Филипп Гудман (Энди Найман) - телеведущий, разоблачающий экстрасенсов, медиумов и всё, что связано с паранормальным. Однажды он получает сообщение от человека, который своей деятельностью вдохновил Филиппа разоблачать мифы.
"Истории призраков" - это небольшой коктейль из жанров. Фильм, снятый Найманом и Джейми Дайсоном по их же спектаклю, начинается как псевдодокументалистика, после чего перетекает в антологию, но и это обман. Даже хоррором этот фильм можно назвать лишь во вторую очередь, ведь это больше драма.
Филипп Гудман встречается со старым, считавшимся погибшим, разоблачителем паранормального. Старик даёт герою три дела, которые сам он разоблачить не смог. Это дело ночного сторожа, видевшего в заброшенной психической клинике призрак девочки, дело молодого парня, встретившего демона в лесу и дело бывшего трейдера, в чьём доме поселился полтергейст.
Смысловых планов в фильме даже больше, чем жанров, с которыми он заигрывает. В первую очередь мы задумываемся о двойственной натуре разоблачения экстрасенсов (имеет ли Филипп право срывать маски и показывать правду людям, которые хотят только утешения после потери близких?).
После встречи с кумиром, Филипп сталкивается с новой проблемой - что, если если его картина мира слишком узка? Что, если в мире всё же есть то, что он не сможет вписать в своё восприятие, объяснить своими фактами?
В трёх историях о призраках также хранится два неявных мотива. Во-первых, все они так или иначе привязаны к теме семьи, которой у самого Филиппа нет: охранник давно не навещал свою дочь в больнице, молодой человек живёт с терроризирующими его родителями, а полтергейст нарушает порядок в доме финансиста прямо перед родами его жены.
Во-вторых, истории, казалось бы, незнакомых людей удивительным образом пересекутся в истории самого Филиппа. В тот момент, когда зритель уже понимает структуру фильма и вот-вот начнёт зевать, происходит разряд молнии, выстрел, и история вновь идёт в другом направлении.
"Истории призраков" внезапно всеобъемлющее кино. Оно выглядит, как привычное жанровое, напоминая "Оно" Андреса Мускетти или "Страшные истории для рассказа в темноте" Андре Овредала, но, как и эти два примера, выжимает из жанра всё, что может. Полтора часа хронометража включают в себя рассуждения о чувстве давней вины, рассуждения о времени, потраченном в пустую и разрушающейся картины мира, о стремлении завести семью и страхе потерять её.
Фильмы ужасов дают нам возможность заглянуть внутрь себя, познать свои страхи и хоть немного ослабить их. Герой "Историй призраков" отказывался это сделать, пока его не вынудили обстоятельства. А может, всё совсем не так, ведь "мозг видит то, что хочет видеть". Кто знает?
Если вам понравился текст и хотите больше - поставьте лайк и подпишитесь в раздел, а также пишите свои замечания и пожелания в комментарии.