Чудеса в деревне

Зинаида Дмитриевна, или по-простому баба Зина, сидела у окна.

В деревне зимой время тянется медленно. Вот и баба Зина никуда не спешила. Да и куда ей было спешить-то? Огородом заниматься не надо – все вокруг снегом на метр, а то и на два засыпано. Из хозяйства только кошка с собакой, да три курицы. Утром кинешь курицам зерна – и сиди себе, весь день отдыхай. Взрослые дети живут в городе, внуков привозят изредка и ненадолго.

Чудеса в деревне

Младшенькая внучка, Фаечка, очень любит бабушку. Вместе с ней они часами могут мастерить незатейливые тряпичные игрушки, или куклам платья шить, или вязать. Фаечке 10 лет, но она в мастерстве рукоделия бабушке почти не уступает. Баба Зина каждый раз, как увидит новое произведение Фаины, всплеснет руками, улыбнется и скажет:

- Ну надо же, какая умница! Ты у нас мастерица, прямо как я в молодости!

Погладит внучку по голове морщинистой рукой и смахнет украдкой слезинки радости из уголков глаз.

Старшенький, Феденька, к бабушке приезжал последний раз пару лет назад. Взрослый он уже, 25 годочков ему исполнилось этой весной. Некогда парню, свою семью он строит. Нашел девочку по душе и все свободное время с ней проводит – тут уж не до старенькой бабушки.

А средненький, Сашка, очень уж шкодный… При мыслях о нем баба Зина порой охнет и даже иногда перекрестится: «Ну надо же, какой разбойник растет. Так и норовит в какое-нибудь приключение вляпаться. А ты потом за него разгребай». Баба Зина даже и не помнит, сколько раз она перед соседями за Сашку оправдывалась – он то сено подпалит, то рогаткой стекло в окне разобьет, то синяк кому-нибудь набьет. Вроде и ненадолго приезжает, а выслушивать от соседей про его проказы потом месяцами приходится. В свое последнее посещение Сашка с приятелями курицу у соседки своровал и в лесу на костре изжарил. Причем ладно бы сорванцам в пользу угощение пошло. Так нет же – приятели зажарили курицу как была, с внутренностями и перьями. Получается, что даром курицу загубили – есть не стали, только выкинули. А платить за соседкину утрату пришлось конечно же бабе Зине. В качестве компенсации она отдала свою лучшую несушку, красавицу Рябушку. А Сашка даже угрызений совести кажется не испытал. Помялся-помялся на порожке перед бабушкой, промычал что-то, да и укатил к себе в город.

С учетом всего перечисленного понятно, почему бабушкиной любимицей была именно Фаечка: девочка сидела себе тихонько дома, никуда не лезла, много времени к себе не требовала. Идеальный ребенок, на которого можно всю свою нерастраченную любовь и ласку направить. И баба Зина каждый раз готовилась к внучкиному приезду, как к празднику. Накупит приятных подарочков, стол накроет и сидит, в окошко поглядывает. Как что-нибудь зашуршит у калитки – вскакивает и быстрее отодвигает занавеску: не ее ли любимица приехала? А как услышит гул машины, так вообще выбегает из дверей, внучку встречать. Расцелует в обе щеки и ведет поскорее в дом, чтобы там поужинать и все-все накопившиеся за время разлуки события обсудить.

В перерывах между приездами внуков, баба Зина скучает. Днем печь истопит, приготовит еду, приберется немного и сидит у окошка – выглядывает, кто там за окном ходит и чем занимается. Все-то она примечает, старается разглядеть побольше деталей, чтобы потом с соседками на досуге обсудить. Очень уж баба Зина до сплетен охотлива. Часами может в засаде за окошком сидеть, чтобы не пропустить ничего.

Вот и сейчас Зинаида сидит у окна и вспоминает былые дни. Ее в деревне знают все и за глаза называют везунчиком. Еще бы, ведь ее муж, Тимофей Геннадьевич, слыл в свое время самым завидным женихом на всю округу. Он был высоким, удалым молодцем с черными, как ночь, глазами. Одного взгляда его глаз хватало, чтобы барышни таяли и влюблялись, сдаваясь красавцу без боя. Сам Тимофей это явление считал делом обыденным и частенько пользовался девичьей любовью. По слухам, одна из девиц даже понесла от него. Правда, замуж за Тимофея не вышла, а быстренько обручилась с невзрачным скромным парнишкой из соседней деревни. Долго потом еще местные судачили, что сын этой девицы уж очень на Тимофея похож. Сам Тимофей никак не комментировал слухи и этот инцидент ни капли не повлиял на его любовь к разнообразию. Он по-прежнему кружил голову молоденьким девушкам и порой даже захаживал к замужним дамам, когда их мужья уезжали на заработки в город.

Сватовство Тимофея к серой мышке Зине для всех стало громом спели ясного неба. Деревенские красавицы не ожидали такого поворота событий и шушукались между собой, не сделала ли Зинка-поганка любовного приворота . Но так как после свадьбы похождения Тимофея не прекратились, все смирились с его выбором и даже шушукаться перестали, в глубине души сочувствуя молодой жене.

Тимофей старался погуливать от Зины тайком. Но как в деревне не скрывайся от чужих глаз, шила в мешке не утаишь. Сначала Зина, узнавая от соседок о неверности Тимофея, рыдала и рвала на себе волосы от горя. Став постарше, она презрительно хмыкала и говорила сплетницам: «Нагуляется, домой вернется», а сама уходила выбивать половики, чтобы злость на них выместить.

Обратите внимание: Проклятый дом в старой деревне..

