5 недооцененных фантастических фильмов

Фантастика – жанр, который интересовал зрителя всегда. Возможно, не все любят его, но все смотрят. И список режиссеров, которые работали в этом жанре, весьма внушителен, а то, что среди них есть те, кто стал классиками, говорит о том, что фантастика в том или ином виде будет интересна всегда. Все «главные» режиссеры пробовали себя в этом жанре. Тарковский, Кубрик, Спилберг, Лукас, Кэмерон, Бойл, Нолан - это лишь те, кто сразу приходят на ум (а список можно продолжать). Но по какой-то причине далеко не все действительно хорошие фантастические фильмы стали коммерчески успешными. А в век капитализма, к сожалению, коммерческий успех – главный показатель. Есть много картин, которые незаслуженно остались без должного внимания. Возможно, вы их видели. А, может, и нет? Поэтому представляю список пяти недооцененных фантастических фильмов.

Враг Мой (Enemy Mine, 1985)

В конце 21-го века человечество ведет космическую войну с внеземной расой рептилоидов, драками. Во время очередного боя в космосе пилот ВВС Уиллис Дэвидж (Деннис Куйэд) увлекается погоней за истребителем драков, едва не подбив его. В итоге оба корабля сталкиваются в атмосфере необитаемой планеты и падают. Оказавшись один на один со своим врагом, Дэвидж очень скоро понимает, что планета таит в себе куда больше опасностей, чем ненавистный рептилоид (Луис Госсет-младший). Очень скоро двум врагам придется объединить свои усилия для того, чтобы выжить на незнакомой планете.

«Враг мой» был снял по одноименной повести Барри Лонгиера, в которой главное место занимали диалоги двух «врагов». Перенести на экран подобное сложно, поэтому в фильме присутствует экшн, изменена концовка и многое упрощено. Изначально, кино снимал другой режиссер, но продюсеры, просмотрев часть отснятого материала, наняли Вольфганга Петерсена («Подводная лодка», «Троя», «Посейдон»), который предпочел начать все съемки заново. Пожалуй, для Петерсона именно этот фильм стал пропуском в мир дорогого голливудского кино. «Враг мой», скорее всего, знаковое кино для наших соотечественников, кому около сорока лет. Ведь это один из первых американских фильмов, который имел огромный успех в СССР, но почему-то не стал культовым кино во всем мире (более того, картина с треском провалилась в прокате). А зря. Конечно, спецэффекты здесь устарели, это касается и космического боя в начале, и представителей местной фауны необитаемой планеты. Но, в отличие, от каких-нибудь «Звездных войн» визуальная составляющая тут является лишь фоном для отношений двух главных героев (большинство диалогов перекочевали из книги). «Враги, потому что их этому научили. Союзники, потому что пришлось ими стать. Братья, потому что осмелились быть ими» - таков слоган фильма, который, пожалуй, лучше всего описывает происходящее на экране.

Прибытие (The Arrival, 1996)

Зейн Замински (Чарли Шин) работает астрономом в проекте по поиску внеземных цивилизаций. Однажды он ловит сигнал из космоса. Сообщив о нем начальству, Зейн тут же теряет работу. Скоро он выясняет, что инопланетяне уже на Земле, и что это тщательно скрывается. Попытавшись раскрыть тайный заговор, Зейн будет узнавать все больше деталей, в то время как инопланетные визитеры не остановятся ни перед чем, чтобы ему помешать.

Режиссер фильма Дэвид Туи - в первую очередь успешный сценарист («Беглец», «Водный мир», «Солдат Джейн»), а также создатель одной из главных франшиз Вин Дизеля про Риддика. «Прибытие» - отличная зрелищная фантастика с хорошими для своего времени спецэффектами. Пришельцы, теория заговора – все это вполне могло стать очередной полнометражной лентой «Секретных материалов». Впрочем, в 1998-м году у этой франшизы и вышла картина с похожим сюжетом. Но там где повезло Малдеру и Скалли, не повезло Чарли Шину: именно это кино стало началом конца его кинокарьеры (хотя переживать о нем не стоит, этот парень не растерялся и сделал самую выдающуюся телекарьеру). Кстати, вышеупомянутая лента «Водный мир» тоже могла бы попасть в список недооцененных фантастических фильмов, но она заслуживает отдельной статьи, так что об этом в другой раз. «Прибытие» - хорошее кино, которое незаслуженно провалилось в прокате, даже не окупив свой бюджет в 25 миллионов долларов. Очень жаль.

