Суспирия-амбициозный ремикс классики ужасов
Переделка классики ужасов-проверенная традиция, но все равно немного загадочно, почему кто-то считал, что Суспирия 1977 года была хорошим кандидатом. Классика Дарио Ардженто "Джалло", рассказывающая о танцовщице, обучающейся в школе, которая тайно является домом для шабаша ведьм, имеет влияние не столько на ее обстановку и помещение, сколько на ее смелый визуальный стиль, ее настроение и гипнотическую партитуру прог-рок-группы Goblin. Многие из элементов, которые сделали оригинальную Суспирию незабываемой, были точными вещами, которые любой римейк обязательно потеряет.
Режиссер Лука Гуаданьино (Зовите меня по имени), похоже, признает этот факт в своем ремейке, который появится в кинотеатрах 26 октября. Действие происходит в 1977 году, в год выхода оригинального фильма, и это не столько традиционная перезагрузка, сколько ремикс. Он заменяет все ключевые элементы, которые заставили оригинальный фильм работать — его терпение, его страх, его навязчивую музыку и визуальные эффекты — на элементы собственного дизайна Гваданьино. В этом смысле кажется, что новый фильм отражает суть оригинальной Суспирии, даже если он исследует новый набор тематических проблем. Результат вряд ли будет таким же влиятельным, как фильм Ардженто, и он испытает терпение некоторых зрителей, но это все еще смелая, гипнотическая работа, пример богатства, которое сегодняшнее поколение кинематографистов привносит в жанр ужасов.
Фильм начинается с того, что Патриция (Хлоя Грейс Морец), танцовщица из танцевальной труппы Хелены Маркос в Берлине, посещает своего терапевта, доктора Йозефа Клемперера (Тильда Суинтон, под каким-то чрезвычайно эффективным протезированием макияжа). Патриция пришла к убеждению, что школа танцев является домом для шабаша ведьм. Позже, когда она исчезает, Клемперер начинает расследовать, что с ней случилось и что происходит в школе.
Тем временем начинающая американская танцовщица Сьюзи (Дакота Джонсон) отправилась в Германию на прослушивание в труппу. Когда она выступает, таинственная мадам Блан (также Суинтон) признает ее необузданный талант — и потустороннюю силу. Сьюзи получает желанное место в труппе, несмотря на отсутствие у нее предыдущей подготовки или дипломов, и она быстро выстраивает иерархию, зарабатывая роль ведущей танцовщицы. Тем не менее, что-то кажется неправильным в школе танцев, и странное поведение как женщин, которые управляют этим местом, так и других танцоров, таких как Сара (Миа Гот), усиливает ощущение, что что-то не совсем правильно. В конце концов Сьюзи обнаруживает, что она в школе не только для танцев.
В УЧИТЕЛЕ ТАНЦЕВ СУИНТОНА ЕСТЬ ТАЙНА И УГРОЗА, КОТОРАЯ ПОМОГАЕТ РАСЦВЕСТИ БЕСПОКОЙСТВУ
Однако останавливаться на сюжетных махинациях-не лучший способ углубиться в Суспирию, потому что Гваданьино и сценарист Дэвид Кайганич меньше интересуются персонажами и сюжетными линиями, чем атмосферой и настроением. Джонсон играет Сьюзи с широко раскрытыми глазами и наивной, когда она впервые присоединяется к труппе, и, хотя она становится более уверенной в своих навыках, фильм не раскрывает ей большой глубины, когда она переходит от танцевальной последовательности к танцевальной последовательности. Мадам Блан Суинтона — точно такой же шифр, который явно преднамерен, когда начинается фильм-тайна и угроза вокруг нее помогают расцвести беспокойству, — но она также чувствует себя недоиспользованной, даже когда фильм показывает намеки на то, что она и другие женщины в школе на самом деле замышляют. Выступление Суинтона в роли доктора Клемперера является более убедительным поворотом, поскольку доктор проводит свои дни, исследуя то, что на самом деле происходит в школе, и раскрывая трогательную предысторию о жене, которую он потерял во время Холокоста.
