«- А дьявола тоже нет?..
- И дьявола... Нету никакого дьявола! - растерявшись от всей этой муры, вскричал Иван Николаевич…
- Ну, уж это положительно интересно, - трясясь от хохота проговорил профессор (Воланд), - что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет! – он перестал хохотать внезапно и… крикнул сурово: - Так, стало быть, так-таки и нету?
- Успокойтесь, успокойтесь, успокойтесь, профессор, - бормотал Берлиоз…
- Но умоляю вас на прощанье, поверьте хоть в то, что дьявол существует! О большем я уж вас и не прошу» (М. Булгаков, «Мастер и Маргарита»).
А давайте после этого эпиграфа без других вступительных слов сразу брать быка за рога –
Доказательство первое, «психологическое» и, можно сказать, «околоматериалистическое»…
Суть этого доказательства сводится к элементарной психологии восприятия каждой человеческой личности, а именно: – за исключением каких-то индифферентных позиций, нейтральных оценок и мнений, всякий человек очень быстро определяет: то-то и то-то явление по отношению лично к нему как «хорошее» или «плохое». Т.е., грубо говоря, как Добро или Зло. И давайте мы здесь не будем углубляться в философские и религиозные концепции о «добре» и «зле» - факт восприятия каждым из нас чего-то определённо позитивного или определённо негативного – просто есть, существует. И здесь будет достаточно только одного банального примера: заболел – плохо, выздоровел – хорошо. Болезнь – зло, здоровье – добро. Но в таком случае – при чём же здесь Дьявол?
А Дьявола мы выводим (выводим на чистую воду) – в данном случае, пока только как «принцип» Зла – зла мирового и зла «личностного». Принцип, у которого имеется своя собственная персонификация в виде определённого мифологического образа. И скажите, что этого принципа (Зла) и соответствующего образа – не существует.
А здесь нам на помощь ещё приходит известный учёный Карл Юнг со своим понятием «коллективное бессознательное» и «архетип» в рамках аналитической психологии…
Архети́п. От др.-греч. ἀρχέτυπον - первообраз, прообраз, образец. Архетип «Сатана». Причём этот архетип от случая к случаю активно действует в наших сновидениях, представлениях, отражая всю ту же, естественно, «субъективную» реальность. Причём архетип этот весьма многолик в своих смыслах. Как-то: обман, искушение, агрессия, издевательство, профанация, и т.д. и т.п.
Так, лично я сам, однажды, в своём осознанном сне увидел Дьявола в образе средневекового старика, одетого в восточную одежду (халат и чалма), и с длинными корявыми когтями… И данный сон «был в руку»; - этот «архетип» в целом воплощал собой моё мученичество – я тяжело заболел и от своей болезни продолжительно страдал… (В этом сне имели свой смысл и др. подробности – «почему старик?», «почему его одежда была восточная?» Все эти детали также воплотились и в мою дневную жизнь)
Таким образом, самое первое доказательство существования Дьявола – «психологическое».
Следующее и второе доказательство можно условно назвать «лингвистическим». Собственно, буквально у каждой вещи в нашем Мире, у самого Мира – у всего-всего! – есть свои собственные имена и названия. Кажется, нет вообще ничего такого, на что в его имени/представлении не было бы определённого указания. Взять хотя бы отсутствие чего бы то ни было. И тут название есть: – «пустота», «вакуум»… А как мы назовём что-то расплывчатое, неясное, неопределённое? Назовём, например, «химерой»…
Итак, для всего есть свои имена и отсюда мы вправе сделать такой вывод – «то, у чего или у кого есть своё собственное имя – должно существовать и СУЩЕСТВУЕТ!
Ну, и как вам такое доказательство? Убедительно? А дело в том, что у Дьявола не одно, а много имён! И речь тут идёт не только о языковых различиях у разных народов. Вот некоторые Его имена…
Шива (разрушитель), Янус (двуличный, лицемер, притворщик), Иуда (предатель), Змей-Искуситель (хитрость, изворотливость), Сатана (противник, подстрекатель), Самаэль (отравитель, Путин В.В.), Лукавый (обманщик), Люцифер (гордыня), Нечистый (обладатель нечистого света), Мефистофель (дух сомнения и насмешки), Маммон (алчность), Бафомет (мудрость), собственно, Дьявол (клеветник), Зверь (как воплощение животных инстинктов), Ма/ра (создатель иллюзий), Воланд (способность к чудесным деяниям), Денница (бунтарь), Оливер (циник), Орёл (хищник), Хозяин Тьмы, Князь Мира (власть), АнтиХрист (открытый враг самого Иисуса), и пр.
