Древний Ужас. Хтоническое приключение с ноткой Индианы Джонса.

Древний Ужас вышел в 2014 году от компании FFG и сразу получил большую популярность. На данный момент эта игра стала настоящей классикой среди настолок и признана многими лучшей игрой по мирам Лавкрафта. Начнём с того, что данная игра входит в мой личный топ и занимает в нём 2-е место. На момент написания обзора игра занимает 66 место в топе BGG.

Древний Ужас. Хтоническое приключение с ноткой Индианы Джонса.
коробка Древнего Ужаса

По сути ДУ не является полностью самостоятельной игрой. Её автор Кори Коничка/КонИчка/Конечка/Кониська… В общем Кори Кон**ка взял довольно старую игру 2005 года Ужас Аркхэма и переработал её. Игра стала быстрее динамичнее, проще и захватывающей. Но при этом потеряла часть атмосферы:(. Как раз из-за последнего многие игроки предпочитают как раз-таки сложный и архаичный УА. Вообще в данной серии так много игр, что рассказ о них я оставлю на потом.

Древний Ужас. Хтоническое приключение с ноткой Индианы Джонса.
Ужас Аркхэма.

Пора поговорить о игровом процессе. ДУ представляет из себя типичный америтреш, то есть кубов и рандома в принципе будет очень много. Хочу ещё упомянуть что места понадобится очень много, на мой круглый стол 80х80 всё кое-как помещается.

Древний Ужас. Хтоническое приключение с ноткой Индианы Джонса.
вот такое огромное поле

Цель игры проста и понятна — разгадать 3 тайны великого Древнего. Обычно карты тайн представляют из себя определённый квест, по типу: закройте 3-е врат и сбросьте 2 улики за каждые из них. Цели на картах не шипко разнообразные, но процессу это совершенно не мешает. В остальном раунд делится на 3 фазы.

1 ФАЗА — ДЕЙСТВИЯ. В ней игроки по очереди совершают одно или два неповторяющихся действия из 7 доступных. Первое — передвижение. Просто переместитесь в соседнюю локацию. Второе — покупка билетов. Возьмите из общего запаса один билет на поезд или корабль. Суть билетов в том, чтобы сделать дополнительное передвижение в нужный момент. Третье — покупка активов. Посмотрите на значение навыка «Общение» у вашего персонажа. После этого прокиньте аналогичное количество кубиков. Каждая 5 или 6 считается успехом. А теперь возьмите один актив, цена которого не превышает число успехов. Четвёртое — отдых. Если в вашей локации нет монстров, то можете отдохнуть и восстановить один рассудок и одно здоровье. Пятое — обмен. Если вы находитесь в одной локации с другим игроком, то можете обменяться с ним любыми вещами. Шестое — действие с планшета. На планшетах, выбранных вами сыщиков, указано особое действие, которое вы можете выполнить. Седьмое — местное действие. Их вы будите выполнять крайне редко. если на какой-либо карточке написано: «местное действие», то вы сможете его выполнить только тогда, когда находитесь в локации с другим игроком.

2 ФАЗА — КОНТАКТЫ. Если ваш сыщик не находится в локации с монстром, вы можете вытянуть карточку контакта и прочитать, что на ней написано; в противном случае вам придётся сразиться с врагом. Обычно они предлагают пройти какую-либо проверку. Если вы прошли её — получаете бонус, провалили — получаете штраф.

3 ФАЗА — МИФ. Просто вытяните карту из соответствующей колоду и прочтите текст на ней. Зачастую на ней оказывается какое-либо неприятное событие.

Вот мы и разобрались с краткими правилами игры. Хочется отметить, что они довольно простые и умещаются на 16-ти страницах. Но при этом изложены они довольно посредственно, из-за чего восприятие их ухудшается. Но это уже разговор о минусах. Сначала я хочу рассказать о плюсах.

Плюсы:

+Атмосфера. Сюжета в игре нет. Есть только завязка, но карты контактов сами создают сюжет. Помню я как-то раз играл с другом и у меня сложилась довольно интересная история. «В одном городе мафия предложила мне руку помощи, но я отказался, за что они меня и побили. Вскоре я опять встретил банду итальянских преступников, но уже в другом месте, и на этот раз смог дать им достойный отпор. В конце игры я столкнулся с ними вновь, в финальной битве. Из неё я вышел победителем.» Подобные случаи происходят довольно редко, но запоминаются очень на долго.

