АЗЛК-2140 можно назвать по-настоящему народным автомобилем, который заслужил любовь владельцев, своей безотказностью, плавностью хода и прекрасными для своего класса динамическими

АЗЛК-2140 можно назвать настоящим народным автомобилем, который заслужил любовь своих владельцев благодаря своей надежности, плавности хода и отличным для своего класса динамическим характеристикам. Автомобиль отлично показал себя как в условиях качественных городских дорог, так и за пределами крупных населенных пунктов.

И хотя малолитражки без проблем прошли эти испытания, инженеры завода разработали специальную версию АЗЛК-21406, предназначенную для использования в советских деревнях. Машина оказалась неоднозначной, мягко говоря. Визуально он был практически неотличим от своей полноценной модификации, но технически имел большое количество изменений. Во многом инженерам пришлось принимать решения, которые ухудшали автомобиль, при этом делая его более пригодным для эксплуатации в сложных условиях.

История новой модификации началась в 1978 году, когда ЦК КПСС издал постановление, в котором требовалось улучшить условия труда сельских жителей Советского Союза. А московский завод выполнил задачу всего за полгода.

Обратите внимание: Самый комфортный Советский автобус, который обогнал иностранных собратьев.

Многие жители хотели простую машину, без изысков, которая служила бы «рабочей лошадкой» и не требовала особых навыков для проведения ремонта.

В первую очередь нужно было приспособить двигатель для работы на топливе А-76, которого было в изобилии в каждом уголке нашей страны. Для этого мощность двигателя УЗАМ-412Д была снижена с 75 до 68 лошадиных сил за счет уменьшения степени сжатия. Для сохранности алюминиевого поддона установлена ​​усиленная защита толщиной 7 мм из 21406. Количество листов на задней оси увеличено вдвое, а передние пружины заменены на более высокие и прочные, что значительно повысило проходимость. -страновые возможности новой машины. Передняя ось лишилась дисковых тормозов, которые заменили более прочными барабанными. А вместо городской резины на АЗЛК-21406 поставили специальные шины для грунтового покрытия.

В народе его даже прозвали «Коллебонде». На конвейере он продержался чуть меньше 9 лет, ведь в те годы ему на смену уже пришла легендарная Нива.

Больше интересных статей здесь: СССР.

Источник статьи: АЗЛК-2140 можно назвать по-настоящему народным автомобилем, который заслужил любовь владельцев, своей безотказностью, плавностью хода и прекрасными для своего класса динамическими.