Авто ссср, которые вы точно не видели! Часть 1

Самые известные марки советских авто - Москвич, ВАЗ, ГАЗ, Запорожец. О них, конечно, слышали все. Сегодня мы поговорим о тех моделях машин, о которых не знали даже автолюбители СССР.

СССР, несмотря на то, что многие автомобили так или иначе копировали западные модели, имеет очень богатую историю автомира. Но, к сожалению, всё это осталось в прошлом после распада Союза в 91-м и падения коммунистического режима. Но не все "бренды" канули в Лету вместе со страной, часть из них функционирует и по сей день.

В наше время популярность советских авто (особенно редких) выросла, ведь эти, казалось бы, куски металла представляют ценность для коллекционеров и просто любителей. Конечно же, особый интерес вызывают редкие экземпляры, о которых мы и поговорим в этой статье.

ВАЗ-Э2121 "Крокодил"

Буква "Э" означает "Экспериментальный"

Создание этого автомобиля началось в далёком 71-м году. Заказ на машину создало само правительство, хотевшее появления на автомобильном рынке добротного внедорожника, который будет доступен массам. После заказа рабочие и инженеры приступили к разработке "Крокодила", за основу автомобиля выбрали машины ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103.

В результате тяжёлого труда на заводе в Тольятти появился ВАЗ-Э2121, названный "Крокодилом" из-за экспериментально цвета кузова. "Крокодил" был полноприводным, на него устанавливался четырёхцилиндровый бензиновый мотор 1.6 л, который должен был применяться для разрабатываемого параллельно ВАЗ-2106.

К сожалению, "Крокодил" так и не поступил в продажу. На Тольяттинском заводе было построено всего лишь два "Крокодила", которые применялись для испытаний на полигонах.

ЗИЛ-4102

ЗИЛ-4102 создавался для того, чтобы стать наследником широко известного лимузина ЗИЛ, служившим советскому руководству верой и правдой много лет.

На ЗИЛ устанавливался передний привод. Некоторые элементы автомобиля, такие как капот, бампера, крышка багажника и панель крыши были сделаны из углеволокна.

Было построено всего два экземпляра ЗИЛа, оба в 88-м. Так как ЗИЛ-4102 должен был стать преемником люксового на то время авто, то понятно, что в новой модели тоже должны быть элементы роскоши.

Обратите внимание: Любителям винила ("пятаки") заводов ссср часть 2.

Зил оснащался CD-проигрывателем, бортовым компьютером, электрическими стеклоподъёмниками, имел белый кожаный салон.

Генсек Горбачёв равнодушно отнёсся к новому авто, поэтому такой современный и роскошный автомобиль не пошёл всерийное производство. Как вы считаете, если бы такой автомобиль начал производиться массово, как это повлияло бы на развитие отечественного автопрома?

НАМИ-0284 "ДЕБЮТ"

В 1987 НАМИ (Российский научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт) разработал прототип современного авто с передним приводом, который впоследствии получил название "Дебют". "Дебют" показали на автовыставке в Женеве весной 88-го. Автомобиль приобрёл техническое название НАМИ-0284.

"Дебют" быстро привлёк к себе много внимания и по достоинству получил множество положительных оценок автоэкспертов и критиков.

Главной особенностью автомобиля являлся крайне низкий коэффициент аэродинамического сопротивления - 0,23 cd. Это число впечатляет тем, что многие "крутые" современный автомобили и близко не могут подобраться к такому значению.

В длину машина достигала 3.7 метров. Под капот ставился двигатель объёмом 0.65 литра, который в то время использовался в ВАЗ-1111 ("Оке"). Автомобиль мог разгоняться до 150-ти километров в час благодаря своей маленькой массе (545 килограмм) несмотря на мотор маленькой мощности (всего 35 л.с).

Стоит отметить, что "Дебют" был оснащён ещё такими передовыми функциями, как круиз-контроль и сервоуправление руля.

УАЗ-3170 "СИМБИР"

Проектировка очередного УАЗа началась в 1975. "Симбир" был спроектирован Александром Шабановым, ведущим дизайнером Ульяновского автомобильного завода. Проектировка и разработка длилась пять лет, и в 80-м году был создан новый автомобиль - УАЗ-3170. Дорожный просвет внедорожника составлял 32,5 см, а высота кузова - 196 см. Машина создавалась по заказы военного министерства.

"Симбир" поступил в массовое производство, но его настигла другая проблема - из-за особенностей экономики завод не мог производить внедорожник в больших объёмах. Со временем вопрос решился, и наладилось производство как гражданских, так и военных вариаций.

В 90-м году производитель создал 2-е поколение "Симбира" - УАЗ-3171, который существовал на бумаге ещё с 1987.

Спасибо за прочтение статьи, дорогие читатели! Напишите в комментариях, какие из автомобилей вы уже видели, а какие повстречали впервые. Подписывайтесь на канал, делитесь статьями с друзьями и до скорых встреч!

#автомобили #авто ссср #обзор авто #уникальные автомобили #ссср

Больше интересных статей здесь: СССР.

Источник статьи: Авто ссср, которые вы точно не видели! Часть 1.

Система комментирования SigComments