Каждый, кто смотрел отечественный фильм 1998 года «Особенности национальной рыбалки», должен помнить сюжет о том, как герои отправились в Финляндию на крошечной подводной лодке для того, чтобы вернуть утраченные запасы спиртного. Вопрос заключается в том, что же за подводная лодка снялась в картине? Является или она настоящей, или это был созданный с нуля реквизит.
Бюджет у «Особенностей национальной рыбалки» был не такой, чтобы для нужд картины с нуля делать подводную лодку. Так что в картине снималась абсолютно реальная и даже работающая советская подводная лодка из проекта 865 «Пиранья». Разработка этих крошечных субмарин началась во второй половине 1980-х годов. На вооружение судно было принято уже в самом конце истории существования Советского Союза в 1988 году. Сделано таких субмарин было немного, а конкретно всего две: МЛ-520 и МЛ-521. Разработчиком подлодок было предприятие проекта СПМБМ «Малахит». Создавались «Пираньи» под руководством Л. В. Чернопятова и Ю. К. Минеева.
Создавались «Пираньи» в качестве субмарин поддержки. Использоваться они должны были для осуществления разведки, а также проведения диверсионных операций в прибрежной зоне. Действовать такие подводные суда могли на глубине до 200 метров. Экипаж состоял всего из трех человек: электромеханика, радиоэлектроника и командира-штурмана. При этом управиться с «Пираньей» вполне мог и один человек. На борту подводной лодки было достаточно места для перевозки разведывательно-диверсионной группы из 6 человек со всем необходимым снаряжением. Водолазы могли покидать субмарину под водой на глубине до 60 метров.
Подводное водоизмещение «Пираньи» составляло 319 тонн, надводное – 218 тонн. Корпус был выполнен из титанового сплава. Габариты лодки при этом составляли 28.3х4.7х5.1 метра, а средняя осадка составляла 3.9 метра. Продолжительность автономного плаванья могла достигать 10 суток. В движение лодка приводилась дизель-генератором 160 кВт и электрическим двигателем мощностью 60 кВт. При этом лодка была выполнена так, чтобы иметь минимальное акустическое поле. Подводная скорость движения достигала 6.7 узлов.
Вооружена подводная лодка была двумя устройствами для минной постановки с боекомплектом 4 мины класса ПМТ, а также парой 400-мм торпедных установок типа «Латуш». Прослужили подлодки недолго. Не прошло и 10 лет, как их сняли с вооружения. В 1999 году обе «Пираньи» отправили на металлолом. С МЛ-520 связан еще один интересный факт. В рамках операции по поимке наркобарона Пабло Эскобара, один из его подельников - Людвиг Файнберг, рассказывал на допросе о том, что Эскобар в начале 1990-х пытался купить одну «Пиранью» для своих нужд, однако сделка так и не состоялась.
#советские фильмы #советский союз #советский кинематограф #ссср 20 #фильмы ссср
Больше интересных статей здесь: СССР.
Источник статьи: Что за странная подводная лодка засветилась в фильме «Особенности национальной рыбалки».