А уже когда у Зинаиды и Тимофея появились внуки, Зина начала мужа с гулянок встречать со сковородкой или веником в руках. Один раз, особенно разозлившись, она даже вылила на мужа кастрюлю с борщом, благо тот уже успел остыть и не обварил Тимофея. Может, этот случай повлиял, а может простата и преклонный возраст, но последние несколько лет о похождениях Тимофея Зинаиде никто не рассказывал. Женщина успокоилась и переживать за мужа-гуляку перестала. Даже сблизилась с ним сильнее, чем раньше – вместе гораздо веселее коротать вечера, чем поодиночке.

Увлекшись воспоминаниями, Зинаида Дмитриевна чуть не пропустила движение за окном. «Ага! Кто это зашел во двор к соседке Варваре? Неужто парень? Да-да, так и есть!» - Баба Зина радостно подскочила со стула в предвкушении чего-то интересного и даже прижалась носом к стеклу, чтоб получше рассмотреть таинственного гостя соседки. От ее дыхания стекло сразу затуманилось и пришлось его обтереть рукавом, чтобы расчистить обзор. Баба Зина даже немного прищурилась, чтобы получше рассмотреть происходящее. Парень прыгал по снегу как лихой заправский скакун. Баба Зина невольно улыбнулась – дорожки-то у Варвары были не чищены, и парню приходилось преодолевать огромные сугробы на пути к крыльцу. Выглядело это очень комично, парень подпрыгивал и каждый раз морщился - видимо снег попадал ему в коротенькие ботинки. «Не местный – определила баба Зина, - Короткая курточка, без шапки и в обтягивающих штанах. Наши парни так ходить не будут».

Варвара переехала в деревню около месяца назад и до сих пор себя никак не проявила. Она не общалась с соседями, не ходила по магазинам. По утрам садилась в свой черный джип и куда-то уезжала, обратно возвращалась уже затемно. Скорее всего, Варвара работала в городе, но где и кем никто не знал. Так что сегодняшний посетитель очень заинтересовал Зинаиду Дмитриевну - можно хоть что-то разведать о скрытной соседке.

Наконец парень допрыгал до порога. Дверь ему открыла Варвара и махнула рукой – мол, «Заходи». Но парень сразу не зашел, а стоя на пороге набрал кого-то по мобильнику. Через пару минут Зинаида Дмитриевна увидела, что к калитке подъехала машина, похожая на небольшой автобус. Сбоку в машине отъехала дверь и на улицу выбралось четверо крепких парней. Трое из них несли полные пакеты и дорожные сумки, а один камеру на ножках. Все четверо прошли к порогу и скрылись за дверью дома Варвары.

- Во дела! – подскочила Зинаида Дмитриевна, - я ж сидючи здесь ничего не увижу! Надо бы подобраться поближе.

Зинаида Дмитриевна с молодецкой прытью выскочила во двор. Со времен бывшей хозяйки, в заборе соседки остался лаз. Варвара после переезда его не заделала и возможно вообще не знала о его существовании, что очень порадовало бабу Зину –она беспрепятственно проникла на чужую территорию. Стараясь ступать потише, Зинаида Дмитриевна подобралась к окну. То, что она там увидела, заставило ее лицо вытянуться от удивления.

Посреди комнаты стоял большой круглый стол. За ним сидела Варвара в черной одежде, с распущенными волосами. Рядом на столе горела восковая свеча, стоял бокал с водой и лежали карты Таро. В руках Варвара держала колоду, доставая из нее новые карты и раскладывая их прямо перед собой. Напротив Варвары сидел худенький парнишка и трясся, как осиновый лист.

—Ишь ты, и чего он там испужался? - пробормотала баба Зина и почти вплотную подошла к окну.

А между тем в комнате начало твориться что-то непонятное: свеча закоптила и потухла, тусклая лампочка на потолке стала мигать и было похоже, что она вот-вот выключится совсем. Послышался скрип стола: тот заходил ходуном и все, что на нем стояло, начало звенеть и вибрировать.—Батюшки святы, - перекрестилась Зинаида Дмитриевна, - что же это делается?

Между тем Варвара закатила глаза, из ее рта пошла пена. Ее тело начало медленно подниматься из-за стола. Спина выгнулась, голова откинулась назад. Пальцы рук скрючились, сами же руки вытянулись вперед и как будто шарили в поисках парня. Парень совсем переполошился и залез под стул, со страхом глядя оттуда на Варвару.

Зинаида стояла ни жива, ни мертва. Боялась даже шелохнуться, чтобы ненароком себя не выдать. Так продолжалось пару минут и вдруг все затихло. Варвара замерла и не подавала признаков жизни. Парнишка осторожно вылез из укрытия и потихоньку подошёл к девушке. Встал напротив, и меееедленно потянулся к ней рукой. Как только его пальцы коснулись Варвары, в комнате раздался истошный крик. Все опять загремело, из-под стола пошёл дым, отовсюду посыпались искры. На мгновение выключился свет и комната погрузилась в темноту. Как только загорелся свет, Зинаида Дмитриевна увидела за окном черта. Тот стоял за стеклом и в упор смотрел на незваную гостью чёрными блестящими глазками. Его морду покрывала рыжая шерсть, изо рта торчали клыки, а на голове были небольшие острые рожки.

— Бу, - сказал черт, подмигнул Зинаиде Дмитриевне и погрозил ей пальцем.

Баба Зина упала на снег без чувств...

Продолжение следует...

Больше интересных статей здесь: Мистика.

Источник статьи: Чудеса в деревне.

Система комментирования SigComments