Три фильма жанра Elevated Horror.

Здравствуйте, дорогая публика. Сегодня вашему вниманию я бы хотел представить 3 хоррор фильма из субжанра «Elevated horror». Данный поджанр не всегда признается фанатами фильмов ужасов – это фильмы, которые психологически более опустошительны, чем типичные фильмы жанра ужасов. Что же, давайте приступим к разбору.

1. Ребёнок Розмари (Rosemary's Baby) 1968 г. – реж. Роман Полански.

Три фильма жанра Elevated Horror.

Думаю, начать стоит с классики. Хотя, на момент выхода самой картины, она не была, да и вообще не могла быть причислена к данному поджанру, на мой взгляд, данный фильм является типичной репрезентацией фильмов данной категории. Это задумчивый, макабрический фильм, проникнутый чувством немыслимой опасности. Как ни странно, в фильме до самого конца присутствует некое жуткое чувство юмора. Этот фильм и жуткий, и ужасный, а также наполненный вещами, которые не дадут спокойно спать ночью. И это очень хорошо, потому что именно такими качествами должен обладать настоящий фильм ужасов. «Ребенок Розмари» - это не фильм, основанный на спецэффектах, трюках, фигурах монстров и т. д. Только в эпизоде сновидения и в самом конце фильма ненадолго появляется сатанинская фигура. Ужас возникает в результате почти повседневной, казалось бы, банальной ситуации, в которой находится такая же нормальная, средняя пара в столь же нормальном окружении. Даже то, что происходит вначале, не выходит за рамки возможного. Самоубийство, слепота актера, внезапная смерть старшего друга, осложнения во время беременности, врач, который, очевидно, полагается на естественные методы лечения, то есть все козни, преследующие главных героев фильма - все это является частью реалий всех нас.

2. Бабадук (Babadook) 2014 г. – реж. Дженнифер Кент.

Три фильма жанра Elevated Horror.

Бабадук – австралийский фильм 2014 года, поставленный Дженнифер Кент. Примечательно, что Кент зажглась желанием построить режиссерскую карьеру после просмотра «Танцующей в темноте» Триера. Она даже связалась с ним, для того чтобы учиться у него и объяснила, что идея обучения в киношколе представляется ей отталкивающей.

Фильм повествует о матери-одиночке (Амелия), воспитывающей своего сына Сэма, который родился в тот же день, когда умер её муж. В один день, Сэм находит книгу, которая называется «Мистер Бабадук». В ней повествуется о сверхъестественном существе, которое мучает и преследует того, кто узнаёт о его существовании. Мать встревожена содержанием книги, так как из-за неё Сэм думает, будто Бабадук преследует его по всему дому. Кент погружает нас в дезинтегрированное мышление Амелии, показывая, как мало она может спать между ночными страхами Сэма и ее собственными заботами. В конце концов, она начинает испытывать собственные ночные кошмары, поскольку мысль о том, что кто-то или что-то злонамеренное преследует их, внедряется в ее мозг. Камера вырисовывается позади нее или прячется вместе с ней и Сэмом под одеялом, когда ни один из них не может смотреть, что может быть над ними. Часы тают в ускоренных монтажах, когда Амелия наконец засыпает, так что она всегда опаздывает или с трудом вылезает из постели под звон будильника.

Бабадук оставляет много вопросов относительно того, сколько из того, что происходит, находится в голове Амелии, а сколько действительно имеет место быть. В этом смысле он подпадает под классические женские фильмы ужасов, такие как уже упомянутый выше «Ребёнок Розмари», в которых ужас женского персонажа описывается другими как истерия или безумие.

3. Реинкарнация (Hereditary) 2018 г. – реж. Ари Астер

Три фильма жанра Elevated Horror.

Данный фильм является режиссерским дебютом Ари Астера. Фильм рассказывает о семейной драме с мистическими событиями, которая происходит с семьёй после смерти бабушки.

Этот фильм очень смелый и сажает вас на первый ряд перед его самыми тревожными элементами. Во время первой суперграфической сцены нам пришлось приостановить фильм, потому что нам действительно стало плохо. Этот фильм иногда пугает просто по реакции персонажей. При этом вся игра в этом фильме великолепна, но я думаю, что игра Тони Коллетт ещё лучше. Во всем, от ее взаимодействия с семьей, до выражения лица, до леденящих кровь криков, Энни была ответственна как минимум за половину волн ужаса, охвативших меня на протяжении всего фильма.

Сначала я не знал, что думать об этом фильме. Я был так взволнован им, что почти пожалел, что посмотрел его, но все же был впечатлен и не мог перестать думать об этом. Что-то вроде действительно хорошей комнаты страха.

Тем не менее у него есть и свои недостатки. Думаю, фильм слишком длинный. Не только общее время работы, но я чувствую, что у него могло быть примерно на 5-10 минут меньше длинных снимков, особенно с постоянным акцентом на тревожных образах.

Любой фанат фильмов ужасов, который еще не смотрел «Реинкарнацию», определенно должен. Нравится вам это или нет, я думаю, об этом будет довольно сложно забыть, и я сомневаюсь, что вы когда-нибудь увидите что-нибудь подобное.

Система комментирования SigComments