На следующий день Макс не увидел Эмму в школе. И ходить туда ему теперь было неинтересно. Он начал приглядываться ко всем, кто его окружал. И понял, что в этой школе молодёжь ничем не отличалась, чем в его. Здесь ты либо со всеми, либо один, или в «клубе неудачников». Мнение толпы многое значит. И у неё всегда есть зачинщики и надзиратели. Вероятно, в роли зачинщика в этом месте был Джек. Макса чуть ли не воротило, когда замечал, как остальные стараются услужить ему. Он очень не хотел думать, что Эмма может любить такого, как Джек. Макс присматривался к нему. А тот делал вид, что его не существует. Все словно поняли его мысли и решили, что Максу не место в их стае. Но ему было всё равно, учиться в этой компании ему было меньше даже, чем половину года.
Порой ему становилось грустно от мысли, что Эмма ничего не подозревает. В раздевалке Максу доводилось не раз слышать то, что ему не хотелось. Её парень оказался ужасным болтуном. Но Макс не знал, как может изменить это, не вмешиваясь в отношения Эммы и Джека. Как-то раз, застав Джека в объятиях девчонки, они с Максом чуть было не сцепились в раздевалке.
— Эмма знает, с кем ты здесь развлекаешься? – остановился Макс напротив Джека и его спутницы.
«У-у-у-у-у…», — протяжное услышал Макс и заметил, как все, кто был в раздевалке, оставили свои дела и обратили на них с Джеком заинтересованные взгляды. Словно все знали, что последует за разговором, и предвкушали этот момент.
— Слушай, ты долго будешь капать мне на нервы? — оставил Джек девушку и завёл Макса за угол. — Мои отношения с ней тебя не касаются. И отвали от неё по-хорошему, понял?
Джек придавил Макса к стене и навис, словно туча. Хоть он и был рослее и крепче Макса, это не помешало ему отпихнуть Джека от себя.
— Я тебя не боюсь, — спокойно ответил Макс.
— Да, а кого боишься?
— Ой, а этого я тебе не скажу. Вдруг ты пугать вздумаешь? Слушай, а что тебе во мне так не нравится? Вот твою подругу всё устраивает, — улыбнулся Макс, очень довольный, что смог задеть неприятного ему типа.
— Надумал бегать за ней? Знаешь, ты мне неровня. Меня это даже забавляет.
— Мне кажется, пора сменить приоритеты. Она достойна большего. А ты очень плохо с ней обращаешься.
— Я дам тебе один совет, — вздохнул Джек с усталостью. Макс заметил, как тот еле сдерживает себя, сжимая кулаки. — Не лезь не в своё дело, если не хочешь, чтобы в дальнейшие два месяца твоей подругой стала кровать, а лучшим другом — гипс на твоей левой ноге! — пригрозил Джек.
— Как страшно, — наигранно рассмеялся Макс. — Я уже начинаю писаться кипятком. Она не приз для победителя, и сама решит, с кем ей быть! Разговор окончен!
Макс расхрабрился и снова оттолкнул Джека от себя. И в следующую секунду Макс увидел огромный кулак перед своим глазом. А дальше — тьма…
*** ***
Макс прикрыл левый глаз, позволив матери приложить на синяк холодную ложку. Когда Макс пришёл домой, и Лили увидела фингал у сына под глазом, она была очень взволнована. Но Макс её успокоил, объяснив, что ничего страшного с ним не случилось.
— Сильно болит? — спросила Лили, жалостливо глядя на сына.
— Я сам виноват, спровоцировал его, — выдохнул парень.
— Мне сказали, что этот фингал под глазом был следствием твоего спора с главным в футбольной команде, — проговорил отец, сидя в кресле с газетой в руках.
— Ты что, это запомнил? — сощурился Макс и взял у Лили другую холодную ложку.
— С ума сошёл? Нет, записал, — пожал плечами Джордж.
— Откуда ты всё знаешь? — приложив ложку к синяку, Макс скорчился от холода.
— Со школы позвонили, предупредили о происшествии, — ответил Джордж.
— Макс, что случилось? — спросила мама.
— Отец же сказал. Как я теперь смогу смотреть всем в глаза, это позор.
— А та девчонка, за которую ты заступался, она хотя бы красивая? — вдруг спросил отец.
— Можно я не буду отвечать на ваши вопросы и пойду к себе? – устало вздохнул Макс. Не дождавшись ответа, парень поднялся в комнату. Макс лёг на кровать и закрыл глаза. Он сотню раз в голове прокручивал момент, когда завязал драку с Джеком. И фантазия была лучше реальности.
***Две недели спустя***
Дни в школе шли очень медленно. В её стенах Максу было по-прежнему одиноко. Ни с кем из одноклассников он не подружился. Почти все парни в его классе играли в футбольной команде, были приятелями Джека. А после их стычки в раздевалке Макс теперь был изгоем. Эмма не приехала. Девчонки в школе только и говорили, что о грядущем бале. Хихикали между собой, обсуждая своих спутников. Макс сомневался, или Эмма согласится пойти с ним на танцы. В конце концов, она была с Джеком. И как бы сильно Эмма Максу ни понравилась, она встречалась с самым мерзким парнем в этих стенах. Так считал Макс, и от осознания этого ему было больно. Что, если Эмма навсегда останется ему просто подругой? И никогда не разлюбит Джека?
