Триллер и хоррор находятся в одной плоскости кинематографа. Но где проходит граница между ними? Чем эти два жанра отличаются?
ХОРРОР (УЖАСЫ)
Фильмы ужасов заставляют нас вздрагивать, не успев закрыть глаза до появления жуткой сцены на экране. Вскрикивать от испуга. Испытывать страх. А боимся мы чаще всего неведомого.
Мы боимся не темноты, а то что в ней может скрываться.
Цель хоррора — погрузить зрителя в перманентное состояние страха.
Инструментов влияния для этого у жанра предостаточно:
- убийцы
- монстры
- паранормальные явления
- психологический ужас
Хоррор часто алогичен, и отвергает разум. Сложно объяснить действия злодея и его мотивы с точки зрения реального мира. Да и само его существование может противоречить законам природы.
Фильм ужасов переворачивает привычный мир зрителя, отрицая тем самым скучную, и возможно, приевшуюся обыденность. Вместо этого наполняет его инфернальными сущностями, с которыми героям фильма приходится взаимодействовать: убегать, скрываться, пытаться избавиться — главное, выжить.
Демонстрация монстра варьируется из хоррора в хоррор. От мельчайших и мерзких подробностей (Нечто, 1982) до практически полного сокрытия (Птичий короб, 2018). И даже если мы не видим монстра воочию, это не преуменьшает чувство страха. Наоборот, в такие моменты фантазия способна дорисовать куда более страшных существ.
ТРИЛЛЕР
Нагнетание обстановки, нервное напряжение, тревожное ожидание и предчувствие — вот он, триллер. С экрана на зрителя обрушивается тревога, неизвестность и конечно, острые ощущения. Триллер хочется смотреть потому что непонятно, что будет дальше.
В отличие от хоррора, происходящие события в триллере можно объяснить материальным миром, природой. Но и не без исключений.
Обратите внимание: Призраки дома на холме — качественный "недохоррор"!.
В жанровой градации не все так однозначно, а режиссеры и сценаристы имеют свое видение (Посылка, 2009). Но в целом, триллер — не про паранормальные явления.Отвлекающие маневры, повороты сюжета, сокрытие важной информации — частые “гости” любого порядочного триллера. Ну а вишенка на торте — его величество, Саспенс. Без него никак. Это не то, что происходит прямо сейчас на экране.
Саспенс — это предвкушение пугающего момента, непосредственная опасность. Которая оттягивается, создавая мучительное ожидание неизбежного.
Цель триллера — погрузить зрителя в гнетущее ожидание и пропитать каждую клеточку тела тревогой.
Мотив фильма заключен в физическом и психологическом испытании главного героя. Часто, это самый обычный человек, столкнувшийся с серьезной опасностью. Сюжет строится как цепочка событий, в которых проявляются интеллектуальные и волевые качества героя.
Незаметно для самих себя мы сближаемся с ним. Переживаем, сочувствуем, надеемся на счастливый финал и победу главного героя. Нам хочется, чтобы хороший парень одержал верх над плохими ребятами.
Триллер торгует тревогой и неизвестностью, а хоррор — страхом, и ужасом от происходящего на экране.
Отыскать чистый жанр — сложная задача. Каждый фильм — это удивительный симбиоз нескольких жанров. И порой, граница между хоррором и триллером слишком тонка и едва ощутима. Здесь мы отдаемся на волю создателей кинокартины.
Все зависит от тех целей, посылов и смыслов, которые закладываются в конкретный фильм. И в руках кино-творцов находится богатый жанровый инструментарий, благодаря которому, они воплощают все это в реальность.
Вопрос к залу:
Что больше любите вы: триллеры или фильмы ужасов? Поделитесь в комментариях тройкой самых любимых фильмов любого из жанров.
Больше интересных статей здесь: Ужас.
Источник статьи: Где заканчивается триллер и начинается хоррор.