел, как проезжает поезд. Мой знакомый (из сна): “Вот смотри, поезд проехал, а теперь представь, что каждый вагон - это магазин. И этой сетью магазинов надо управлять. Как же ты с этим без моей энергии справишься?” Я ничего не ответил. Здесь сон закончился. А на следующей неделе мне снилось продолжение этого сна, как будто я уже сижу в одном из этих вагонов и принимаю посетителей. Сижу в качестве бизнесмена, а все товары мои. А потом снились сны без определённого смысла хаотического порядка, при просыпании ощущаю напряжение в нижней челюсти и напряжение в губах. На слизистой оболочке около рта появился стоматит, и начала кровоточить верхняя губа. Ощущаю сухость кожи. Как будто мне дают понять, что если я откажусь от предлагаемых мне благ, то меня будут мучить физически. Такие вот события… (Тимошенко Саша, 24 г., из Новосибирска)».

Этот сон имел самое позитивное следствие - сновидец не соблазнился, стал часто посещать церковно-православные службы и очень быстро испытал Благодать - удивительные сладостные духовные переживания!

«Уважаемый Терентий Леонидович! Вижу сны очень редко, но бывают и концептуальные. Вот один из таких: Во сне (понимая, что я сплю) вижу продолговатое помещение, внизу что-то вроде бассейна, но нет воды, курится “белый дым”. Из этого белого марева выступает фигура в женской одежде - узкий тёмный наряд, с головным убором, заострённым кверху - космические мотивы. Очень быстро она оказалась рядом, смотрит ласково, очень комфортное ощущение от общения. Откуда-то появились два помощника, они надели на свои руки какие-то датчики, засверкали огни приборов и я провалился в небытие. Очнулся, - рядом она, берёт меня за руки и улыбаясь говорит: “Ты будешь лечить людей”. Проснулся мгновенно - четыре часа утра, большими каплями стекает пот, трясёт меня совсем не слабо.

Некоторое время после этого приключения не мог без сильного волнения вспоминать этот “сон”. А тут как-то был в Церкви, подхожу к иконе Пресвятой Богородицы, трясти стало неимоверно, в её облике узнал незнакомку из этого "сна", может совпадение, может глюки… Что это? Оксана, 34 г., из Астрахани».

Конечно же, «научное» доказательство адекватного посещения Дьявола определённого человека – проблематична. Но вот что необходимо просто знать и помнить: Сатана является очень многим людям и есть соответствующие формы и сюжеты со своими последствиями. Но делает Дьявол это «избирательно» и почти всегда «тайно»!

Следующее, пятое доказательство существования Дьявола – «опытное», «практическое» - относится к «непосредственному» контакту человека с Дьяволом! При этом Последний может восприниматься как в типичном (для Дьявола) образе, так и в «без-образном» виде - как определённая форма или структура энергии…

И вот примеры – каких множество! - «образного» восприятия Дьявола в православном опыте…

«Мно­го раз пре­по­доб­ный отец наш Ан­то­ний Ве­ли­кий рас­ска­зы­вал… “гла­за у не­го как рес­ни­цы за­ри; из пас­ти его вы­хо­дят пла­мен­ни­ки, вы­ска­ки­ва­ют ог­нен­ные ис­кры… Ды­ха­ние его рас­ка­ля­ет уг­ли, и из пас­ти его вы­хо­дит пла­мя”. В та­ком страш­ном ви­де яв­лял­ся князь бе­сов­ский».

«…Я (прп. Ма­ка­рий Алек­сан­д­рий­ский): так раз­дра­жил дья­во­ла, что тот, пре­вра­тив­шись в пла­мень, сжёг всё, что на­хо­ди­лось в мо­ей ке­лье, так что да­же и ро­го­жа, на ко­то­рой я сто­ял, за­го­ре­лась, и я ду­мал, что и сам сго­рю».

