Горький 18 неограненный алмаз, который мог сиять гораздо ярче.

Не пугайтесь, горький 18, это версия с измененным сюжетом в переводе от Пучкова.

Горький 18 это пошаговая стратегия от польской компании Metropolis Software. Игра была создана небольшой группой энтузиастов, при дефиците бюджета, что ж, посмотрим что в итоге получилось.

Сюжет

Итак, группа из трёх бойцов - полковника Васина, прапорщика Кротова и рядового Зелёнкина - прибывает в закрытый город Горький-17, в котором ранее велись какие-то секретные исследования и который год назад был уничтожен мощным ракетно-бомбовым ударом по неизвестной причине. Две основные задачи, поставленные перед этими орлами - это отыскание ранее прибывшей сюда группы НАТО (или того, что от неё осталось), а также обнаружение и взятие под контроль некоей секретной лаборатории, расположенной где-то в пределах города. Но никто из них не знает какие испытания им предстоит преодолеть.

Основные персонажи данной игры. Полковник Васин это некое олицетворение русского рембо вперемешку с героем песни группы Любэ "Комбат". Прапорщик Кротов это бывалый вояка, который разбавляет атмосферу армейским юмором, несдержан что проявляется в некоторых эпизодах. Рядовой Зеленкин, трусоват и неопытен, но по ходу игры превращается в умелого солдата.

Интерфейс, боевой режим

Вообще, вся игра состоит из череды тактических боёв, разбавленных блужданием по городу. Передвижение осуществляется щелчком левой кнопкой мыши на игровом пространстве, при этом место назначения отмечается зеленоватым кружочком. Если появляется красноватый кружочек, значит, передвижению что-то мешает или в указанное место нельзя добраться в принципе. Активные места, с которыми можно каким-либо образом взаимодействовать, отмечаются мерцающими крестами.

Это основной экран, в котором вы будете выполнять передвижения и взаимодействия с окружающим миром для решение небольших головоломок.

В бою персонажи могут перемещаться только на определённое пространство, отмеченное зелёной областью вокруг них. Наведя курсор на любого врага, можно посмотреть его название, число жизней и известные вам особые свойства (броня и защиты от различных типов атак), а также его область хода. За ход ваш боец может передвинуться на любое доступное ему расстояние и один раз атаковать. После атаки также можно передвигаться, если ещё остались очки движения.

Довольно непростая ситуация, наши герои окружены противниками и скорее всего не получится избежать урона по нам.Обратите внимание что каждое оружие имеет свою сетку поражения, а также если ориентироваться по заполненности прицела, то можно понять насколько высоким будет, нанесенный вами урон.

Составляющая RPG в игре

При нанесении урона и уничтожении противника каждый персонаж, в зависимости от эффективности проведенного боя, получает опыт, который повышает уровень ваших персонажей.При достижении необходимого количества вы получаете level up и в праве по своему усмотрению распределять очки навыков.

Всего характеристик которые вы можете прокачать - пять. Но для прохождения вам будет достаточно прокачать меткость и удачу. Потому что промах в неудобный момент может стоить жизни, а при срабатывании удачи ваш урон заметно повышается.

Но не одними навыками персонажа мы будем довольствоваться.

Обратите внимание: Шокирующий и немного пугающий эксперимент, который вы увидите на экранах, заставит вас закрывать глаза на самых волнующих момент.

Чем чаще ваш персонаж использует тот или иной вид оружия, тем выше становится навык владения им. От уровня владения оружием напрямую зависит наносимый им урон. Поэтому изначально распределяйте оружие между персонажами, чтобы не распыляться на весь арсенал, а сосредоточиться на определенном и как можно быстрее повысить до максимума навык владения им.

Наглядно показано на примере винтовки отображение навыка владения оружием

Графика и саундтрек

Графически, игра выглядит для того времени довольно неплохо. Это нарисованные 2D задники и 3D модели персонажей. Цветовое ощущение создается гаммой красот разрушенной военной базы. Но большой минус игрушки представляет собой невозможность изменить расширение - 640х480 и никак больше. Общая карта имеет максимальный масштаб, но при переходе к бою изображение увеличивается. Также стоит отметить, что иногда камера выхватывает самые динамичные и зрелищные моменты, как, например, удачное попадание или атаку огнеметом, но сами вы этим управлять не сможете. Нижнюю часть экрана занимает интерфейс.

Саундтрек к игре написал известный польский композитор и звукорежиссер Адам Скорупа. Он вам будет наверняка известен, ведь является автором саундтрека к первой части игры Ведьмак. Саундтрек не раздражает, он идеально подходит к этой игре, но абсолютно нежизнеспособен без игровой составляющей.

Тот самый человек, который подарил нам великолепный саундтрек к первому Ведьмаку.

Итог и краткий вывод

Горький 18 это игра с прекрасной атмосферой, интересными главными персонажами и крепким средним сюжетом. Она сочетает в себе элементы РПГ и пошаговой стратегии, что прекрасно сосуществует. Для своего времени игра была довольно неплохой, но ее сгубила слабая реклама, спешка в финальной подготовке и банальная нехватка финансов. Но я рекомендую ознакомиться с данной игрой, всем любителям мрачной атмосферы и хорошей фантастики.

С уважением ваш Wenommm. Не забывайте заглядывать на мой сайт и нажимайте отслеживать, будем вместе перепроходить хорошие игры. https://www.twitch.tv/wenommm29 Любите игры и они будут приносить вам удовольствие.

Больше интересных статей здесь: Ужас.

Источник статьи: Горький 18 неограненный алмаз, который мог сиять гораздо ярче. .

Система комментирования SigComments