Иногда под настроение я заводил дизельный генератор и включал стереопроигрыватель. Странно было слушать музыку и голоса давно погибших людей, но мне это было необходимо. Когда ты долго не общаешься с себе подобными, начинаешь путаться, то ли сейчас думаешь про себя, то ли говоришь вслух. Вообще, сумасшествие — это постоянный спутник одиночества, уж я об этом знаю всё! А песни бодрили и сознание прояснялось.
Это произошло на третий месяц после Зимы, из всех щелей, как на дрожжах, во всю пёрла растительность, и меня уже не удивляло появление всё новых и новых мутированных существ, некоторые из них на вид были нормальными, но только на первый взгляд. Я сам видел, как «обычный» заяц забежал по отвесной стене трёхэтажного дома до крыши и прыгнул вниз, растопырив уши-крылья, после чего полетел, словно планёр какой-то.
Я доделывал последний пролёт забора, замыкая его по периметру вокруг своего дома и из колонок играла фантастическая музыка Жана Мишеля Жаре. Настроение у меня было отличное, наконец-то сегодня вечером я мог расслабиться, а то постоянный страх из-за возможных нежданных гостей не давал мне это сделать. Приходилось спускаться на ночь в подвал и закрывать все двери, которые хоть немного создавали иллюзию защиты. Арсенал вооружения я натащил туда неплохой, хватило бы и на дивизию, но увы, дивизии, и даже роты, не было – только две моих руки. Стая тех гигантских крыс запросто могла прогрызть дыру или нору, и сожрать меня вместе с потрохами, без остатка, так что я не чувствовал себя защищённым на 100%, но всё же холодный металл под рукой внушал надежду.
Как раз одна из композиций из альбома «Oxygen» наращивала ритм, когда услышал блеяние со стороны ворот. Откинув инструменты в сторону, я с интересом пошёл посмотреть, что там происходит, не забыв прихватить «калаш».
– Привет, брат! – я уже примерно знал, кто там. Из щели ворот я увидел стоящего козлочела с колечком в левом ухе. Он в руках держал охапку сорванной травы, словно скромный фанат попзвезды с букетом цветов, и внимательно слушал музыку, изредка откусывая из своего салата. На меня этот мутант совершенно не обращал внимания. – Ого, а вы меломан, батенька! Ну, ну, добро пожаловать в гости…
Веганская икебана внушала надежду, что я не вхожу в его пищевой рацион. Открыв ворота и взведя затвор автомата, я медленно стал отходить вглубь двора, пытаясь не делать резких движений.
– Это француз играет, талантливый мужик… был. Наверно от Франции мало что осталось, может и Эйфелевой башни уже нет, жалко так-то … не стесняйся, смелей! – цокая копытами он протопал вперёд, ища глазами источник звука. Стереопроигрыватель стоял на крыльце, козлолюдь подошёл к нему и скинув на землю траву, прилёг на массивный свой бок, напротив.
Обратите внимание: Синие страусы и мечта человечества.
Почти по-человечьи, он облокотился на руку, не отводя взгляда от звуковой аппаратуры. С удивлением я увидел, как из глаз его побежали слёзы. – Братец, да ладно тебе, что за сопли? Это только аранжировка хорошая, а сама мелодия так себе…Мне стало немного неловко, неужели в этом существе что-то осталось от человека. На плече его синела татушка, внимательно приглядевшись, я разобрал очертания гитары, видимо, в доядерном мире он был музыкантом.
– Слушай, а хочешь романтичный рок? Горький Парк «две свечи», вот реально крутая вещь… – он с явным наслаждением прослушал и «Горький Парк», и «Muse», и «Сурганову и оркестр», и «Roxette», но, когда заиграл «Ласковый май», возмущённо заблеял и рванулся наружу из моего двора, опять наделав на прощанье кучку. Даже человекобаран понимал, что такой попсе нет места в новом мире, странно, а мне некоторые вещи нравились. – Какие мы, эстеты! Завтра приходи, ещё что-нибудь послушаем!
Прокричав в спину убегающему мутанту, я закрыл ворота и под песенку «Белые розы» продолжил скреплять забор. Весь оставшийся день я думал об этом существе. Как мог человек превратится в это? Почему он блеял по-бараньи, ведь верхняя часть тела была людская, правда в два раза помускулистей и покрупней, словно Конан-варвар на анаболиках впаялся в своего коня. То, что он был лысый, как раз понятно, радиация, лучевая болезнь то да сё… И эти бубенцы, свисающие до колен, наверно не удобно бегать с таким хозяйством, об коленки стучаться поди? Потом я думал, что ему не хватает наверно женского полу и представил обнажённую деву с крупными грудями сверху, а низ кобылы, и почувствовал нездоровую эрекцию… Да и мне не хватало, если на то пошло, когда ты долго один без секса, возбудиться можно от всего, и в любое время. Мне на тот момент было двадцать четыре года, самый расцвет половой жизни, а скрижали судьбы выкинули вот такую фортель.
Ну ведь красивая мадам? Так что героя понять можно!На следующий день он снова пришёл слушать, и на следующий, а на третий день этот мутант уже остался в моём дворе с ночёвкой. Так у меня появился безволосый, парнокопытный, не любящий попсу и некоторые вещи из хард-рока, друг. Главное, что он не ел мясо, а травы было море и на любой вкус. Мне даже не пришлось косить внутри своего двора, всё съедал на корню – отличный приятель, гораздо полезней, чем многие «приятели» из прошлой жизни! Назвал я его Арчи, слишком уж он напоминал мне своим телосложением этого актёра в лучшие свои годы.
Больше интересных статей здесь: Фантастика.
Источник статьи: Санитары Человечества 2 Глава 3 "Арчи-меломан".