Такой писатель как Стивен Кинг не нуждается в представлении. Почти каждый человек о нём что-нибудь да слышал, а ещё больше людей знают о его произведениях. Многим он известен за такие романы как "Кэрри", "Сияние" или "Нужные вещи", вдобавок Стиве Кинг написал превеликое число повестей и рассказов.
За более чем полвека писательской работы Кинг достиг ошеломляющих результатов. Его произведения переведены на все основные языки мира, а количество проданных экземпляров превышает сотню миллионов. Конечно, нельзя не отметить и то, что он является самым экранизируемым писателем, и очевидно, это сильно прибавило ему популярности среди огромного числа людей по всему миру. Читатели, никогда прежде не интересовавшиеся литературой мистики и ужаса, просмотрев фильмы "Мизери", "Мгла", "Зеленая миля" начали заходить в книжные и искать полку (огромный стеллаж) с работами Стивена Кинга. Некоторые, возможно, потому что это было модно, но большинство всё же испытывало нечто вроде банального любопытства: "А ведь это тот самый Король ужасов! Как же не купить его книгу".
В 1978-ом автор начал работу над романом "Каннибалы", где речь шла о группе людей в замкнутом пространстве. В конце концов свет эта книга не увидела, но основная идея о людях запертых вместе без возможности выбраться наружу, не была положена в долгий ящик. И вот в 2009 году наконец-таки вышел долгожданный роман "Под Куполом", чьё создание заняло у автора довольно большое количество времени.
"Под куполом" не настолько широко известен как "Клатбище домашних жывотных" или "Оно", однако практически все, кто прочли этот немаленький роман, считают его одним из лучших у Кинга. С чем же это связано?
Главное о книге
Сюжет строится вокруг небольшого городка Честерс-Милл, его жителей и гостей, которые оказались внутри некоего купола. Весь город остался отрезанным от внешнего мира. Выбраться из Честер-Милла так же невозможно, как и попасть в него. Чуть позже становится ясно, что купол сделан из неизвестного и очень твёрдого материала, неподдающегося никаким, даже самым мощным, воздействиям.
Персонажей в книге много, чтобы на первых парах совсем не запутаться на первых страницах есть список всех главным и второстепенных героев.
Как и в большинстве работ Кинга действия не раскачиваются, а несутся на всех парах. Вот Дейл Барбара - главный герой, идёт по дороге, пытаясь покинуть городок, у которого на то есть свои веские причины, как вдруг замечает, что сурка, бежавшего чуть впереди него, распиливает пополам нечто похожее на огромное стекло. И несколько мгновений спустя, с неба падают обломки легкомоторного самолёта. Так и появился этот злополучный купол. Можно ли его как-нибудь разрушить-автор расскажет чуть дальше. Кем он сделан и для чего установлен - на эти вопросы, однозначного и ясного ответа, читатель скорее не получит, нежели наоборот, хотя решать Вам.
Антагонистом здесь выступает Джеймс Ренни старший (мэр городка) и его сынок Ренни младший. Кинг, как по мне, давно не писал о таких злодеях. Семья Ренни получилась очень запоминающейся.
Обратите внимание: Городские легенды.
Невозможно предугадать, что Джеймс ст. предпримет дальше. С одной стороны, мэр думает, что спасает город и ради этого готов пойти на всё, и именно это и ухудшает и без того напряжённую социальную обстановку в городе, так как для удержания своей власти в городе, он не остановится ни перед чем.Всё новое — хорошо забытое старое
Не буду подробно рассказывать историю, но нужно отметить, что идея замкнутого пространства у Кинга не нова, и мы можем вспомнить повесть "Туман", где также люди разного возраста, социального статуса и предубеждений вынуждены сосуществовать и решать жизненно важные вопросы.
"Безнадёга" - по своей сути, большая часть сюжета, тоже развивается в замкнутом пространстве и в точности как и в описываемом романе, люди заперты в небольшом городе.
Пусть и в уменьшенном масштабе, но "Сияние", также рассказывает о семье, которая живёт в отеле, из которого не могут выбраться.
Все романы и повесть объединены тем, что в конце концов героям удаётся выбраться и спастить, пусть и не всем. А что в "Под куполом" ? - лучше прочитайте.
К тому же, источник всех бед, то есть создатель самого купола, отсылает нас к другому роману Стивена Кинга "Томминокеры". Хотя они и не связаны напрямую, но, чтобы лучше понять что же это за "коробочка", появляющаяся в развязке "Под куполом" можно ознакомиться с Томминокерами.
При чтении время от времени складывается впечатление, (возможно не все со мной согласятся), что Дейл Барбара некий собирательный персонаж, смесь из Стюарта Редмана и Алана Пэнгборна, герой которому всё по плечу, смело противостоит недоброжелателям и умело ускользает из лап смерти в самый последний момент. У Стью в "Противостоянии" завязывается роман с Френни, а у Дейла с местным журналистом Джулии Шамуэй.
По моему мнению весь талант Кинга довольно часто раскрывается в больших произведениях, и эта книга прекрасное тому доказательство. Читая роман, вы вряд ли поймаете себя на мысли, что заскучали или вам не интересно, что произойдёт дальше.
Вопрос стоит прямо - удастся ли жителям выбраться из-под купола или нет. Стиль повествования, классический для всех Кинговских произведений, совсем не сложный. Кто-то может сказать, дескать книга затянута, слишком много описания бытовых проблем жителей, самого города, политической и общественной обстановок и т.п. Однако все эти детали добавляют (background) предысторию, дополнительную информацию про героев, мы больше узнаём об их проблемах и мотивации совершать те или иные поступки.
Безусловно, читать или нет - это ваш личный выбор. В эпоху постоянной занятости, найти время для более чем 1000 страничной книги может стать вызовом. Но всё же, любителям и фанатам Стивена Кинга, данный экземпляр, без прикрас, обязателен к ознакомлению, да и остальным читателям ранее не читавшим творчество Кинга смело можно рекомендовать начать с именно этого произведения.
"Экранизация"
Что можно сказать о сериале? Лишь то, что он не имеет ничего общего (за исключением имён героев и самого купола) с первоисточником.
Как-то глуповато называть сериал экранизацией романа. Джим Ренни старший под конец сериала, так и вообще становится положительным героем. Местами Ренни ст. вызывает больше симпатии нежели страха и чувства опасности как в оригинале. Из него сделали вполне вменяемого человека, с чувством ответственности за город и людей, попавших в трудную ситуацию. И так со многими другими персонажами, кому-то добавили тёмного прошлого, кого-то "обелили" и эти всем полностью перевернули восприятие.
В целом, сериал вышел неплохим, тем не менее, не понятно зачем было добавлять 2 сезона, к первому. Весь сюжет книги отлично бы уместился в серий 10-13, к чему было добавлять столько выдумок и фантастики - непонятно. Я не хочу критиковать авторов экранизации, говорить плохо они сделали или нет. Выбор за вами.
Больше интересных статей здесь: Мистика.
Источник статьи: Город в заточении.