«…И тот­час диа­вол пред­стал пред все­ми в ви­де чёр­но­го пса, ко­то­рый имел ог­нен­ные гла­за, а го­ло­ву вла­чил по зем­ле…»

«Од­на­ж­ды но­чью бла­жен­ный Мои­сей (Му­рин) на­кло­нил­ся в ко­ло­дезь с со­су­дом, в это вре­мя диа­вол уда­рил его с боль­шою си­лою не­ко­то­рым дре­вом по спи­не; ста­рец упал без чувств и ле­жал как мёрт­вый…» («Жи­тия Свя­тых» свт. Дм. Рос­тов­ско­го.)

А вот примеры контактов с дьяволами в "без-образной форме" или в форме определённой энергии в опыте магов-толтеков в описании Карлоса Кастанеды…

«Не­ор­га­ни­че­ские су­ще­ст­ва име­ют вы­тя­ну­тые фор­мы, по­хо­жие на све­чи, и све­тят­ся тусклым све­том».

«Я (Карлос) уви­дел (наяву) две тёмные фигуры, по­хо­жие на два тон­ких дре­вес­ных ство­ла… Рас­крыв от удив­ле­ния рот, я ус­та­вил­ся на них. Они бы­ли со­всем не та­ки­ми вы­со­ки­ми, как во сне. Они сжа­лись до по­ло­ви­ны сво­их раз­ме­ров. Вме­сто форм туск­лой све­ти­мо­сти пе­ре­до мной бы­ли две плотные, тёмные, почти чёрные, уг­ро­жаю­щие пал­ки…» (К.К., из кн. 9, гл. 3)

«Я (Кар­лос) ус­лы­шал виб­ри­рую­щий звук или рёв… В кус­тах я раз­ли­чил ги­гант­скую чёр­ную фор­му. Ка­за­лось, что са­ми кус­ты по­сте­пен­но ста­но­ви­лись всё тем­нее, по­ка не пре­вра­ти­лись в сплош­ную чер­но­ту. Эта чер­но­та не име­ла оп­ре­де­лён­ных очер­та­ний, но она дви­га­лась. Она, ка­за­лось, дышала» (К.К., из кн. 4, ч. 3, гл. 1).

«…Это бы­ла тём­ная пря­мо­уголь­ная мас­са от вось­ми до де­вя­ти фу­тов вы­со­той и че­ты­рёх-пя­ти – в ши­ри­ну. Она дви­га­лась с сокрушительной тяжестью ог­ром­но­го ва­лу­на и ды­ша­ла так тя­же­ло, что это на­по­ми­на­ло шум кузнечных мехов…» (К.К., из кн. 5, гл. 3)

«…Схва­тив­шая ме­ня си­ла бы­ла на­столь­ко мощ­ной, что на не­сколь­ко ча­сов ли­ши­ла ме­ня спо­соб­но­сти раз­го­ва­ри­вать и да­же мыс­лить. Я был слов­но за­мо­ро­жен пол­ней­шим от­сут­ст­ви­ем со­вер­шать во­ле­вые уси­лия» (КК, из кн. 7., гл. 6).

Полагаю, из подобного множественного опыта можно вывести ещё одно (шестое) «психоэнергетическое» доказательство реальности Дьявола как самостоятельной сущности в очень типичном, характерном Его восприятии всяким человеком. Что отсутствует в какой-нибудь художественной картинке или просто сновидном, психическом образе Дьявола же. А это у человека: дикий страх и ужас, мощное давление и парализация тела, сильная тряска и вибрации…

И здесь в разнообразной литературе имеется слишком много примеров, которые мы рассматривать не будем.

В самом деле. Дьявол – это «разумная личность».

Он - существует!

Сатана – есть реальность!

Будьте бдительны - Люцифер ищет и хитроумно захватывает многие драгоценные души людей…

© Терентий Смирнов на дзен Яндексе

© Copyright; авторские права защищены; копирование и распространение данного текста вне л/пользования запрещено.

Книги автора о бесах:

https://www.cibum.ru/book/show/49469105

https://www.cibum.ru/book/show/32588848

https://www.cibum.ru/book/show/39263696

сайт: https://zen.yandex.ru/id/5d2df28343863f00ad30279c

Больше интересных статей здесь: Мистика.

Источник статьи: Целых шесть доказательств существования Дьявола!.

Система комментирования SigComments