Макс на перемене гулял по коридорам школы и увидел знакомое сочетание цифр на двери кабинета. Он прочитал табличку и улыбнулся.
Кабинет №17
Редактор школьной газеты Джессика Хармэн
(Просьба обращаться после шестого урока)
Макс постучал. Тишина. Он подумал о Джессике и вошёл в кабинет. Пристанище её было маленьким, солнечным. Посередине комнаты находился компьютерный стол. Возле стены был диван, а в углу возле окна был маленький журнальный столик. На столе лежала пачка печенья и бутылка минеральной воды. Все стены, кроме одной, были закрыты высокими шкафами. Параллельно окну висела доска, на которой были прибиты тексты разных интервью. Макс подошёл к ней и осмотрелся.
«Привет, школа Салехандра. Меня попросил поставить вас в известность наш директор.
Буквально через две недели, а именно в пятницу 26 числа состоится для старших классов (с 8-ого по 11-ый) великолепный (по словам директора) маскарадный бал.
Ну не знаю, будет ли он воистину великолепный, но поверьте мне, прийти туда стоит. По крайней мере для тех, кто не разучился танцевать, но и кто не умеет этого делать, пусть придёт и научится. Парни приглашают девушек или наоборот. Состоится это в семь часов. Попросите маму не положить вас рано. Не нужно звать родителей, как в позапрошлые годы. Желательно, чтобы вы отнеслись к этому серьёзно, ведь там можете встретить вторую половинку.
Кстати, если бал маскарадный, а это так, то нужно сделать какие-нибудь костюмы. Я не говорю о гномах или о красных шапочках, можно даже просто нарядиться в смокинг или платье. Да что я буду вас учить, впереди взрослая жизнь. Ждём всех желающих! С вопросами обращаться к редактору этой газеты, т.е. ко мне или к организаторам. Пока!»
Макс сел на диван и нашёл там стопку газет. Просмотрев её, он увидел множество выпусков. Выходит, Джессика занимается этим не первый год. Только этого года Макс нашел семь выпусков. Восьмым был новый выпуск. Макс понял, что он еще не вышел, так как нашел сырой макет. Название каждой газеты было: «Школа Салехандра. Сегодня, завтра и через неделю». Макс улыбнулся и открыл содержание.
Содержание:
1 «Тайны нашей столовой»: Расписание завтраков и обедов — стр.3—5.
2 «Отличившиеся люди в этом месяце»: Макс Маккиберлан — наш новый ученик — стр.5—8.
3 «Спортивные игры»: Баскетбол и волейбол в среде девятиклассников — стр.8—9.
4 «Готовимся к празднику»: который там у нас не за горами? — стр. — 9—10.
5 «Снята премьера!»: стр.10—12.
Макс открыл страницу пять и прочитал начатую статью о себе.
«Поставлю вас в известность, ребята. В нашей школе появился новенький. Зовут его Макс Маккиберлан. Он родом из соседнего городка и приехал в Салехандр совсем недавно.
Я попыталась с ним познакомиться. Макс представляет собой высокого семнадцатилетнего брюнета с зелёными глазами. Скажу прямо — он просто красавчик. И так думаю не только я. Я взяла небольшое интервью у Эммы Дьюлис.
— Вы знакомы с Максом?
— Да.
— Он тебе нравится?
— Макс весьма симпатичен, и с ним можно легко найти общий язык.
— Так вы друзья?
— Мы подружились.
— Может, ты расскажешь нам о нём что-нибудь?
— Думаю, что он сам что-нибудь расскажет о себе, если ты, Джессика, к нему обратишься. Но я могу сказать одно. Когда я смотрю в его глаза, я вижу загадочный зелёный мир, который меня вдохновляет.
Это какой такой загадочный зелёный мир? Теперь уж я точно познакомлюсь сама и вас познакомлю с этим парнем! А сейчас разогреемся по-спортивному».
Макс свернул газету и посмотрел на дверь. Вскоре там показалась Джессика.
— Эй, тебе нельзя здесь быть! А, это ты, Макс. Что привело тебя сюда?
— Я читал твои статьи, они очень интересные.
— Спасибо, — улыбнулась Джессика. — Джек не сильно тебя избил?
— Я тоже врезал ему одной левой. Только он, наверное, об этом не рассказывал, да?
— Не слышала этой его истории.
— Ещё бы, — усмехнулся он. — Эмма не говорила ничего об этом?
— О вашей драке? Нет, а что?
— Да так, ничего, — пожал Макс плечами и сел на диван.
— Брось, просто так ни один человек не ввяжется в это. Она тебе нравится? Скажи честно.
— А журналисту можно довериться? — сощурился Макс.
— Журналисту не знаю, а мне можно.
— Думаю, да. Не ради веселья все эти шишки, верно? Меня в ней что-то трогает. Я пока не знаю, что.
