#подводные лодки #война на тихом океане #американский флот
В истории подводной войны времен второй мировой войны, особой темой было подтверждение заявленных побед. Бравые подводники часто радовали радиограммами свое командование заявляя о великих победах, их встречали как героев, но частенько выяснялась, что их утопленник прекрасно себя чувствует и рассекает по волнам как ни в чем не бывало. Грешны этим были все, но вот случай с американской подводной лодкой SS-168, она же "Наутилус", она же лодка ограниченной серии класса V, по истине уникален.
SS-168, она же "Наутилус". Картинка из свободныхЭкспериментальная серия подводных лодок класса V, строилась для американского флота в конце двадцатых годов двадцатого века. Она представляла из себя набор проектов высокоскоростных, крейсерских подводных торпедных лодок и подводных минных заградителей. Конкретно "Наутилус" был проработкой крейсерской торпедной лодки большой дальности. Всего таких лодок было две, подтип назывался по имени первой лодки "Нарвал". Есть мнение, что данные лодки это развитие идеи германских больших крейсерских лодок типа U-139, времен первой мировой войны.
К тому времени когда вторая мировая докатилась до Тихого океана, "Наутилус" получил тактический номер SS-168 и первый его боевым выходом совпал с знаменитой битвой у атолла Мидуэй. Итак, 4 июня 1940 года около половины одиннадцатого по местному времени, японской авианосное соединение подверглось фатальной атаке американских палубных пикировщиков, окончившейся тяжелейшими повреждениями трех авианосцев.
Обратите внимание: Всемирный морок и "кощеева игла" сша: американской "гегемонии" никогда не существовало.
Подводная лодка "Наутилус" в это же время уже дважды безуспешно атаковало это соединение подвергаясь атакам глубинными бомбами с японских эсминцев. И в третий раз пустил торпеды "Наутилус", правда из четырех выпущенных одна выходить из аппарата отказалась, а три пошли на японский авианосец, опознанный на "Наутилусе" как "Сорю", на самом деле это был "Кага". Совпадение штука удивительная, которая часто приводит людей к неверным выводам. Ровно тогда когда по расчетам торпеды должны были достичь вражеский авианосец, на "Каге" происходит серия взрывов и пламя из трюмов вырывается наружу. До последних дней своих командир «Наутилуса» капитан 3-го ранга Билл Брокман считал, что успешно поразил вражеский корабль, но это было не так. С единственной торпедой попавшей в "Кагу" произошла история, в чем то даже комичная.Разбушевавшиеся на "Каге" после воздушной атаки пожары, отрезали моряков нижней ангарной палубы от возможностей спастись штатным путем, оставив единственный вариант, выбраться на срез противоторпедного буля по правому борту. Выбравшись туда им оставалось надеяться только на помощь кораблей сопровождения и тут они увидели торпеды выпущенные "Наутилусом", две из них в корабль не попали а вот третья угодила почти по центру корпуса именно там где спасались моряки. Понимая неминуемость столкновения японцы спрыгнули в воду, многие из них отчетливо слышали удар, а вот взрыва не последовало.
То что случилось далее было весьма анекдотично, от удара о борт боевая часть торпеды оторвалась и ушла на дно, а корпус торпеды, избавившись от груза, всплыл и стал импровизированным спасательным средством для японских моряков находившихся в воде. В итоге претензий к капитану "Наутилуса" нет, у него масса свидетелей, что в цель он попал, вот только толк от этого попадания был нулевой, хотя нет, он сам того не ведая спас несколько японских моряков.
Случай с браком торпед на "Наутилусе" и других американских подводных лодках в скором времени приведет к так называемому "Большому торпедному скандалу", но это отдельная тема.
Больше интересных статей здесь: Война.
Источник статьи: Атака американской подводной лодки «Наутилус». Из трех торпед попала одна и у той отвалилась боевая часть.