Ужасы, самый любимый жанр?!

Ужасы, самый любимый жанр?!
"ОНО"
Фильмы ужасов выгодны. Абсолютно всем и каждому. Надо признаться, что я люблю смотреть фильмы ужасов. Причём все. Особенно российские - да я знаю, что это болезнь, и она не лечится, но что я могу с этим поделать ?!

К фильмам ужасов я предвзят. Всегда. У меня есть как минимум две больших сценарных идеи под жанр ужасы, за которые я так и не взялся. Они так и остались в голове. Я их люблю, а они меня ненавидят. В конце концов всем нужна свобода, даже если ты просто идея, прописанная на белом листе бумаге. Но моя голова клетка для них. Я бы с радостью её открыл, да к сожалению, потерял ключи.

А потому, когда ты видишь фильмы подобные “ОНО”, ты приходишь в легкий восторг. Не потому, что страшно. Нет. Хотя надо признать, что в фильме практически не присутствуют “БУ” эффекты. А это уже 50% успеха для ценителей кино. А потому, что фильм является нечто большим чем он есть на самом деле. В фильм заложили мораль и смысл. И она ( О боги ) раскрывается за счет нашего страха. Или не нашего, а наших героев. Какая разница, если мы отождествляем себя с ними.

“ОНО” это фильм который заигрывает с нами, пытаясь произвести, как можно лучшее впечатление. Он галантен, интересен, от него хорошо пахнет. Кажется, в нём практически нет изъянов. Кроме одного. Он абсолютно бесперспективен. Это как легкая интрижка. Всем это по душе, но потом вы обязательно разойдетесь. А виной всем окажется, не самый лучший сценарий и явная компьютерная графика, которая даже на выход фильма уже выглядела устаревшей. В частности, пламенный привет картине – “Женщина с флейтой”, персонажам – мумия и прокаженный.

Где-то сейчас тихо плачет хореограф фильма – “Сайлент Хилл”. Тот самый который создавал гениальных людей-монстров, с их незабываемой пластикой и грацией. Но плохая (и что важно) абсолютно не нужная компьютерная графика, перечеркнула все старания. Вот такой парадокс.

Что касается сценария, то здесь всё сложнее. Если действия персонажей – “а давайте разделяемся” ты ещё прощаешь с учетом того, когда создавалась книга, а это на секундочку 1986 год….

Постойте, а для чего тогда существуют ремейки, как чтобы не исправлять подобные ошибки и моветоны ?! Как всегда, лирика.

То баланс повествования истории простить не получается. Огромная и оооочееееень долгая экспозиция, не дают тебе покоя. Фильм протекает практически без второго акта. Сразу переходя на третий. Это как пересадка в аэропорту города вашей мечты, когда вы не успеваете на второй рейс. Вроде и посмотреть хочется, но не как. Время.

Но у фильма есть огромный козырь. Это посыл, смысл или тема фильма. Называйте, как хотите.

Обратите внимание: Ужасы, рассказанные бабушкой.

А заключается она в том, что с друзьями возможно преодолеть любые препятствия и страхи.

Именно эта тема, словно маяк светит сквозь весь фильм. Иногда и ослепляя нас. Именно за счёт этой темы, любое появление Пеннивайза имеет смысл. Вас не пытаются напугать ради того, чтобы…напугать. В совокупности именно тема фильма спасает сам фильм. Она вроде спасательного круга, одетого на клоуна, который барахтается в океане экспозиции.

Но когда нас хотят напугать, нас пугают. Уважения заслуживает каким образом решили это сделать. Отойдя практически от всех канонов современных фильмов ужасов, создатели придумали, что-то свое. И пусть конкретно одна сцена с танцующим клоуном, которая разошлась на многочисленные мемы кажется глупой, но, если бы я такое увидел в живую, боюсь мне было бы не до смеха. Как и во многих других моментах.

Ведь кино надо смотреть не с другой стороны экрана, а находясь внутри него. Только тогда оно оживает. Эта фраза носит двойной смысл.
Отдельно стоит отметить, что фильм многогранен. Поднимая такие вопросы как домашнее насилие или излишняя опека матери, он вновь становится нечто большим чем он есть на самом деле. Важно, что это всё снова упирается в тему сценария.

Именно тема фильма делает “ОНО” тем, что он есть, выделяя среди прочих фильмов ужасов. Не всех, но очень многих.

Говорят, сейчас происходит новый виток в жанре ужасы. Возможно, но это точно не относиться к фильму “ОНО”. Для меня новый виток произойдёт тогда, когда ребенок, который ночью увидит своего мертвого брата, а затем и жуткое чудовище в виде клоуна которое захочет его съесть… На следующий день окажется у психолога, а не на уроке математики.

Забавный случай приключился в фильме “Полтергейст” – Ребенок который жутко боялся дерева за окном, в одной из сцен оказался похищенным этим самым деревом. Оно просто разбило окно и своими ветвями забрало его. Только вдумайтесь в это (!). Его спасли, и уже в следующем кадре он ведет себя так, как будто ничего не случилось. Хуже этого очень сложно что-то придумать. Но это я отвлёкся.

Как я и сказал любовь к фильму “ОНО” это бесперспективно. Легкая интрижка, переспали и забыли. Почему?! По одной простой причине, что лет через пятнадцать, нам дадут новый ремейк. Просто потому, что можно лучше. А если учитывать невыносимо устаревшую компьютерную графику, то можно делать ставки через сколько лет это произойдёт.

Задайтесь вопросом: Почему нет ремейка – “Парк юрского периода” ?! Есть продолжение, но не ремейк. Просто включите этот фильм сейчас, и вы поймёте, что единственное, что в нём устарело – это техника света которое использовали в начале 90-х и сейчас. Что касается динозавров, то они выглядят как настоящие даже сейчас. Спустя почти тридцать лет. А прокаженный в фильме “ОНО” не выглядел настоящем ещё в 2017 году. А значит это фальшь. Риторический вопрос: Неужели нельзя было наложить грим ?!

Нельзя. А значит в будущем для компании это новая возможность заработать. Это как перекладывать плитку в Москве каждые полгода. Или переснимать Человека-паука каждые несколько лет. Ничего личного. Просто бизнес.

P.S
В скором времени в разделе появится ролик, посвященный фильму “ОНО”. Очень хочется рассказать, как тема сценария, влияет на весь фильм. На мой взгляд это интересно и полезно. Особенно для тех, кто любит ужасы.

Больше интересных статей здесь: Ужас.

Источник статьи: Ужасы, самый любимый жанр?!.

Система комментирования SigComments