Удивительно но сюжет "Джиперс Криперс" был вдохновлен историей настоящего убийцы!
В 1990 году житель штата Мичиган Деннис ДеПью (Dennis DePue) убил собственную жену, после чего на него открыла охоту полиция. Труп Мэрилин ДеПью был найден в здании заброшенной школы, а поводом для убийства послужило желание миссис ДеПью подать на развод.
Тело жертвы было обнаружено благодаря свидетелям - проезжавшая мимо школы на своем авто парочка видела, как ДеПью сбрасывает труп в развалины. Более того - ДеПью этих людей тоже заметил! И преследовал их на своем старом фургоне на протяжении нескольких миль.
Как раз это похоже на начла сцен из фильма, напомню, если кто-то подзабыл, что по сюжету "Джиперс Криперс" двое молодых людей, брат и сестра, проезжая на своем автомобиле мимо заброшенной церкви, заметили, как некий "человек" сбрасывает что-то, похожее на мешки с телами. После чего это таинственное существо начинало преследовать ребят, гоняясь за ними на старом устрашающего вида фургоне, как говорится в фильме машина-маньяка.
Далее историю развил Виктор Сальве, в совершенно неожиданном направлении - придуманный им монстр, как в итоге выясняется, вовсе не пытался отпугнуть непрошенных гостей или убить свидетелей. Мотивы Крипера в кино оказались еще более мрачными и ужасающими, чем мотивы реального убийцы. И то, что в реальной жизни стало началом конца преступника, в фильме послужило всего лишь завязкой основного сюжета.
Для режиссера Ридли Скотта «Чужой» был первым большим фильмом, поэтому он подошел к делу особенно ответственно. Завораживающий визуал – основная черта его творчества, что бы ни снимал Ридли: рекламные ролики или кино.
Итак прародитель Чужого швейцарский художник Ганс Руди Гигер, создавший пугающий и реалистичный образ пришельца на два часа погрузивший зрителя в атмосферу ужаса и безысходности. Ганс Гигер относится к проявлениям своей славы довольно прохладно. Его интересует только искусство. Творчество Гигера заинтересовало режиссёра Ридли Скотта. Он предложил Гигеру работу над концептом существ, художественным дизайном своего фильма «Чужой» и создания образа ксеноморфа.
Впоследствии работа над этим фильмом принесла художнику «Оскар» в 1980 за «Лучшие визуальные эффекты». Рисунки его «монстра» послужили эскизами и для последующих 3 фильмов. Художественный образ Чужого в киностудии мрачный гений создавал сам, так как ему крайне не понравилась работа декораторов пытавшихся воспроизвести Чужого при помощи папье-маше. Для создания своего творения Гигер потребовал кости и пластилин. После выхода фильма на экраны это мрачное, точное в движениях, бесстрашное чудовище в течение нескольких недель завоевало планету. Фильм стал не только культовым, но и положил начало целой серии ужастиков, комиксов, сиквелов, подражаний. Даже сейчас в выходящих на экран новинках кинематографа то и дело всплывают детали, образы и темы из созданных Гигером мира Чужих.
Кадр из фильма "Нечто"
Рождение Нечто началось в 1938 году с повести Джона Кэмпбелла «Кто идёт?». Она рассказывала о группе полярников, которые нашли в Антарктиде инопланетный корабль и его замороженного во льдах пилота. Пришелец оказался способен копировать облик, воспоминания и личность любого поглощённого им организма. Героям во главе с замначальника экспедиции Макриди удавалось вычислить пришельца и спасти мир. Съёмки первого "Нечто" начались летом 1981 года.
Само Нечто оживил Роб Боттин тогда ему было всего 22 года, он к тому времени успел поработать над многими картинами, включая «Кинг Конга»
Работая над «Нечто», Боттин использовал все технологии и приёмы эпохи: гидравлику, пневматику, радиоуправляемые модели, обратную съёмку. А чтобы сделать сцену вскрытия убедительнее, он взял настоящие органы животных. «Нечто» вышло в прокат 25 июня и провалилось, собрав лишь 19 миллионов долларов при бюджете в 15 миллионов. Кстати «Нечто» обрело второе рождение на видео. Именно кассеты помогли фильму наконец найти свою аудиторию. На это ушли годы, но отношение к «Нечто» стало меняться. Фильм начали включать в списки лучших и всё увереннее называть классикой.
Больше интересных статей здесь: Ужас.
Источник статьи: Чудовищи и монстры в кино. И приснился мне монстр от которого не спрятаться не скрыться..