Добрый день, дорогие друзья! Я, как и большинство любителей хорроров, с нетерпением ждал выхода продолжения "Тихого места". И вот оно наконец увидело свет. Конечно же, я сходил в кинотеатр и не разочаровался. Фильм смотрится уже не настолько ярко и неожиданно, но все еще может порадовать фанатов динамичностью и любопытным стилем подачи. Авторы выполнили хорошую работу по удержанию планки.
Повторить "вау-эффект" у них не получилось, но выдать бодрую апокалиптическую драму они смогли. Ну и, разумеется, наличие на экране Эмили Блант позволяет очень многое им простить. А за то, что в кадре появился еще и Киллиан Мерфи, вообще отдельный плюсик к карме режиссера. В общем, картина довольно неплоха, сама по себе, и обязательна к просмотру для тех, кто был в восторге от оригинала.
Но сейчас я хотел бы помочь тем, кому этой дилогии кажется катастрофически мало. Если вам понравилась концепция, но вы не знаете, что еще можно посмотреть из похожего, то вы пришли по адресу. У меня есть для вас три прекрасных произведения, которые очень близки по качеству исполнения и антуражу к "Тихому месту". Устраивайтесь поудобнее, хватайте друзей и захватите попкорн. Мы начинаем!
Постер к фильму "Явление", 2008 г.Явление. Год - 2008. Страна - США, Индия. Слоган - «Мы это чувствовали. Мы видели знамения. Теперь… это случилось». Режиссер - М. Найт Шьямалан. Оценка Кинопоиска - 6.3. Оценка IMDb - 5.0.
Если по вступлению вы подумали, что речь будет идти исключительно о всяческих подражателях и клонах, то вы ошибались. Начнем мы с кино, которое вышло на 10 лет раньше "Тихого места". И это будет не какой-то третьесортный авторский авангард, а вполне себе знаковый фильм от самого М. Найта Шьямалана. 2000-2010 гг. были весьма богаты на тематику конца света в кинематографе и маэстро не стал исключением.
Спустя 2 года после оглушительного провала "Девушки из воды", Шьямалан взял себя в руки и выдал публике фильм насквозь пропитанный его неповторимым взглядом на жизнь и философией. Почерк автора и его стиль чувствуются в каждом кадре. Но ничто из этого не помогло картине сорвать кассу и стать успешной. "Явление", как и многие другие произведения Шьямалана, остался непонятым и непринятым.
Критики и зрители увидели на экране лишь невнятный и нелогичный апокалипсис, даже без вторжения инопланетян и извержения супервулканов (это был сарказм). Но давайте попробуем разобраться, так ли страшен черт, как его величают. Начнем с сюжета. Внезапно, в Нью-Йорке стихийно вспыхивает волна беспричинных самоубийств. Сотни тысяч людей просто убивают себя любым доступным способом.
Власти объявляют всеобщую эвакуацию. Молодая семья (муж, жена и дочь) и их общий друг садятся в поезд и уезжают из города. В лучших хоррор-традициях, поезд застревает посреди сельской местности и герои вынуждены спасаться пешком и выживать в незнакомом месте. Согласитесь, завязка довольно интригующая. Да и само действие фильма лично меня не разочаровало. Съемки живописные, динамика ровная.
Но, видимо, современному прельщенному зрителю показалось мало спецэффектов и экшена. Да, "Явление" находится бесконечно далеко от канонов жанра и голливудской зрелищности, но это картина не о том. "Явление" - это метафора, крик души, лозунг, если хотите. Режиссер рвет жилы и из кожи вон лезет, чтобы "впихнуть" в жалкие полтора часа целый трактат о морали, психологии и экологии, под соусом из фантастики.
То, сколькими способами можно охарактеризовать данную картину просто поражает. Можно сказать, что это фильм о любви. О том, что нет ничего важнее близкий людей и семьи. О самопожертвовании и самоотверженности. Можно также предположить, что это фильм об экологических проблемах. Ведь, если сама матушка природа восстала против человека, то уж это точно означает, что мы с чем-то переборщили.
