У советской положительной героини тут есть католическая крёстная

Сказочный фильм "Золушка" (1947), снятый в эпоху сталинского "большого стиля" - в том же году, что и захватывающая "Весна" с ее фантастическими кадрами... "Золушка", как и большинство советских фильмов, - это гроб с секретными ключами. Это также многослойный сундук.

Смотрите - по сюжету у Золушки есть крестная мать, и это слово произносится довольно часто. Это та, которая, согласно христианской традиции, была духовной матерью. Напомним, что в Советском Союзе безраздельно господствовали атеизм и диалектический материализм (диаматизм).

Кадр из фильма "Золушка" (1947). Скриншот. Источник - YouTube.

Вы можете возразить: "Это же сказка!". Правда, но в Советском Союзе сказки часто искажались в угоду идеологии. Это не плохо и не хорошо, это просто само собой разумеется. Более того, сказки использовались для воспитания детей - будущих строителей коммунизма. С бодростью не ошибешься! 

Например, в фильме 1930-х годов "Царевна-лягушка" царь и царевич были удалены, и осталось совершенно непонятным, почему боярин и купеческие дочери так яростно нападают на крестьян, живущих в захудалом домишке. Царский дух исчез из "Конька-Горбунка" в 1941 году, и появилась неизвестная Заря Заряница.

Положительные герои не могут быть царями, и Несмеяна, знакомая по "Завещанию Евгения" (1938), с радостью убегает с Емелей из дворца.

Обратите внимание: Почему в ссср автоматическая винтовка появилась в 1949, а в сша только в 1964 году.

Царица уговаривает Емелю взять ее из хора, а когда он сомневается в ее деловых и человеческих качествах, царевна горячо обещает быть веселой и - хлопотливой.

Сам Емеля превращается из милого бездельника в честного, трудолюбивого рабочего, все несчастья которого проистекают из несовершенства социальной структуры. Даже советские сказки, такие как "Золотой ключик" (1937), вносили странную поправку - кукла спасалась непонятно откуда взявшимся за полярным кругом летчиком.

Это время Сталина, как переделать историю! И вдруг - крестная мать положительной героини. Поэтому сценарист Евгений Шварц мог бы заменить крестную мать на какую-нибудь милую тетушку-ведьму. Но они оставили все так, как написал Шарль Перро.

Это продолжается и продолжается. Нам показывают умного, хотя и непостоянного и легкомысленного короля и совершенно замечательного принца. Да, вот еще один увлекательный момент, которого не было даже у Перро. Король время от времени кричит, что он собирается... в женский монастырь, потому что дела идут не так, как он хочет.

Другими словами, Золушка передает другую идею - империалистическую, а не классово-пролетарскую. Конечно, если комсомолец тайно ходил в церковь, его могли вызвать в райком комсомола и сделать выговор. 

Его могли даже исключить из Коммунистического союза молодежи, но появление крестной матери и монастыря в детских сказках, где эти термины используют "хорошие люди", по крайней мере, означало мирное отношение к церкви - в сказках и исторических романах - своего рода "волшебному прошлому" с его добрыми королями и прекрасными крестными феями.

Зина Корзина (с)

Больше интересных статей здесь: СССР.

Источник статьи: У советской положительной героини тут есть католическая крёстная.

Сказочный фильм "Золушка" (1947), снятый в эпоху сталинского "большого стиля" - в том же году, что и захватывающая "Весна" с ее фантастическими кадрами... "Золушка", как и большинство советских фильмов, - это гроб с секретными ключами. Это также многослойный сундук.

Смотрите - по сюжету у Золушки есть крестная мать, и это слово произносится довольно часто. Это та, которая, согласно христианской традиции, была духовной матерью. Напомним, что в Советском Союзе безраздельно господствовали атеизм и диалектический материализм (диаматизм).

Кадр из фильма "Золушка" (1947). Скриншот. Источник - YouTube.

Вы можете возразить: "Это же сказка!". Правда, но в Советском Союзе сказки часто искажались в угоду идеологии. Это не плохо и не хорошо, это просто само собой разумеется. Более того, сказки использовались для воспитания детей - будущих строителей коммунизма. С бодростью не ошибешься! 

Например, в фильме 1930-х годов "Царевна-лягушка" царь и царевич были удалены, и осталось совершенно непонятным, почему боярин и купеческие дочери так яростно нападают на крестьян, живущих в захудалом домишке. Царский дух исчез из "Конька-Горбунка" в 1941 году, и появилась неизвестная Заря Заряница.

Положительные герои не могут быть царями, и Несмеяна, знакомая по "Завещанию Евгения" (1938), с радостью убегает с Емелей из дворца.

Обратите внимание: Почему в ссср автоматическая винтовка появилась в 1949, а в сша только в 1964 году.

Царица уговаривает Емелю взять ее из хора, а когда он сомневается в ее деловых и человеческих качествах, царевна горячо обещает быть веселой и - хлопотливой.

Сам Емеля превращается из милого бездельника в честного, трудолюбивого рабочего, все несчастья которого проистекают из несовершенства социальной структуры. Даже советские сказки, такие как "Золотой ключик" (1937), вносили странную поправку - кукла спасалась непонятно откуда взявшимся за полярным кругом летчиком.

Это время Сталина, как переделать историю! И вдруг - крестная мать положительной героини. Поэтому сценарист Евгений Шварц мог бы заменить крестную мать на какую-нибудь милую тетушку-ведьму. Но они оставили все так, как написал Шарль Перро.

Это продолжается и продолжается. Нам показывают умного, хотя и непостоянного и легкомысленного короля и совершенно замечательного принца. Да, вот еще один увлекательный момент, которого не было даже у Перро. Король время от времени кричит, что он собирается... в женский монастырь, потому что дела идут не так, как он хочет.

Другими словами, Золушка передает другую идею - империалистическую, а не классово-пролетарскую. Конечно, если комсомолец тайно ходил в церковь, его могли вызвать в райком комсомола и сделать выговор. 

Его могли даже исключить из Коммунистического союза молодежи, но появление крестной матери и монастыря в детских сказках, где эти термины используют "хорошие люди", по крайней мере, означало мирное отношение к церкви - в сказках и исторических романах - своего рода "волшебному прошлому" с его добрыми королями и прекрасными крестными феями.

Зина Корзина (с)

Больше интересных статей здесь: СССР.

Источник статьи: У советской положительной героини тут есть католическая крёстная.