1. "Глубокой ночью" 1945Г. Великобритания.
(Dead of Night)
Сюжет: Загадочный клиент приглашает архитектора Крэйга в свой дом, и по прибытии у Крэйга появляется странное чувство, что это место ему знакомо, несмотря на то, что ранее тут не бывал он никогда. После выясняется, что это на самом деле кошмарный сон, и чтобы пробудиться, Крэйгу придётся выслушать пять страшных историй от собравшихся здесь лиц.
Уолтера Крэйга, архитектора, приглашают сельский дом переустроить. Однако архитектору кажется, что он уже здесь был: ему знакома подъездная дорога, сам дом и даже собравшиеся в нем люди. Крэйг уверяет, ему известен финал истории, ведь он видел её во сне. В страшном сне!
Так, перед нами антология нечто ужасного. Каждый из собравшихся в доме гостей рассказывает свою историю о сверхъестественном. Здесь будут призрак, зазеркалье, ожившая кукла, знак беды и пришелец с того света. Само собой, не обошлось без фирменного черной английской иронии.
Это не «Байки из склепа» разрозненные. Все истории скрепляет кошмарный сон Уолтера Крэйга, который прорывается в реальность. В фильме всё на уровне: игра британских актеров, музыка, сюжетные линии. В меру упомянуть, что одна из историй снята по мотивам, Герберта Уэллса, рассказа.
2. "Деревня проклятых" 1960Г. Великобритания.
(Village Of The Damned)
Сюжет: Все население маленькой английской деревни впадает в каталепсию на несколько часов. Позже жители просыпаются, и жизнь продолжается, как было до этого. Через несколько недель жена ученого Гордона Зеллаби говорит, что она забеременела. Множество других женщин деревни ощущают то же самое, хотя не были осеменившими. Через некоторое время дети появляются на свет. Растут, но их белокурые волосы представляют собой редчайший случай и вообще они не похожи ни чем на своих предков.
Картина, снятая пятьдесят лет назад, ставший признанной классикой кинематографа, и сегодня производит неплохое впечатление, особенно если не подходить к нему с позиций современного кинозрителя, а хотя бы немного отрешиться и объективную оценку попытаться дать.
Нет никаких претензий к исполнению, и черно-белая картинка хороша, а уж глазки ребятишек-злодеев с минимальными спецэффектами получились как нужно. Образ же неоднозначно сам по себе и, похоже, вечно, поскольку исходит из глубины подсознания (по Фрейду) и эксплуатирует пресловутую тему детей и отцов.
В картине и в его последующем римейке режиссера Карпентера, рожденные в результате необъяснимых событий ангелоподобные дети предстают в виде этаких исчадий ада, призванных расправиться с окружающими их людьми, как минимум, и как максимум со всем человечеством. Фантасты вцепились в подобный сюжетный ход, когда поняли, что взбунтовавшиеся машины и смертельные болезни уже не пугают читателей и зрителей, как им хочется. Значит, надо взять за более живую струну. А что может быть сильнее родительской любви? Вот и расплодились вслед за детьми проклятых, многочисленные 'Дети кукурузы', "Омены" и иже с ними. Пугают так, что волосы дыбом встают. А все потому, что каждому страшно - что же теперь будет со мной? С несчастным человечеством? Накатывают безысходные мысли. Потом вроде отлегает от души - ах, сукин сын, хорошо попугал автор, но ведь это все выдумка, правда?
Приятного просмотра.
Если вам понравилась статья,поставьте лайк и подпишитесь что бы не пропустить что то актуальное и авторское с моей стороны,вам не сложно,мне приятно)