Судный день (Doomsday, 2008)

2008-й год. Великобритания. В Глазго появляется новый смертельный вирус, который очень быстро начинает уничтожать людей. Правительство не в силах справиться с такой заразой, поэтому принимает решение отгородиться от Шотландии стеной. Построив огромную стену и избавившись от заразных (и тех, кто просто не успел попасть за стену), люди начинают новую жизнь. Но через почти тридцать лет вирус снова дает о себе знать уже внутри периметра, а спутниковые снимки показывают, что в зараженной зоне еще есть живые. Чтобы выяснить, как этим людям удалось побороть вирус, новое правительство отправляет отряд спецназовцев за стену в мир, где царит хаос. Отряд возглавляет бесстрашная женщина Иден (Рона Митра), которую саму когда-то чудом спасли и взяли за стену.

«Судный день» - третий фильм одного из главных специалистов по кровавым хоррорам в мире, Нила Маршалла. Маршалл, конечно, не самый успешный человек в Голливуде, и уж точно не тот, кто привлечет массового зрителя. Однако его умение снимать безупречно все, что касается драк, битв, ужасов и крови, не вызывает сомнений ни у кого. Неслучайно именно Маршала позвали снимать две, возможно, самые зрелищные серии «Игры престолов» (обе про битвы). Конечно, главное детище Маршалла – это гениальный хоррор «Спуск», который, само собой, заслуживает отдельной стати, но при этом он сделал отличный новый «Хеллбой», утерев нос одному из главных сказочников Голливуда Гильермо Дель Торо (хотя с этим согласятся далекое не все).

«Судный день» включает в себя все, что нравится режиссеру в фантастическом кинематографе разных лет.

Обратите внимание: Дайджест фантастических сериалов на тему космоса с датами выхода новых сезонов ..

Попав за пределы стены, герои побывают в шкурах персонажей разных известных лент, но, конечно, главные ориентиры здесь – это «Побег из Нью-Йорка», «Чужие» и «Безумный Макс». Наверное, можно долго удивляться, как в одной картине можно смешать столько разных жанров, но, оказалось, что можно. Причем Маршалл не стесняется резких переходов: только что люди дрались на мечах, а вот уже мчат на Бэнтли по шоссе. Все это условности, данное кино можно и нужно воспринимать исключительно как аттракцион неслыханной кино-щедрости: когда еще в одном фильме вы увидите столько бодрого экшна из разных жанров? К тому же в Голливуде давно поняли, что экранизировать аттракционы дело прибыльное («Пираты Карибского моря», «Круиз по джунглям»), так в чем проблема? Почему фильм «Судный день» провалился в прокате понять решительно невозможно. Кажется, это тот случай, когда можно было бы все сделать наоборот: построить аттракцион по мотивам фильма. Идея на миллион.

Пандорум (Pandorum, 2009)

В будущем на Земле случилось перенаселение, и начались битвы за ресурсы. Поэтому в 2174-м году к некой экзопланете Танис с Земли отправляют гигантский космический корабль Элизиум, на борту которого шестьдесят тысяч человек. В каком-то году где-то на корабле из анабиоза выходят два астронавта: капрал Бауэр (Бен Фостер) и лейтенант Пейтон (Деннис Куэйд), видимо, потому что теперь их вахта. Но у обоих потеря памяти. Где находится Элизиум? Куда он летит? Что происходит с кораблем? Где весь экипаж? Выясняется, что попасть на капитанский мостик, они не могут, а корабль периодически трясет, и с каждым разом все сильнее. Бауэр понимает, что он механик и объясняет, что реактор нужно перезапустить. Он отправляется к реактору через вентиляцию, но скоро встречает агрессивно настроенных людей, но, окажется, что и это не главная проблема. На борту разгуливают непонятные люди-монстры. Откуда они? Или это то, кем стали пассажира Элизиума? Сколько они уже в пути? Все это Бауэру предстоит выяснить (и все-таки перезапустить реактор, иначе он выйдет из строя), а, главное, при этом не стать ужином для монстров.