К третьему доказательству, которое перекликается с «лингвистическим» - «мифологическому» («архетипическому») - присовокупим множество описаний разного характера и жанра, в которых главным героем является Дьявол. А это легенды, сказки, мифы, рассказы очевидцев, страшные случаи… И здесь дополнительно подчеркнём тот факт, что понятие о Дьяволе (Его помощниках и слугах) – существует практически у всех народов Мира…
Четвёртое доказательство я назвал «мистическим»… И это вариант вполне реалистического существования действия/воздействия на сознание людей Дьявола, который является им, в основном, в сновидениях или в видениях наяву…
Собственно, к этому объективированному факту происков и влияния Сатаны я пришёл в результате своего многолетнего опыта психоанализа сновидений многих людей. И тут, казалось бы, необходимо рассматривать исключительно тот самый, упомянутый выше, «архетип» Дьявола – т.е. только психический образ, отражающий определённые психологические проблемы в жизни и отношениях с другими людьми спящего (или видящего) человека. Иными словами, здесь Дьявол – не является самостоятельной сущностью. Но не тут-то было! Мне удалось проследить нечто гораздо большее – за т.н. архетипом (образом) Дьявола, зачастую или же изредка, появляется и Он Сам!
Как и в чём выражается эта Его действительность и «автономность»? А так… В сновидениях спящего человека начинают идти сюжеты с разными искусительными картинами и «разумным» Голосом (только одним Голосом или Голосом определённого образа, причём, образа не обязательно демонического). А этот Голос (+адекватный образ) предлагает человеку разные блага, как-то: хорошее физическое здоровье, материальное обогащение, славу и власть, необыкновенные способности (напр., ясновидение или умение летать вне тела). А заканчиваться эти заманчивые предложения могут классическим сценарием – просьбой подписать некий договор о продаже души (тела сновидений) спящего человека Дьяволу… И всё это может не ограничиваться только каким-то отдельным сном по данной теме – эти сны могут идти чередой, с продолжением…
Ответная реакция этого человека может быть разной...
Вы полагаете, что это «всего лишь» внутрипсихическая игра сознания «самого» спящего, обыгрывающая те или иные перипетии его дневной жизни?
Ан нет, и это удивительно! Мне удалось проследить, что, если такой человек «соглашается» принять соответствующие предложения, то он «действительно», «в реальности», с течением времени, получает желаемое! Что как раз и является подтверждением вездесущности Дьявола.
Наверное, это «доказательство» мне лучше бы представить одной отдельной статьёй с определёнными примерами искусительных сновидений. Но вот я привожу только два случая, в которых я принял своё участие в качестве психолога/психоаналитика по духовным вопросам…
«...Терентий Леонидович, я ещё не рассказал о своём сне соблазнения материальными благами. Стою я вместе с неким магом в неосвещённой станции метро. Он говорит мне: “Видишь поезд на левой стороне станции?” Я отвечаю: “Нет”. Он: “Правильно, его там нет. А теперь взгляни на правую сторону”. Я посмотрел и действительно увидел, как проезжает поезд. Мой знакомый (из сна): “Вот смотри, поезд проехал, а теперь представь, что каждый вагон - это магазин. И этой сетью магазинов надо управлять. Как же ты с этим без моей энергии справишься?” Я ничего не ответил. Здесь сон закончился. А на следующей неделе мне снилось продолжение этого сна, как будто я уже сижу в одном из этих вагонов и принимаю посетителей. Сижу в качестве бизнесмена, а все товары мои. А потом снились сны без определённого смысла хаотического порядка, при просыпании ощущаю напряжение в нижней челюсти и напряжение в губах. На слизистой оболочке около рта появился стоматит, и начала кровоточить верхняя губа. Ощущаю сухость кожи. Как будто мне дают понять, что если я откажусь от предлагаемых мне благ, то меня будут мучить физически. Такие вот события… (Тимошенко Саша, 24 г., из Новосибирска)».
Этот сон имел самое позитивное следствие - сновидец не соблазнился, стал часто посещать церковно-православные службы и очень быстро испытал Благодать - удивительные сладостные духовные переживания!
«Уважаемый Терентий Леонидович! Вижу сны очень редко, но бывают и концептуальные. Вот один из таких: Во сне (понимая, что я сплю) вижу продолговатое помещение, внизу что-то вроде бассейна, но нет воды, курится “белый дым”. Из этого белого марева выступает фигура в женской одежде - узкий тёмный наряд, с головным убором, заострённым кверху - космические мотивы. Очень быстро она оказалась рядом, смотрит ласково, очень комфортное ощущение от общения. Откуда-то появились два помощника, они надели на свои руки какие-то датчики, засверкали огни приборов и я провалился в небытие. Очнулся, - рядом она, берёт меня за руки и улыбаясь говорит: “Ты будешь лечить людей”. Проснулся мгновенно - четыре часа утра, большими каплями стекает пот, трясёт меня совсем не слабо.