Если постараться, то можно разглядеть философско-религиозный подтекст. Вдруг, это сам Господь Бог карает нас за наши грехи? Или, все же, это старое доброе кармическое воздаяние? Или нет никаких возвышенных причин и все происходящее - это естественный биологический механизм? Все эти версии будут висеть в воздухе до самого конца и даже после него. Каждый из вас волен сам выбирать.
Да, "Явление" во многом нелогичен и нереалистичен. Да, местами фильм затянут и неоправданно буксует. Да, иногда он кажется набором хаотичных элементов. Но, на мой скромный взгляд, "Явление" - это некая притча, басня, современный миф. Автор пытается донести до нас незыблемую истину, важнейшие постулаты через призму вымышленных событий. Он как бы говорит нам, любите родных и берегите природу.
На самом деле, я думаю, что между строк там сказано гораздо больше, но это все же основное. Если отдалиться от эфемерных рассуждений про скрытый смысл и поговорить о технической части, то тут все гораздо более ясно и однозначно радужно. Сразу стоит начать с того, что в главных ролях выступают Марк Уолберг, Зои Дешанель (обожаю ее бездонный взгляд), Джон Легуизамо и малышка Эшлин Санчес.
Не скажу, что актерский состав выкладывается на все 100%, но ничего не режет глаз. Все естественно (насколько это возможно), эмоционально и правдоподобно. Станиславский бы не прослезился, но и кидать камень на сцену бы не стал. Бюджет картины не настолько высок, чтобы пихать CGI в каждый кадр, но съемка качественная, без нареканий. Операторская работа не требовала каких-то космических навыков, но сделана неплохо.
Меня радует то, что большая часть хронометража отведена сценам на открытом воздухе, в дневное время. Все очень яркое, палитра цветов приятная, действие постоянно на свету - подход к подаче материала явно нестандартный для подобного фильма. Даже "Тихое место", которое тоже отдало предпочтение дневным съемкам, не удержалось от "копошения во тьме" в финале. Плюс это или минус - решать вам, но мне понравилось.
Музыка, на удивление, безликая и незапоминающаяся, но зато общее звуковое сопровождение на высоте. Не знаю, как точно это объяснить, но каждый, даже самый незначительный, звуковой элемент важен и находится точно на своем месте. Это нужно просто увидеть (точнее, услышать), чтобы понять. Финал столь же метафоричен и двусмысленен, как и весь фильм. Он и трогательный, и опустошающий одновременно.
Мой вердикт - сложный для восприятия, неоднозначный и не доведенный до ума образец. Но, не смотря ни на что, глубокий, сильный и заставляющий задуматься, если посмотреть его вдумчиво и внимательно. Это фильм не для всех, требующий любви и к жанру, и к творчеству Шьямалана. Это картина, которая не столько развлекает, сколько просит вас напрячь свое воображение и разум, чтобы понять происходящее.
Постер к фильму "Птичий короб", 2018 г.Птичий короб. Год - 2018. Страна - США. Слоган - «Никогда не теряй из виду выживание». Режиссер - Сюзанна Бир. Оценка Кинопоиска - 6.789. Оценка IMDb - 6.6.
Наш следующий гость действительно является откровенным клоном "Тихого места". Причем, довольно топорным в своей сути. Авторы подумали, что раз в "Тихом месте" нельзя шуметь, то в своем фильме можно заставить героев не смотреть. Да, вы не ослышались, в "Птичьем коробе" буквально нельзя открывать глаза на улице. И да, я согласен, что звучит это, мягко говоря, натянуто за уши, если не совсем бредово.
Но, скажу вам честно, если отбросить в сторону предрассудки и предвзятость, то "Птичий короб" вполне способен вас приятно удивить.
Обратите внимание: ТОП-5. Хорошие Фильмы Ужасов. 1999года [ Часть 3 ].
Стоит сразу оговориться, что это не какая-то второсортная картина, которая просто планирует выехать за счет более именитого оригинала. Это вполне себе высокобюджетный проект, с отличным актерским составом. Пусть вторичный, но не лишенный самобытности.Сюжет здесь следующий. После необъяснимых событий, люди начали массово видеть "нечто", что вынуждает их кончать жизнь самоубийством. Дружно скажем "привет" "Явлению". Сюзанна Бир, как истинная женщина, не побоялась смешать гремучий коктейль из сразу двух знаковых фильмов и не прогадала. На фоне глобальной суицидальной истерии, мать с двумя маленькими детьми пытается выжить любой ценой.