+Динамика. Ход каждого игрока происходит довольно быстро, может затянуться только фаза контактов. Но минусом я это не считаю, так как игра кооперативная и поэтому всегда интересно узнать, что происходит у других игроков, ведь это всё общая история.

Древний Ужас. Хтоническое приключение с ноткой Индианы Джонса.

+Простота. Правила рассказываются буквально за 5 минут, а после пары ходов никому подсказывать не надо.

+Стратегичность. Да, игра очень рандомна, но это не мешает продумывать и координировать свои действия. Иной раз можно бездумно сунуться в пекло и завалить всю партию.

+Напряжение. Вначале кажется, что разгадать 3 тайны проще простого, но в процессе игры появляются всё новые и новые факторы, мешающие победить. Зачастую у игрокам остаётся совсем капля до победы и в последний момент всё либо обрывается. В такие моменты эмоции зашкаливают.

+Эпичность. Действия игры происходят по всей планете, поэтому каждое действие кажется очень важным и существенным.

+Реиграбельность. В базовой коробке доступно 12 персонажей, а дополнения привносят в общей сложности ещё более 40 сыщиков.

Минусы:

Древний Ужас. Хтоническое приключение с ноткой Индианы Джонса.

— Эргономика. ДУ огромен. Нет, ОГРОМЕН!!! Места на столе мало, да и будь стол большой, дотягиваться до определённых компонентов сложно и иногда приходиться вставать со стула.

— Контакты. В базу положили чрезвычайно мало контактов. Через пару партий удаётся посмотреть почти все.

— Тайны. В базу положили по 4 тайны для каждого великого Древнего. За одну партию, открываются 3 тайны. Я бы так не бомбил если бы в одном из допов не продавали недостающие тайны.

Дополнения:

Их к ДУ вышло чрезвычайно много. 4 маленьких, размером примерно в половину коробки за 1800 рублей. И 4 больших, размером, как база за 3000 чеканных рублей.

Древний Ужас. Хтоническое приключение с ноткой Индианы Джонса.
все мелкие допы.
Древний Ужас. Хтоническое приключение с ноткой Индианы Джонса.
Большие.

Каждый из допов добавляет в игру один джентельменский набор: 1. Новая(-ые) механика(-ки); новые персонажи, монстры, контакты, мифы и т.д. Стоит упомянуть, что 3 из 4 больших дополнений таят в себе дополнительные игровые поля, с которыми играть становится ещё неудобне, но при этом интереснее:)

Древний Ужас. Хтоническое приключение с ноткой Индианы Джонса.

Выплывает закономерный вопрос: «что брать первым?». Лично я советую сначала взять «Забытые тайны», так как оно по сути является вырезанным куском базы. А потом можно брать те допы, что больше нравятся тематически, разница особой нет. Если вы надумаете скупить все допы, то лучше передумайте. Они добавят столько контента, что за время, пока ваша кампания увидит хотя бы половину, сотрутся карты, даже в протекторах.

Мнение и итог:

Лично я считаю Древний Ужас ну прям очень классной игрой. Садясь на неё ты получаешь удовольствие от процесса с начала и до конца. Она держит в напряжении, она азартна, она позволяет окунуться с головой в мир Лавкрафта и принять на себя роль спасителя мира. Лично я очень рекомендую к приобретению. Оценка-9/10

Вопросы, которые могли возникнуть:

  • «Каким составом лучше играть?» Подойдёт любой состав, но я рекомендую 2-5 игроков.
  • «Где купить и за сколько?» ДУ можно найти практически везде, но я рекомендую магазины Хобби Геймс, так как .у них продаются все дополнения. На данный момент стоимость составляет 3990 рублей.
  • «Есть ли в игре детективная составляющая?» Нет, она отсутствует.
  • «Сколько длиться партия?» Если играть неспеша, то примерно 1 час на человека.

Система комментирования SigComments