«Порой лучше держать джинна в бутылке, друзья!»
Ага. Ну вот и он, один из тех самых знаменитых хорроров малазийского режиссёра Джеймса Вана сегодня предстал передо мной неподдельным зрительным испугом и жутким абстрактным страхом. При этом калькоподобный жанровый трюизм в этом фильме витал с самого начала, как и подобает в ужасах для ещё большего разогрева аппетита перед настоящими устрашающими страшилками, которые в этот раз основываются на реальных подвигах (в зоне потустороннего) некой четы "паранормальных" супругов Эда (Уилсон) и Лоррейн (Фармига) Уорренов.
Разогревающие клише, как я и писал выше, уже полезли с первых кадров кина, о чём свидетельствует переезд очередного какого-то семейства (в этот раз по фамилии Перрон) в новое загородное жилище с таинственным заколоченным подвалом..
Визуальное бесовство, если так можно выразиться, начинает происходить при игре семейства в безобидные жмурки, когда с завязанными глазами мама семейства Кэролайн, идёт на детские хлопки доносящиеся из шкафа, но ощупав бельё в шкафу и открыв глаза, понимает, что никого в нём нет, а младшая дочка Эйприл (Дивер), якобы хлопающая доселе, выбегает из другой комнаты — это как по мне по-истине стоящий момент, как и тот, где на другую дочку Андреа (Касвелл), всё с того же шкафа, прыгает какая-то злострашная кикимора.
Смерть пёсика, синяки на теле и мёртвые птицы плюсом к этому, побудили Кэролайн обратиться за помощью к ведующим в бесовстве людям и она недолго думая, обращается как раз таки к Эду и Лоррейн, которые чуть после обнаруживают в их старинной новой хибаре ни одно, ни два, а целую гурьбу призраков с разными вереницами судеб..
Заклятие — это кино, которое легко вас напугает и, как я выражаюсь, непременно оставит «бельмо в глазу». Отчего, после просмотра, мерещится начнётся всякое, когда ваш мозг рандомно будет вспоминать какой-то смачно-скримеровский отрывок из фильма и идентифицировать его на ваше пристанище или апартаменты. Так что лестницы, шкафы, тёмные углы за дверью, подвалы — это всё те места, которые непременно напомнят вам о самом страшном эпизоде этой по синематографически реальной истории. Да, может быть сценаристы излишне нагромоздили сюжет призраками, но как по мне, это множество смотрелось достаточно универсально и саспенсически.
Актёрский состав даже порадовал своей игрой, типажи их подобраны с ювелирной точностью среднестатистической семьи американского происхождения: по-началу, как и надо, скептический батя Роджер (Р. Ливингстон), искренняя мама Кэролайн (Л. Тэйлор), их пять (!) дочек и этот (с первого взгляда малоподходящий друг другу, но когда пристально присмотришься уже кажущийся складный) дуэт Уорренов своеобразных охотников за привидениями.
Вердиктируя фильм «The Conjuring», прежде всего хочется отметить конечно же потрясающе жуткую атмосферу фильма, крутые второстепенные предметы начиная от зломордой куклы Аннабель и заканчивая интересной музыкальной шкатулкой, а также куеву тучу скриммеров, как банальных, так и аппетитных.
Интересное еще здесь: Ужас.