04:00. Саха. Засекреченная военная база Ореол.
Осторожный стук в дверь. Через несколько секунд он повторяется снова, но уже более решительно.
Бондаренко только пришёл в свою комнату, после долгих и утомительных пререканий с начальством по поводу мелких нарушений режима со стороны своих подчиненных. Он чувствовал, что зря начал спор со старшим по званию, и что такое поведение, вероятно, ему аукнется.
Старый полковник хотел поскорее прилечь отдохнуть, но, видимо, сегодня его не оставят в покое. Он кладёт пистолет обратно в кобуру и закрывает пустой сейф, после чего подходит к двери и, открыв её, видит перед собой одного из офицеров.
⁃ Кирилл Александрович, разрешите доложить, - тяжело дыша, спрашивает бледный военный.
⁃ Разрешаю, - устало отвечает полковник.
⁃ Там...там, - заикаясь, продолжает рапорт подчиненный, - Пришло положение полной боевой готовности и специальный приказ номер восемьдесят девять...
⁃ Но... - старый вояка осекается на несколько секунд, прогоняя остатки сна, после чего, стиснув зубы, приказывает, - немедленно объявляйте тревогу!
⁃ Так точно! - отвечает капитан и со всех ног уносится в командный пункт.
Кирилл Александрович быстро накидывает на себя китель, зашнуровывает ботинки и выходит в коридор. Он никак не может осознать происходящее у себя в голове. То, что это не внезапная проверка - вполне очевидно, хотя безликая надежда о ней всё ещё блуждает в мыслях седого офицера.
Во время подъема по лестнице на третий этаж, на висках полковника выступает пот, но совсем не от физических нагрузок. Когда Бондаренко преодолевает последний пролёт, в здании, наконец, оживает сирена, и спустя считанные секунды вся база пробуждается ото сна.
⁃ Каково положение? - сухо и четко спрошивает полковник.
⁃ По нашей информации, пятнадцать минут назад в командном центре предупреждения о ракетном нападении сработала система раннего космического оповещения о ядерном ударе, - тараторит дежурный и, сглотнув, продолжает, - это Аляска. С нашей стороны были запущены контрмеры. Имел ли место удар или это ошибка - неизвестно, но теперь война началась.
⁃ Какие будут указания? - уточняет стоящий рядом капитан.
⁃ Смысла идти в бункер нет, - собравшись с мыслями, отвечает Кирилл Александрович, - если ракета нацелена чётко на нас, то через пару минут она будет здесь. Мы не успеем, да и бетонные перекрытия не выдержат.
⁃ Так что теперь? - все взоры устремляются на командира.
⁃ Видимо надо готовиться к передислокации к оставшимся силам федерации. Скоро правительству наверняка будет необходима опора в роли живых военных, которые должны находиться под рукой. Надо думать наперёд, - открыто заявляет Бондаренко. - Сообщите об этом составу и начинайте подготовку к транспортировке.
⁃ Так точно, - отвечает дежурный, и все оперативно приступают к координации работы по информированию сотрудников.
04:12. Ореол.
⁃ Что здесь, черт побери, происходит?! - врывается в комнату молодой человек в погонах.
⁃ Успокойтесь, Андрей Данилович, - сдержанно отвечает полковник заместителю, - Был получен приказ номер восемьдесят девять, в соответствии с которым, всем единицам вооруженных сил Российский Федерации необходимо перейти в режим полной боевой готовности. Скорее всего, следом за ним последует приказ о перегруппировке войск к месту объединения, поэтому я решил опередить события.
⁃ Но как вы не понимаете? - продолжает бесноваться подполковник бесноваться, невзирая на слова начальника, - Если апокалипсис наступил, то теперь все мы с высокой вероятностью станем расходным материалом! Нас наверняка отправят в горячие точки, и будут так делать, пока не выжмут из каждого все соки! Остановитесь, пока не поздно! В данной ситуации наилучшим выходом будет начать приспосабливание базы к будущим трудностям, а не слепо исполнять приказы «пиджаков»!
⁃ Вы присягали своему отечеству, Филатов! - срываясь от недолгого, но бессмысленного и надоедающего общения, грозно прикрикивает Бондаренко. - Ваши идеи аморальны! Я, в свою очередь, советую Вам обдумать свои слова. А теперь выйдете из помещения и займитесь организацией погрузки.
Подполковник тихо фыркает и, резко разворачиваясь, выходит из помещения. Но у Бондаренко нет времени обращать внимание на поведение своего заместителя. Ситуация складывается слишком серьёзная для того, чтобы обращать внимание на такие мелочи.
04:42. Ореол.
⁃ Руки вверх! Всем оставаться на своих местах! - в комнату врываются вооруженные и полностью экипированные бойцы.
⁃ Что это значит? - непонимающе поднимает брови Кирилл Александрович.
⁃ Вы отстранены от командования. Можете называть это бунтом, если хотите, - смело выходит вперёд Филатов, - а теперь сдайте своё оружие.
Полковник пристально всматривпется на бывшего соратника и с досадой тянется за пистолетом. Но вместо того, чтобы сдать его, деоает два быстрых выстрела в сторону своего заместителя и валится за аппаратуру. В последние мгновения зачинщик бунта успевает понять замысел командира и пытается увернуться, вследствие чего, пули проходят по касательной и попадают в межпластинный промежуток Ратника стоящего сзади повстанца. Хотя костюм и рассчитан на высокие нагрузки, десятимиллиметровый снаряд, запущенный в самую уязвимую часть, легко пробивает защиту и выводит из строя одного бойца.
И вот, последняя преграда методу обрывается. Мятежники открывают шквальный огонь по офицерам, находившимся в командном пункте. Те, в свою очередь начинают ответные действия, но сказывается отсутствие амуниции, боеприпасов и численное превосходство противника. Поэтому постепенно невольные сторонники Бондаренко сдают позиции.
⁃ Пора с этим заканчивать, - выкрикивает сквозь шум подполковник.
Натренированный слух Кирилла Александровна улавливает щелчок отрываемы чеки от гранаты.
⁃ Никто не взорвёт её в закрытом помещении. Рычаг не будет отпущен. Они не дураки, - машинально проговаривает про себя полковник.
Мгновенно оценив ситуацию, Бондаренко понимает, что отсюда нет выхода. Все проходы слишком хорошо простреливаются. Спрыгнуть с третьего этажа сравнимо с самоубийством. Это конец.
Вдруг в голову старого вояки приходит идея: если активировать автоматическую систему пожаротушения, то у них будет шанс на спасение. Пена резко снизит видимость и смутит противников, и те находясь уже посредине помещения не заметят отхода врагов.
Кирилл Александрович смотрит на терминал. До него два метра. Два метра открытого пространства. Старший офицер кидает мимолетный взгляд на часы, напоминающие о бурной молодости на службе и вне неё, и, наконец, решается. Богдаренко выныривает из укрытия и в пару прыжков добирается до панели управления. В этот момент маленький кусочек свинца впивается в его спину, и полковник безвольно падает на пульт.
В последние секунды своей жизни он видит пену, распыляющуюся с потолка, подчиненных, с боем прорывающихся из помещения под завесой системы пожаротушения. После этого взрыв гранаты оканчивает существование Кирилла Александровича.
#постапокалипсис #ядерный постапокалипсис #научная фантастика #боевая фантастика #литература
Интересное еще здесь: Фантастика.