Пока в Голливуда хоррор фильмы являются огромной редкостью в СССР выходит "Медвежья свадьба" и становится самым коммерчески успешным проектом того времени.
Вспоминая СССР, особенно первые годы существования Союза трудно представить, что на экраны могло выйти что-то подобное.
А ещё тяжелее представить, что одним из сценаристов был А.В. Луначарский, в то время нарком просвещения.
Кино-традиции того времени выступали за реализм в кино, полностью исключая сверхъестественную составляющую, была возможна и даже приветствовалась научная фантастика, но никак не хоррор.
Исключением стал фильм "Медвежья свадьба", вышедший в 1925 году.
Журналы того времени называли этот фильм чуть ли не блокбастером, у зрителей он определённо имел успех, хоть и не дошёл до наших дней, увы. На данный момент на просторах интернета можно найти только сценарий и кадры из кинофильма.
В центре сюжета Граф, который периодически превращается в медведя, без возможности себя контролировать, влюбляется в простую девушку. Зная, что может причинить ей боль он хочет оставить её, но уже влюбленная в него девчонка, не придаёт большого значения его проклятью и выходит за него замуж.
Общество крайне негативно относится к свадьбе и решает убить графа. В финале, жених превращается в медведя и убивает невесту, а разъяренная толпа врывается в замок и расправляется уже с ним.
Фильм был немой и черно-белый, а хронометраж произведения всего 70 минут, в совокупности всё это сделало картину очень динамичной и зловещей. А превращение человека в медведя, которое смогли воссоздать на экране уже в 1925 году, сейчас кажется абсолютно чем-то невозможным, учитывая что даже для сегодняшних фильмов это иной раз является огромной проблемой и кучей спецэффектов, которые применяют абсолютно бездумно.
Этот фильм мог стать прекрасным начало развития хоррор жанра в СССР, но к власти приходит Сталин и его новой политики такой жанр абсолютно чужд. Авторы после такого успеха, конечно захотели ещё поэкспериментировать, но всё свелось к тому, что критика не позволила им такой вольности.