Среди всевозможных фильмов-ужасов существует особое направление этой тематики – ужасы про маньяков. Порой именно подобные фильмы оказываются самыми страшными и леденящими кровь в жилах. И действительно, что может быть хуже, чем попасть в руки беспринципных, обладающих садистскими наклонностями психов, способных на все?
Зодиак
Подлинная история одного из самых интригующих нераскрытых преступлений прошлого века.
В Сан-Франциско появляется серийный убийца, который не только угрожает спокойствию города, но и насмехается над стражами порядка, снабжая их письмами и посланиями мистического содержания.
Неистовая ярость сумасшедшего, которого так и не смогли поймать на месте преступления; неуловимый убийца, помешанный на шифрах, державший всю нацию в страхе, американский Джек Потрошитель. Он публично признался в убийстве 13 человек, а затем и еще двух десятков. Полиция смогла "повесить" на него шесть жертв, настоящее же их число навсегда останется загадкой. Одно можно сказать наверняка: среди них есть и те, кто остался в живых.
В 71-м Зодиак прекратил свое творчество; в 74-м ненадолго возобновил; в 79-м опять дал о себе знать, после чего пропал с концами. Некоторые из его посланий – поддельны, но какие именно, не вполне понятно; он хвастался, что убил 37 человек, но доказано лишь пять убийств (еще две его очевидные жертвы выжили). Сразу несколько человек по совокупности улик прекрасно подходили на роль подозреваемого, но для полной идентификации каждый раз чего-то не хватало. Уголовное дело периодически закрывали, чтобы открыть вновь (последний раз это произошло в марте нынешнего года) – хотя в принципе всем ясно, что раскрыть псевдоним уже вряд ли удастся. За ним с равной степенью вероятности мог стоять один человек, или целый авторский коллектив, или ряд не знакомых друг с другом персонажей, связанных общими, так сказать, представлениями о прекрасном.
Были маньяки куда кровавей и безумней, но именно Зодиак стал обобщенным образом ужаса, безличной угрозой непонятного происхождения, исходящей отовсюду, подстерегающей ночью в переулках и солнечным днем на берегу озера. Дело в том, что Зодиак преследовал не столько реальных людей, сколько общественное сознание. Он, первым из маньяков догадавшись использовать СМИ, добился того, что вся нация стала воспринимать себя жертвой. Но главное – Зодиаку очень повезло. Он попал в нужное время – время, когда общество ощутило потребность в непосредственной коммуникации со злом. В другие времена газеты просто не стали бы его печатать; тогда, в конце 60-х, послания сумасшедшего убийцы воспринимались на ура.
Старикам тут не место
Неподалеку от Рио Гранде охотник случайно натыкается на дюжину трупов, партию героина и 2 млн. долларов наличными…
Сюжет завязывается, когда Ллевеллин Мосс находит пикап, окруженный кучей трупов. В багажнике лежит героин и два миллиона долларов. Мосс берет деньги и запускает цепную реакцию катастрофической жестокости, которую даже закон – лице стареющего и лишенного иллюзий шерифа Белла – не в силах удержать. Мосс пытается скрыться от своих преследователей – главным образом, от загадочного существа, играющего человеческими жизнями. Из американской криминальной драмы фильм превращается в нечто более глубокое, затрагивая темы столь древние, как Библия, и столь современные, как заголовки утренних газет.
Можно бесконечно спорить о достоинствах и недостатках этой уникальной в своем роде картины, и мнения обеих сторон, безусловно, будут заслуживать внимания, однако, так или иначе, фильмом "Старикам тут не место", смысл которого стал предметом нашего обсуждения, в общей сложности было получено 76 номинаций различных престижных кинофестивалей, из которых был выигран 31 приз. На ежегодной церемонии вручения премии Американской академии кинематографических искусств и наук картину ждал самый настоящий триумф, выраженный в получении сразу четырех "Оскаров" в таких значимых номинациях, как лучший фильм, лучшая режиссерская работа, сценарий и мужская роль второго плана, которую заслуженно получил великолепный актер Хавьер Бардем, ставший первым испанским актером - лауреатом премии "Оскар".
Чигур в исполнении Хавьера Бардема вышел настоящим маньяком с принципами.
Чигур появляется всегда из ниоткуда, те, немногие, кто видел его и остался жить, - воистину везунчики, в их памяти он останется только странноватым чуваком с каре. Явился-убил-растворился. Его какие-то... "библейские", печальные глаза, всегда полные слёз, с иногда срывающимися их капельками, словно оплакивают своих случайных и неслучайных жертв, и они стекают по этому каменному ничего не чувствующему лицу... Такой вот парадокс.
Порадовало участие в фильме Вуди Харрельсона с "Настоящего детектива". Как всегда образ крутого ковбоя, ну кто ж виноват, что Вуди сам по себе очень крут). Но всегда приятно видеть его, сделает фильм своим присутствием (даже в эпизоде) насыщенным.
И, наконец, главная роль в исполнении Джоша Бролина, который и играл того самого Льюлина Мосса. Да, после Леджера на роль пробовался Пол Уокер, но Коэны сами отказали ему, как, впрочем и Джошу Бролину. Но Бролин проявил просто маниакальную настойчивость и выдрал эту роль с мясом: при содействии именитых друзей (Тарантино, Родригез, к примеру) снял пробы на эту роль.
Видно, пробы впечатлили Коэнов так, что теперь Бролин красуется (по другому и не скажешь) и поднимается в моем личном рейтинге актеров сразу на несколько позиций вверх, потому что за весь фильм о Хите Леджере не вспомните ни разу.
Стоит отметить, что есть еще довольно хорошая роль Томми Ли Джонса, который выступает здесь главным моралистом.
Вот такая история. А что же вышло из этого всего. Лучший фильм, Лучшая мужская роль второго плана (Чигур-Бардем), Лучший режиссер, Лучший адаптированный сценарий. И это все победы на Оскаре 2008, плюс еще четыре номинации.
Дом который построил Джек
Фильм Дом, который построил Джек является новой провокационной работой одного из самых скандальных режиссёров кинематографа - Ларса Фон Триера (Меланхолия, Антихрист, Нимфоманка) по его же безумному сценарию. Картина расскажет о двенадцати годах из жизни серийного маньяка-убийцы, охватывая наиболее значимые промежутки его жизни и истории его жутких преступлений. У картины жёсткий рейтинг строгого возрастного ограничения 18+, а во время премьеры картины на Каннском кинофестивале многие зрители и критики в зале просто не выдерживали идущих с экрана сцен натуралистичной жестокости и выходили с сеанса. А изначально Триер вообще планировал этот проект, как телесериал из восьми эпизодов.
Драматический триллер с элементами натуралистического ужаса поставит в центр сюжета само видение маньяком-убийцей его преступлений. Джек - мало чем примечательный на вид мужчина, который на самом деле невероятно жестокий и изощрённый психопат. Каждое убийство для него - это произведение особого вида мрачного искусства, так что он старается распланировать всё тщательно и до мелочей, оставаясь хитроумно не пойманным полицией.
Зрители увидят 12 лет повествования, разделённые на несколько ключевых сюжетных глав, рассказывающих нам о серийном маньяке и его видении мира буквального от первого лица. Будет много крови и убийств на протяжении хронометража в почти три часа экранного времени.
Спасибо за внимание!
На этом у нас все, спасибо, что остаетесь с нами и читаете нас до конца, мы очень ценим это.
Хотите видеть больше статей сайта в вашей ленте? Тогда подписывайтесь и ставьте лайки - это мотивирует нас писать для вас чаще.
Смотрите только качественное и яркое кино. Всего доброго!