Приветствую читатель!
Поезд из тысячи и одного вагона, без остановок мчащийся по бесконечной железнодорожной колее вокруг замерзающей Земли. Звучит знакомо? Правильно, сериал Snowpiercer от сайта TNT – это в равной мере переосмысление одноименного фильма 2013 г., снятого корейским режиссером Пон Чжун Хо, и французского комикса Le Transperceneige (1982), легшего в его основу.
Пытаясь остановить климатическую катастрофу, ученые решают немного охладить нашу планету, но фатально ошибаются и на Земле наступает новый ледниковый период. Единственные, кому удалось выжить в процессе стремительного охлаждения планеты – пассажиры гигантского поезда, построенного мультимиллиардером Уилфордом.
Для того, чтобы системы поезда продолжали работать, он должен безостановочно нестись по магистрали, опоясывающей Землю. За бортом минус 150 и любое повреждение обшивки смертельно для пассажиров. С момента отправления поезда прошло уже семь лет, за это время он совершил пятнадцать оборотов вокруг Земли.
Внутри сформировалось строго иерархическое общество, состоящее из пассажиров трех классов и безбилетников, успевших попасть в поезд в самый последний момент. Безбилетники, или хвостовцы, пытаются прорваться в центральные вагоны, получить чуть больше пищи и привилегий, а высшие классы и команда поезда стараются не допустить этого.
Если в оригинальном фильме акцент был сделан в первую очередь на имущественном и правовом неравенстве пассажиров и, как следствие, социальном напряжении, вылившемся в революцию, приведшую замкнутый мир поезда-ковчега к катастрофе, то в сериале нам показывают взгляд на проблему с обеих сторон баррикад.
Со стороны тех, кто знает и понимает процессы, происходящие в поезде, видит надвигающуюся беду и пытается сделать все возможное для выживания остатков человечества, и взгляд со стороны тех, кто видит лишь часть проблемы, не понимает происходящего, не хочет понимать и думает лишь о том, чтобы восстановить некую справедливость. В итоге, зная, что стоит на кону, симпатию вызывают те кто принимает непопулярные решения, стараясь сохранить баланс в этой очень хрупкой экосистеме.
И тут надо отдать должное создателям сериала, пригласившим на главную роль в Snowpiercer Дженнифер Коннелли. Звезде "Реквием по мечте" досталась очень непростая роль, точнее, сразу две роли. Дженнифер Коннелли играет роль Мелани Кэвилл, голоса поезда, главы департамента Гостевого сервиса и связующего звена между пассажирами и нелюдимым мистером Уилфордом. Вот только Мелани на людях – элегантно одетая, улыбающаяся, подчеркнуто вежливая и властная, и Мелани наедине сама с собой и несколькими посвященными в ее тайну инженерами – это два совершенно разных человека.
Она в буквальном смысле слова несет на своих плечах груз ответственности, она одна из немногих, кто понимает, чем грозит поезду любая нестабильность и что ждет его пассажиров впереди, и она не должна ни жестом, ни словом не выдать это тем, кто верит, что все находится под контролем.
Непростая роль и Коннелли просто великолепно справляется с ней, одной улыбкой передавая больше нюансов, чем можно было бы вложить в длинный пространный монолог. Потрясающая работа.
К сожалению, о других актерах, задействованных в сериале, этого не скажешь. Да, все они неплохие профессионалы, но на фоне игры Коннелли просто теряются. Особенно это заметно в сценах с участием главного мужского персонажа, бывшего детектива полиции, а теперь одного из лидеров хвостовцев, Андре Лейтона (Дэвид Диггс). Лейтон совсем неубедителен и абсолютно не тянет на героя. Вообще, в Snowpiercer наблюдается катастрофический недостаток сильных мужских персонажей.
До условного взрыва сценарной пороховой бочки мы видим важный сюжетный поворот: Кэвилл поручает Лейтону (в прошлом детективу) раскрыть убийство человека, чьи конечности (в том числе и та, что между ног) были разорваны. Это не первое подобное преступление в поезде, кажется, среди пассажиров скрывается серийный убийца.
Лейтону это задание дает уникальную возможность наконец выйти из хвостовой части, посмотреть, как живет часть богатая. Хвостовая часть представлена в виде грязного лагеря беженцев, собранного по принципу «койка на койке», и по сути хвост таковым и является — его пассажиры пробились на поезд без билетов, чтобы избежать верной смерти. Первый же класс представлен калейдоскопом роскошных столовых и шикарных спален.
Внешний замёрзший мир уходит на задний план, создавая интригу внутри поезда. Впечатляющий, неожиданный поворот на первых порах заставляет следить за каждым элементом в вагонах, за каждой фразой, стараясь разгадать загадку преступления.
Постепенно сериал уходит с тропы удивления, играя персонажами на радость зрителям, чтобы уткнуть расследование в тупик. Всплывают новые элементы преступления, но тебя захватывает общая атмосфера, а противоборство классов отражают внутреннее настроение, подача информации хорошо держит в напряжении. Изначально зрителю известны некоторые секреты, чтобы наблюдать дальше за скрытностью и кусочками дозированной правды.
Однозначно условно отрицательные персонажи раскрываются и оказываются вполне разумными стратегами, которые заботятся об общем благе . А изначально положительные персонажи, готовы продаться ради привилегий. «Сквозь снег» непреднамеренно становится своевременной сагой об упадке личности и общества, а также об упорстве перед лицом невообразимых трудностей.
Первый сезон не рассказал всю историю, лишь посеял интригу. Бесспорно ждем следующий!