Но Гваданьино и Кайганич максимально используют обстановку фильма, полагаясь на идею о том, что физичность танца сама по себе обладает силой — как метафора растущей уверенности Сьюзи, но и буквально сверхъестественной силы. С самого начала ясно, что колдовство фильма тесно связано с танцами, которые исполняют женщины в труппе, и одна особенно мучительная последовательность приводит к тому, что авангардное выступление Сьюзи буквально разрывает тело танцовщицы, запертой в другой комнате. Это нервирующая последовательность, сочетающая в себе искусные сквозные эффекты и работу хореографа Дэмиена Джалета, чтобы создать несколько минут, которые трудно встряхнуть, когда фильм продолжается.
Такие выдающиеся, кошмарные моменты пронизывают весь фильм, и Гваданьино часто разворачивает свои образы шоу ужасов в диссонирующих прыжковых сокращениях или быстрых вспышках, которые дезориентируют аудиторию, так как Сьюзи чувствует себя все более неуравновешенной. Это очень далеко от пропитанного кровью оперного подхода Ардженто-фильм Гваданьино суров и наполнен коричневыми и темно — зелеными цветами, что резко контрастирует с часто кричащей цветовой палитрой Ардженто, — и разница в подходе проявляется и в партитуре. В то время как работа Гоблина в оригинальном фильме была безжалостной и полной жутких, скандированных шепотов, партитура фильма 2018 года, написанная Томом Йорком из Radiohead, нежна и красива, соединяя нежные фортепианные линии и хрупкий вокал.
ГВАДАНЬИНО КАЖЕТСЯ ОЧАРОВАННЫМ ТЕМ, КАК МНОГО ИДЕЙ ОН МОЖЕТ ИССЛЕДОВАТЬ В РАМКАХ ЖАНРА
То, чем фильм не является, по крайней мере, в традиционном смысле слэшера, страшно. Конечно, есть кровь, и фильм удивительно тревожный, но Гваданьино, похоже, больше всего интересует, какие идеи он может исследовать в рамках жанра. Это история о танцевальной студии, управляемой ведьмами, но это также фильм о Германии времен холодной войны, которая разрывается на части по ходу фильма. Террористические нападения группы Баадера-Майнхофа занимают видное место в этой истории, и конфликт между поколением, справляющимся с последствиями Холокоста, и молодым поколением, которое хочет проложить свой собственный путь, чтобы начать все сначала после этих зверств, сильно проявляется на протяжении всего фильма. Визуальные эффекты и партитура придают фильму дополнительную глубину и серьезность — даже несмотря на то, что кинематографист Сайомбу Мукдипром часто прибегает к масштабированию в стиле 1970-х годов, — которые помогают различным потокам чувствовать себя оправданными, несмотря на потенциальную глупость помещения.
Избыток стиля может заставить Суспирию 2018 года временами чувствовать себя переполненной, настолько полной амбиций, что легко потерять нить истории среди всех идей, которые есть у Гуаданьино в игре. Легко оценить масштаб того, что он пытается сделать, но это приводит к ужасно длинному фильму — более двух с половиной часов, почти на час дольше, чем оригинал Ардженто. Неразумно судить о фильме только по времени показа, и нам всем было бы лучше, если бы у большего числа кинематографистов были такие же амбиции, как у Гуаданьино с жанровой платой. Но новая Суспирия часто кажется длинной, как фильм, который теряет свой путь в ключевых моментах. Учитывая, что открывающая титульная карточка объявляет, что фильм будет участвовать в шести актах и эпилоге, легко устало считать акты, надеясь, что, наконец, наступит окончательное, кровавое завершение.
Когда это происходит, это абсолютно удовлетворяет, объединяя множество частей вместе таким образом, что это ужасно, подрывно и законно эмоционально. Оказывается, в самых мрачных персонажах Суспирии есть человечность, способность распознавать боль и страдания как мерзости, которые нельзя терпеть. Это последний, неожиданный поворот, последний слой в фильме, который, кажется, одержим желанием добавить как можно больше. Но это, пожалуй, самое важное из всей группы. Если стоимость посадки на него-это фильм, который кажется слишком длинным и как будто он исследует слишком много вещей, это легкая цена, которую можно заплатить.
Больше интересных статей здесь: Ужас.
Источник статьи: Суть фильма "Суспирия".