Она узнает, что есть безопасное место и решает добраться до него любой ценой. Что нам дает подобная завязка? Ну во-первых, мне нравится, что мы видим самое начало событий, а не восстанавливаем картину по кусочкам, как в "Тихом месте". Во-вторых, мне импонирует динамичность и зрелищность первых сцен (сами увидите и вам понравится). И в-третьих, радует, что нам показывают не просто пассивное выживание.
Мы видим, что у героини есть определенная цель, к которой она стремится и это добавляет картине четкую направленность и определенную степень драйва. Я не стану говорить, что появляется элемент роуд-муви (до такого тут все же далековато), но уже имеет место некое опасное путешествие к неизведанным далям. И это прекрасно, ведь всегда приятно наблюдать за достижением поставленных задач.
По уровню драматизма "Птичий короб" ни в чем не уступает "Тихому месту" и даже выигрывает в среднем градусе накала. Если в "Тихом месте" большая часть душещипательных сцен сосредоточена в конце, то здесь есть от чего поерзать на стуле каждые пару-тройку минут. За уровень воплощения и актерскую игру можете не переживать, ведь перед нами такие актеры, как Сандра Баллок, Джон Малкович и Сара Полсон.
Если говорить о логичности и планомерности повествования, то лично мне трудно о таком судить. Говоря откровенно, и "Тихое место", и "Птичий короб" кажутся мне слишком уж экстравагантными. И если в "Тихом месте" хотя бы показывают монстров, которые охотятся на людей, то в "Птичьем коробе" вообще непонятно в чем именно заключается угроза. С одной стороны, это интрига, с другой как-то все по-детски недосказано.
Соответственно, и общая сюжетная линия, и поведение персонажей, и происходящие события периодически кажутся гротескными и чересчур наигранными. Но это только на мой субъективный взгляд. Не исключаю, что вам все покажется реалистичным и правильным. Отдельно хочу отметить концовку. В "Тихом месте" изначально была запланирована съемка трилогии, поэтому финал был открыт (как и во второй части).
Здесь же все обстоит совершенно иначе. Создатели резонно рассудили, что вряд ли зрителям будет интересна длинная история и, на всякий случай, вполне сносно закрыли тему. Уже третий год упорно ходят слухи о съемках продолжения, но даже если его все-таки не случится, то не беда. Фильм, сам по себе, уже имеет хорошее завершение, которое удовлетворяет все вопросы и потребности публики. Поставлена точка.
Превратить ее в троеточие не составит труда, но я бы ограничился тем, что есть. На выходе мы получаем качественный и, по большому счету, ничем не уступающий "Тихому месту" фильм. В меру зрелищный, драматичный, динамичный и способный удивить. Если вам нравится, когда на экране происходит что-то непонятное, но очень интересное, то вы точно пришли по адресу. Не проходите мимо, вас не разочаруют.
Постер к фильму "Неспящие", 2021 г.Неспящие. Год - 2021. Страна - США. Режиссер - Марк Расо. Оценка Кинопоиска - 5.327. Оценка IMDb - 4.8.
Завершает нашу сегодняшнюю подборку очередной фильм от Нетфликс. Причем, конкретно этот подражатель "Тихого места" уже вышел "под шумок" второй части, то есть буквально только что. Не буду лукавить, этот фильм будет самым слабым из трех, но тем не менее заслуживает хотя бы разового просмотра. Для расширения кругозора, так сказать. Здесь гораздо более маленький бюджет и скромные съемки, но и так сойдет.
Если говорить начистоту, то фильм правда не так уж и плох. Если сравнивать с уже двумя частями "Тихого места", то получится фиаско, но если этого не делать, то получится неплохая картина категории "В". Даже не без "изюминки". Герои "Тихого места" не могли шуметь, персонажи "Птичьего короба" не могли открывать глаза, что же дальше? А дальше все довольно предсказуемо - нельзя спать. Вообще никаким образом.