Немецкий режиссер Кристиан Альварт («Дело 39») совместно с продюсером Полом Андерсоном («Обитель зла») сделали отличный космический хоррор. Андерсон когда-то уже снял хороший фильм ужасов про космос «Сквозь горизонт». «Пандорум», наверное, попроще в плане сюжета, но смотрится не менее эффектно. Толпы монстров, темные коридоры гигантского корабля, жуткая атмосфера - одного этого уже было бы достаточно. Но здесь есть еще и впечатляющий финал. К сожалению, это кино провалилось в прокате, что обидно. Ведь эта картина наглядно показывает один из вариантов развития событий, при которых люди так стараются спастись от надвигающегося конца света, что никто даже не задумывается о том, как будет строиться жизнь на новом месте? Ведь, как известно, бояться надо не монстров, а людей.

Парадокс Кловерфилда (The Cloverfield Paradox, 2018)

В недалеком будущем на Земле начался энергетический кризис, ресурсов хватит максимум на пять лет. Мир на грани отчаяния. На земную орбиту выводят космическую станцию Кловерфилд, чтобы устроить там пробный запуск ускорителя частиц Шепарда, который, возможно, поможет решить кризис, став неиссякаемым источником энергии. Первые попытки запуска ускорителя оказываются неудачными, и миссия затягивается. Через два года астронавты все же добиваются успешного запуска, и происходит огромный выброс энергии, после которого, оказывается, что Земля исчезла (или станция переместилась). Дальше будут происходить еще более странные вещи, и до финала доживут далеко не все…

«Парадокс Кловерфилда» - третий фильм вселенной Кловерфилда. Первым был «Монстро» (в оригинале «Кловерфилд») про гигантское чудовище, громившее Нью-Йорк. Второй лентой стала «Кловерфилд, 10», которая чуть ли не до самого конца вообще притворялась обычным триллером, а не фантастикой. Все эти картины сняли разные режиссеры, но продюсер-руководитель тут один – главный интриган-фантаст Голливуда Джей Джей Абрамс. И в третьем фильме он решил обратиться к теме, которая, кажется, волнует его больше всего: космос (думаю, ему стоит подружиться с Илоном Маском). Возможно, именно поклонники вселенной Кловерфилда были недовольны лентой, и их можно понять (по правде говоря, этот фильм притянут к франшизе за уши), но сам по себе «Парадокс» - настоящее фантастическое хорошее кино. И это именно научная фантастика, а не просто кино про каких-то парней в космосе. Авторы попытались соблюдать законы астрофизики и сделать так, чтобы зритель не воспринял все это как очередной эпизод какого-нибудь Стартрека. Конечно, зрителю плевать на законы физики, а «Звездные войны» всегда были популярнее любого сай-фая. Но ведь там и жанр ближе к фэнтези, а мы говорим о фантастике.

Полная рецензия на фильм «Парадокс Кловерфилда»

5 недооцененных боевиков, которые вы могли пропустить

5 недооцененных боевиков, которые вы могли пропустить. Часть 2

5 недооцененных боевиков, которые вы могли пропустить. Часть 3

5 отличных фильмов ужасов, которые вы могли пропустить

5 отличных фильмов ужасов, которые вы могли пропустить. Часть 2

5 недооцененных фильмов про рыцарей, которые вы могли пропустить

5 недооцененных криминальных фильмов, которые вы могли пропустить

5 лучших фильмов про зомби

Юрий Быков. Главный отечественный режиссер современности

Больше интересных статей здесь: Фантастика.

Источник статьи: 5 недооцененных фантастических фильмов.

Система комментирования SigComments