Переработка

Такие ярко-жёлтые, с цветной инструкцией на боку, стоят аккуратной шеренгой… Не то, что обычные баки рядом – разбитые, ржавые, заваленные рыхлыми пластиковыми мешками.

Прилизанно так, по-модному. Аж бесит.

Егор озлобленно покосился на табличку, где объяснялось, как подготовить вторсырье, прежде чем бросить в контейнер. Вот ещё, заморочка. Какие нормальные люди будут дома вместо одного ведра держать, скажем, три или четыре? Куда ставить это всё?! И без них места мало в квартире, даже балкон, и тот завален.

Под ногами засуетилось, занюхало-заскулило. Егор опустил взгляд: рыжий помпон на тощих ножках пытался пристроиться к его ноге, точно она была каким-нибудь столбом.

– Ах ты, мелкая…! А ну, пшла! – зашипел Егор, и собачонку тотчас как ветром сдуло.

Мимо бодро прошагала хозяйка, юная девица в объемной толстовке и спортивных легинсах. Пакет в её руке громыхал стеклом при каждом шаге. Соседка с верхнего этажа. Задницу-то как обтянула – спортсменка, блин, а сама набухала аж пакет бутылок. Егор проводил её презрительным взглядом.

– Бах! – первая бутылка провалилась в черную круглую дыру в крышке контейнера.

Егор болезненно поморщился.

– Ба-бах! – вторая, третья, четвертая…

Банки и бутылки исчезали в жёлтом чреве одна за другой. Наконец, пакет опустел. Девушка аккуратно сложила его и сунула в карман.

– А смысл? – пробурчал Егор.

– Что, простите? – обернулась девушка.

– Да, в сортировке вашей этой, – уже громче произнёс Егор. – Всё равно же вывезут на общую свалку.

– Тут написана организация, которая заберет стекло в переработку, – возразила соседка.

– На заборе тоже написано! – огрызнулся Егор. – Придумали ерунду, чтобы денег содрать с жильцов побольше. А хипстеры всякие ведутся.

Девушка пожала плечами и, подозвав собачонку, удалилась.

Егор машинально пригладил редеющие волосы, и тут спохватился – на работу же. Торопливо подошёл к обычным бакам и зашвырнул пакет на самую вершину мусорного нагромождения. Синий мешок плюхнулся на остальные такие же, покатился по склону и, запнувшись о ржавый бортик, смачно шмякнулся на асфальт, залитый вонючим фильтратом. Пластиковый бок разошёлся, из него посыпались очистки и туалетная бумага.

– Нэ… – отмахнулся Егор, и поспешил к припаркованной во дворе машине.

Через несколько метров он заметил ещё один контейнер. Высокий, метра два, но узкий. Чёрный, с сияюще-белой надписью: «Вторсырье».

– А это для чего? – удивился Егор.

– Для вас.

Чуть не подскочив от неожиданности, Егор резко обернулся на голос. За его спиной стояли двое. Оба явно не боялись получить тепловой удар в летние плюс двадцать пять, раз так синхронно вырядились в глухие чёрные одежды. Лица закрывали маски – странно, масочный режим давно отменили. На рукавах загадочных типов Егор рассмотрел нашивки с незнакомым логотипом.

– Драсте, – опешил Егор. – Чего это для меня? Вы кто будете-то?

– Утро доброе, – ответил тот, что слева.

– Служба сортировки, – подхватил тот, что справа.

– Понапридумывают этих служб, – заворчал Егор. – От меня чего надо? Я никого не вызывал, никаких услуг не заказывал.

– А вы не наш клиент, – покачал головой правый.

– Вы вторсырьё, – кивнул левый.

Егор постоял секунду, недоумённо моргая.

– Не понял, – наконец проронил он.

– Когда вещь отрабатывает своё и становится непригодной, её сдают во вторсырье, – затараторил первый. – Так её можно переработать во что-то полезное…

– Да я в курсе! – взорвался Егор. – На каком основании вы меня к сырью отнесли, а?

– Пользы обществу приносите мало, а потребляете и мусора вырабатываете много, – объяснил второй. – Да и характер у вас… Мусор.

Егор возмущенно засопел, собираясь возразить на такую наглость. Но тут его резво подхватили под руки и поволокли к чёрному контейнеру. Он дёрнулся, надеясь вырваться и задать дерзким хамам взбучку. Или хотя бы позвонить их начальству и выяснить, что это за бред со службой сортировки. Да не тут-то было: руки незнакомцев зажимали его не хуже стальных тисков.

– Погодите, стойте! – взмолился Егор. – И что теперь? Меня в какую-то исправительную тюрьму посадят?

В боку контейнера разъехались дверные створки, но пространство за ними оказалось чернее, чем краска, покрывавшая бак – ничего не разглядеть.

– Нет, мы же объяснили, – небрежно бросил один из незнакомцев. – Переработают во что-то полезное.

И Егор полетел в чёрный провал.

Автор: Андрей ЛакрО

Источник: http://litclubbs.ru/articles/32551-pererabotka.html

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

#ужасы #экология #переработка #хоррор

Больше интересных статей здесь: Ужас.

Источник статьи: Переработка.

Система комментирования SigComments