Даже кома не помогает. Тема депривации сна стара, как мир. Ее исследовали еще древнеримские философы, не говоря уже о всевозможных ученых и психологах. Неудивительно, что в литературе и кино данный вопрос поднимался уже не раз и не два (скорее уж несколько тысяч раз). В общем-то немудрено, ведь сон во все времена был процессом загадочным и почти мистическим для любого народа.
А если смотреть с научно-практической точки зрения, то выбор такого варианта взвинтил градус накала в фильме до предела. Почему? Да потому что не шуметь можно хоть целую жизнь, как нам и показывают в "Тихом месте". Не открывать глаза на улице уже сложнее, но все еще выполнимо, судя по Сандре Баллок в "Птичьем коробе". А вот не спать у вас вряд ли получится больше нескольких дней (максимум неделю).
Да-да, если вы не знали, то без сна человек умирает гораздо быстрее, чем без еды и воды. Более того, процесс лишения сна сопровождается кучей неприятных побочных эффектов, вроде нервозности, галлюцинаций и неконтролируемой агрессии. Все это как нельзя лучше вписывается в апокалиптическую драму. Ведь что может быть лучше, чем куча полубезумных людей, готовых перегрызть друг другу глотку.
Но что-то я убежал вперед паровоза. Давайте по порядку. Итак, главная героиня - мать-одиночка, которая плохо ладит с двумя детьми: парнем-подростком и дочерью-школьницей. Ну и с матерью заодно. Вообще, судя по всему, у нее есть некоторые проблемы с финансами и законом. И вот, в один прекрасный день внезапно отключаются электроприборы, а люди теряют способность ко сну. Даже те, кто был в отключке, приходят в себя.
Само собой, буквально за пару дней вокруг начинается полный хаос. И в этих прекрасных стартовых условиях героине нужно принять тяжелое решение. Дело в том, что ее дочь, по непонятным причинам, может спать. Что делает ее лакомым кусочком для всех - от религиозных фанатиков до военных. Можно отвезти ее ученым для поиска лекарства от бессонницы, а можно просто выживать. Правда, выживать вряд ли получится долго.
Выбор, вроде бы, очевиден - надо попытаться найти панацею, любой ценой. Но эти самые ученые не вызывают какого-то особенного доверия и не отличаются деликатностью методов. В любом случае, нас ждет короткое, но насыщенное событиями путешествие, вместе с ключевыми персонажами, в число которых войдет беглый ЗЭК (но это вы и сами увидите). Концепция, в общем-то удачная и очень интересная.
Жестко ограниченное время автоматически нагнетает обстановку и делает ее более наэлектризованной. Искусственно накаляется драматизм и динамика. Не самый честный и изящный прием, но зато действенный. На месте режиссера, с минимальным бюджетом на руках, трудно было бы придумать что-то другое. Стоит отдать ему должное за находчивость и качество реализации. Вряд ли кто-то справился бы лучше.
С технической точки зрения, "Неспящие" уступает "Тихому месту" и "Птичьему коробу". Во многих моментах он заметно проседает, но слегка побуксовав снова, кряхтя, набирает обороты. Авторы, как смогли, замаскировали нехватку средств и у них почти получилось. Смотрится все, положа руку на сердце, неплохо. По крайней мере, глаз ничто сильно не режет. Благо, что особенной красоты или зрелищности не требуется.
Скажу так, режиссер выжал все до последней копейки в эти полтора часа. Если вам нравится апокалиптический жанр в необычном сеттинге, то "Неспящие" заслуживают вашего внимания. Хотя бы в качестве не мейнстримного кино. Крутой интриги или неожиданной развязки ждать не стоит, но процесс просмотра вас не утомит, а финал не разочарует. Крепкий середнячок, который не стыдно посоветовать друзьям.
Спасибо за внимание!
Фильмы, в которых мозг человека заработал на 100%.
Фильмы о жестоких социальных экспериментах.
Фильмы ужасов про замкнутое пространство.
Вот здесь я писал про фильм "Пульс", который тоже прекрасно подойдет в эту подборку.
А вот здесь про "Тихое место".
Больше интересных статей здесь: Ужас.
Источник статьи: Нестандартный апокалипсис. Самые необычные фильмы о конце света, часть 1. .