Многие хорошо известные нам сказки далеко не так безобидны, как кажется. Да, они рассказывают о волшебных вещах, доблестных героях и далеких дивных краях, но если копнуть немного глубже, то становится понятно, что в них также заточены мрак и ужас, от которых детишек лучше оградить. Одной же из самых популярных и вместе с тем зловещих сказок по праву считается «Гензель и Гретель» от братьев Гримм…
И если вы думаете, что знаете о ней все, то вы ошибаетесь, ведь несмотря на то, что сама сказка была издана в 1812 году, ее корни уходят в смутный 14-век, когда люди гибли от жутчайших болезней и голода. Теперь же настало время кардинально переосмыслить знакомую всем нам историю в фильме «Гретель и Гензель». И то, почему имена главных героев были переставлены между собой, вы совсем скоро узнаете.
Сюжет переносит нас в тяжелые, можно сказать кошмарные времена, когда родителям было гораздо проще убить своих детей, или прогнать из дома, нежели прокормить и заботиться от них. К счастью для Гретель и ее младшего брата Гензеля, в столь кошмарной ситуации им удалось выжить, но на этом их приключения только начинаются. Отыскав в лесу странный, подозрительный домик с аномально радушной хозяйкой, чей стол ломится от лакомств, дети робко принимают приглашение и тем самым оказываются во власти ведьмы, у которой свои особенные планы и на мальчика, и на его сестру.
Режиссер Оз Перкинс, между прочим сын того самого Энтони Перкинса из «Психо» Альфреда Хичкока, решил сместить акценты повествования на Гретель, а потому поставил ее имя первым в списке. Ему было интересно рассказать нам историю становления девочки, ее внутренние преобразования и чувства, от чего ее возраст подняли с 12-ти лет до 16-ти. Благодаря этому мы получили возможность куда глубже проникнуть в ее психологию, понять, почему она так любит брата, ради чего она готова ради его спасения. Но лично мне было гораздо интересней узнать, что же за сила таится в Гретель, и что будет, когда она пробудится.
Роль Гретель досталась Софии Лиллис. Мы знаем ее преимущественно по дилогии «Оно» от Энди Мускетти. Можно много говорить об экранизации Кинга, ругать или хвалить ее, но большинство зрителей и критиков согласны, что Лиллис отыграла там едва ли не лучше всех. Но в образе Гретель она смотрится не хуже, а может быть и лучше. Непростые отношения с родителями, угроза смерти, страх за родного брата, мистика и магия — что только не приходится пережить Гретель, а вместе с ней и нам с вами. Это одновременно и жутко увлекательно и по-настоящему страшно.
Визуальная сторона фильма меня также приятно впечатлила. Шикарные ирландские пейзажи послужили для «Гретель и Гензель» настоящим украшением. Отвести от них взгляд невозможно. Вроде бы ты понимаешь, что в лесу происходят ужасные, дьявольские вещи, но как же это чертовски красиво. Благодаря талантливой операторской работе ты просто сидишь в кресле и наслаждаешься невероятными видами, буквально пожираешь фильм глазами, и это именно то, чего мне так хотелось.
Никаких сомнений нет и быть не может. Я советую вам отправиться в это приключение и гарантирую, что оно порадует вас чем-то особенным, неожиданным и зловещим. Такое прочтение классики меня приятно удивило.