Знаменитый Мустанг появился после установки нового двигателя Merlin. Были, конечно, и более ранние модели с другим двигателем, но P-51B и P-51C составляли костяк истребительного парка ВВС США во время Второй мировой войны. Еще одно нововведение этих истребителей: оснащение новым «фонарём Малькома», который мир (а может быть, и сами американцы) признал лучшим в своём роде. Но обо всем по порядку.
Сначала появились первые два прототипа ХР-78, которые в 1942 году достигли максимальной скорости 711 км/десять на высоте 7315 метров. Затем этому самолету было присвоено обозначение P-51B-1 и контракт на поставку первых 400 самолетов. Специально для них компания North American Aviation дала обозначение NA-102. Дальнейшее развитие боевой самолет получил под обозначением Р-51Б-5, -10, -15. Всего было заказано 1588 самолетов.
Другой компанией, которая использовала свои мощности для производства Mustang, была Даллас. Правительство подписало с ними контракт на поставку 1350 автомобилей. Здесь обозначение было НА-103, от покупателя он получил обозначение Р-51С.
Первый прототип Р-51В поднялся в воздух 5 мая 1943 г. Вслед за ним 5 августа полетел Р-51С. Интересен тот факт, что на этапе производства самолета было принято решение отказаться от оливкового цвета фюзеляжа и отказаться от цвета металла. Причина этого была существенной, так как мир вступал в эру высотного боя, а оливковый камуфляж слишком сильно выделял самолет на фоне неба. Самолеты перекрашивались в полевых условиях только в том случае, если того требовали обстоятельства воздушного боя. От оливкового камуфляжа полностью отказались после «Дня Д» (высадки в Нормандии). А вот в Королевских ВВС, где использовались американские «Мустанги», оливковая окраска сохранилась до конца войны.
Когда в 1945 году в Германии началась военная вакханалия, на «Мустанги» установили дополнительные топливные баки, чтобы в случае необходимости можно было долететь до Берлина и обратно. Танк получил последние 500 самолетов, которые получили соответственно обозначение Р-51Б-7 и Блок 3. Но в результате такой модернизации центр тяжести самолета сильно перепутался, поэтому англо-саксы влили максимум 246 литров топлива в них. Этого хватило поздним «Мустангам», чтобы сопровождать бомбардировщики до Берлина и обратно.
Поздние «Мустанги» (P-51B-15 и Block 5) оснащались двигателями Dash-7 вместо Dash-3. Последний развивал мощность 1400 л.с и 1620 л.с на форсаже. Двигатель Dash 7 развивал 1450 л.с и 1695 л.с соответственно. С увеличением высоты максимальная мощность падала: на высоте 7315 метров постоянная мощность равнялась 1390 л.с.
Некоторые самолеты модификации В и С были оборудованы аэрофотоаппаратами К24 в хвосте, которые использовались для фоторазведки позиций гитлеровских войск в Германии. Эти самолеты получили обозначения F-6C-NA и F-6C NT.
Первые самолеты модификации В/С имели сравнительно слабое вооружение. Впоследствии «Норт Американ» установили в консолях крыла три пулемета с боезапасом по 400 патронов каждый, пушки на внешней подвеске вооружались боезапасом по 270 патронов. Среди вспомогательных элементов для повышения боеспособности «Мустанга» были отброшены стеклопластиковые топливные баки. Они были легче металлов, сброшенных на Германию десятками тысяч.
Знакомясь с «Мустангами» Королевских ВВС, американцы заметили, что союзники изменили фонарь кабины «Малкольма», заявив, что он больше подходит для воздушных боев в Европе. Это был ни к чему не обязывающий, скользящий назад фонарь из плексигласа. Салон стал не только комфортнее, но и просторнее. США закупили «Малкольм лайтс» для своих P-51B и C, но устанавливали их только на самолеты, базирующиеся в Англии. Эскадрильи в Средиземноморье и на Дальнем Востоке о них и не слышали.
Больше интересных статей здесь: США.
Источник статьи: Всем привычный Mustang появился после установки нового двигателя Merlin.