Некоторое время после этого приключения не мог без сильного волнения вспоминать этот “сон”. А тут как-то был в Церкви, подхожу к иконе Пресвятой Богородицы, трясти стало неимоверно, в её облике узнал незнакомку из этого "сна", может совпадение, может глюки… Что это? Оксана, 34 г., из Астрахани».
Конечно же, «научное» доказательство адекватного посещения Дьявола определённого человека – проблематична. Но вот что необходимо просто знать и помнить: Сатана является очень многим людям и есть соответствующие формы и сюжеты со своими последствиями. Но делает Дьявол это «избирательно» и почти всегда «тайно»!
Следующее, пятое доказательство существования Дьявола – «опытное», «практическое» - относится к «непосредственному» контакту человека с Дьяволом! При этом Последний может восприниматься как в типичном (для Дьявола) образе, так и в «без-образном» виде - как определённая форма или структура энергии…
И вот примеры – каких множество! - «образного» восприятия Дьявола в православном опыте…
«Много раз преподобный отец наш Антоний Великий рассказывал… “глаза у него как ресницы зари; из пасти его выходят пламенники, выскакивают огненные искры… Дыхание его раскаляет угли, и из пасти его выходит пламя”. В таком страшном виде являлся князь бесовский».
«…Я (прп. Макарий Александрийский): так раздражил дьявола, что тот, превратившись в пламень, сжёг всё, что находилось в моей келье, так что даже и рогожа, на которой я стоял, загорелась, и я думал, что и сам сгорю».
«…И тотчас диавол предстал пред всеми в виде чёрного пса, который имел огненные глаза, а голову влачил по земле…»
«Однажды ночью блаженный Моисей (Мурин) наклонился в колодезь с сосудом, в это время диавол ударил его с большою силою некоторым древом по спине; старец упал без чувств и лежал как мёртвый…» («Жития Святых» свт. Дм. Ростовского.)
А вот примеры контактов с дьяволами в "без-образной форме" или в форме определённой энергии в опыте магов-толтеков в описании Карлоса Кастанеды…
«Неорганические существа имеют вытянутые формы, похожие на свечи, и светятся тусклым светом».
«Я (Карлос) увидел (наяву) две тёмные фигуры, похожие на два тонких древесных ствола… Раскрыв от удивления рот, я уставился на них. Они были совсем не такими высокими, как во сне. Они сжались до половины своих размеров. Вместо форм тусклой светимости передо мной были две плотные, тёмные, почти чёрные, угрожающие палки…» (К.К., из кн. 9, гл. 3)
«Я (Карлос) услышал вибрирующий звук или рёв… В кустах я различил гигантскую чёрную форму. Казалось, что сами кусты постепенно становились всё темнее, пока не превратились в сплошную черноту. Эта чернота не имела определённых очертаний, но она двигалась. Она, казалось, дышала» (К.К., из кн. 4, ч. 3, гл. 1).
«…Это была тёмная прямоугольная масса от восьми до девяти футов высотой и четырёх-пяти – в ширину. Она двигалась с сокрушительной тяжестью огромного валуна и дышала так тяжело, что это напоминало шум кузнечных мехов…» (К.К., из кн. 5, гл. 3)
«…Схватившая меня сила была настолько мощной, что на несколько часов лишила меня способности разговаривать и даже мыслить. Я был словно заморожен полнейшим отсутствием совершать волевые усилия» (КК, из кн. 7., гл. 6).
Полагаю, из подобного множественного опыта можно вывести ещё одно (шестое) «психоэнергетическое» доказательство реальности Дьявола как самостоятельной сущности в очень типичном, характерном Его восприятии всяким человеком. Что отсутствует в какой-нибудь художественной картинке или просто сновидном, психическом образе Дьявола же. А это у человека: дикий страх и ужас, мощное давление и парализация тела, сильная тряска и вибрации…
И здесь в разнообразной литературе имеется слишком много примеров, которые мы рассматривать не будем.
В самом деле. Дьявол – это «разумная личность».
Он - существует!
Сатана – есть реальность!
Будьте бдительны - Люцифер ищет и хитроумно захватывает многие драгоценные души людей…
© Терентий Смирнов на дзен Яндексе
© Copyright; авторские права защищены; копирование и распространение данного текста вне л/пользования запрещено.
…
Книги автора о бесах:
https://www.cibum.ru/book/show/49469105
https://www.cibum.ru/book/show/32588848
https://www.cibum.ru/book/show/39263696
сайт: https://zen.yandex.ru/id/5d2df28343863f00ad30279c
Больше интересных статей здесь: Мистика.
Источник статьи: Целых шесть доказательств существования Дьявола!.