Макс увидел, как гаснет улыбка Джессики. Но девушка не хотела, чтобы Макс что-то заподозрил, поэтому начала натянуто радоваться.
— Слышал новость? Скоро состоится бал, ты там будешь?
— Да.
— А кого хочешь пригласить?
— Эмму. Но она вряд ли согласится, ведь она с Джеком.
— Я вижу, что ты определённо нацелен на неё, — заметила она вслух.
— Ничего такого в этом нет, Джессика. Не нужно придавать этому значения.
— Да?
— И откуда ты так много обо мне знаешь? И об Эмме?
— Мы дружим. Довольно давно. Поэтому я уже многое слышала о тебе. Слушай, а если она не успеет приехать, ты сможешь пригласить кого-то другого? — нахмурила Джессика лоб, словно обдумывала важное стратегическое решение.
— Например? — сощурился Макс. — Я больше особо ни с кем незнаком.
— Ну… Я не знаю, например, меня?
Макс задумался и посмотрел в глубокие зелёные глаза Джессики. Она была тоже красивая, милая, забавная. Макс понял, что это не просто интерес. Он ей нравится. И Джессика хочет привлечь его внимание к себе. Но сердце Макса было уже занято Эммой. Он точно знал, что не может дать того, что хочет Джессика.
— Если она не пойдёт со мной на бал, то я пойду на танцы с тобой, но только по-дружески, понимаешь? — проговорил Макс.
— Да, разумеется. Кто сказал, что я хочу пойти с тобой на бал не по-дружески? Мне тоже просто нужна компания. Дело в том, что я мало кому нравлюсь. Да и мне никто не нравится.
— Я думал, у тебя много друзей. Ты ведь такая общительная.
Джессика села за стол и включила компьютер.
— Да что ты, Макс. У меня абсолютно не хватает времени на друзей. Ну, знаешь, школа, подработка, дом. Друзья постепенно от меня отдаляются, и я уже к этому привыкла.
Макс встал и, подойдя к Джессике, оперся руками о стол.
— Я знаю, что такое проблемы. И скажу, что друг познаётся в беде. И в радости.
— В радости? Такое не слышала, — нахмурила Джессика лоб.
— Некоторым сложно удержаться от зависти и злобы, когда у друга все получается, а у него — нет.
— Ты прав. Знаешь, это хороший заголовок для новой статьи. Друзья познаются и в радости. Макс Маккиберлан, ты вдохновляешь меня. Заходи в мой кабинет чаще.
— Тебе пора заняться делом, да? — вздохнул Макс. — Я ещё приду.
— Хорошо, я буду ждать, — улыбнулась Джессика.
С тех пор Макс и Джессика стали настоящими друзьями. От неё у него было нечего скрывать, но о своих чувствах к Эмме Макс при Джессике старался не говорить.
Вскоре Эмма узнала о предательстве Джека. В один из вечеров она позвонила Максу. Эмма плакала. Макс успокоил подругу, и они ещё два часа разговаривали. Потом стали созваниваться каждый день. Иногда говорили подолгу, а порой Макс просто звонил ей и желал спокойной ночи. Макс и Эмма определенно стали ещё ближе. И Макс набрался храбрости, чтобы пригласить Эмму на танцы.
К его удивлению, Эмма согласилась. Она пообещала пойти на бал с ним, и обещала ему, что с Джеком всё кончено. Макс не замечал, чтобы расставание с ним давалось подруге тяжело. Эмма сама призналась Максу, что даже рада была расстаться с этим заносчивым выскочкой. Она сказала, что у неё словно открылись глаза. И что ей очень нравится делиться всем с Максом.
Пока Эмма была вне зоны его досягаемости, Макс почти каждый день проводил с Джессикой. И он всерьёз увлёкся журналистикой, вскоре в газете стали появляться и его статьи. Как-то раз они засиделись в кабинете Джессики до вечера, и ей позвонили по телефону. Джессика ответила на звонок.
— Слушаю. Привет, Эмма. Как отдыхаешь? Очень жаль. Ты хочешь сказать об этом Максу? Да, он здесь.
Джессика протянула трубку Максу.
— Привет, Эмма. Ты не представляешь, как я рад слышать твой голос. Бал состоится через три дня, ты должна там быть, обещала.
— Я знаю, но боюсь, не успею. Смогу приехать только к концу праздника, надеюсь, что ты не слишком расстроишься. Можешь пригласить Джессику, я уверена, что она согласится пойти с тобой. И кстати, что это ты делаешь у неё вечером? Вы одни? Есть смысл мне возвращаться? — посмеялась она тихо.
— Я очень расстроюсь, если не успеешь.
— Прости, я не думала, что так получится. Мой отец заболел, я боюсь за его здоровье. Пойми, оно мне важнее, чем этот дурацкий бал.
— Да, я понимаю. Ничего страшного, пойду на него с Джесс, мы уже договорились.
— Хорошо. Ладно, мне нужно идти, пока.
В телефоне раздались гудки, и Макс протянул трубку Джессике.
— Она не успеет, мы вместе пойдём на бал.
— Мне жаль, что её не будет, — искренне проговорила Джессика.
— Да, мне тоже.
Интересное еще здесь: Фантастика.