Silent Hill в 2020?

Канун дня всех святых не за горами, а значит пришло время пройтись по самым значимым страшилкам в индустрии видеоигр.

И начнем мы хит-парад с первой части культовой серии Silent Hill

Silent Hill в 2020?
Silent Hill logo, 1999

Первый Тихий Холм вышел в далеком 1999 для консоли 5-го поколения Play Station One, от тогда еще весомой студии Konami. Когда игра увидела свет, многие игроки стали проводить параллели с уже набравшей популярность Resident Evil. Конечно в этом нет ничего удивительного, ведь первый Резидент вышел на 3 года раньше и успел собрать армию поклонников. Но Сайлент Хилл оказался совсем не прост.

Выключаем свет и начинаем погружение...

Игра начинается с CG ролика, где нас впервые знакомят с протагонистом Гэрри Мэйсоном и его дочерью Шеррил. Заканчивается поездка тем, что герой попадает в аварию, а придя в себя не находит дочь в машине и бросается на поиски.

Касаемо управления, Гэрри передвигается словно танк, но есть одна интересная деталь, если долго бежать и сделать остановку мы услышим как наш ГГ пытается восстановить дыхание. Довольно не плохо для игры 1999, как считаете? Есть возможность стрейфить влево-вправо, а также быстро развернуться, что бывает весьма полезно. Камера в игре может немного дезориентировать игрока, но не все так плохо, управление позволяет ориентировать камеру перед игроком. Конечно это не может сравнится с современными играми, но работает достаточно неплохо для игры 99-го.

Отправляемся искать пропавшую дочь. Гэрри постепенно начинает понимать, что с городом что-то не так, наталкивается на разорванное в клочья тело собаки, а тучи над городом начинают сгущаться. В итоге мы попадаем в темный переулок и на нас начинают нападать дети-зомби. Реакция большинства игроков - бежать куда глаза глядят. Но как выясняется, бежать некуда. В итоге Гэрри погибает. Что удивительно, уже с первых минут игры испытываешь чувство страха, а как мы знаем страх перед неизведанным самая сильная форма. В итоге мы получаем прекрасно срежессированную завязку.

Оказалось, что это был кошмар. Гэрри просыпается в кафе в компании женщины полицейской Сибил. Она как и наш ГГ догадывается, что с городом не все в порядке и решает вызвать подкрепление, выдает Гэрри пистолет. После сбора предметов в кафе, мы услышим шум радио и разбивая окно к нам заглянет злая птичка. После победы над монстром Гэрри решает, что радио может оказаться полезным и прихватывает его с собой. И тут мы сталкиваемся с одной из лучших механик в хоррор играх всех времен. Приближаясь к монстрам, радио начинает издавать шумы и значит пора готовиться убегать или отражать нападение. Отметим, что радио начинает шуметь раньше, чем в поле зрения попадает враг, что напрягает нервы игрока и заставляет бояться. Боевая механика позволяет прицеливаться в тьму и когда игрок увидит врага, автоматически наводиться на цель. Хотя управлять холодным оружием оказывается не так просто.

Silent Hill в 2020?
Гэрри не подведи нас

Касаемо видов оружия. Тут есть Различного рода огнестрел, начиная от пистолета и заканчивая гипербластером (доступен в новой игре, после получения концовки UFO, не требует перезарядки, мощность зависит от полученного игроком ранга в конце игры) и конечно множество холодного оружия от кухонного ножа до бензопилы. Придется наловчиться, что бы выходить из схваток без каких-либо потерь. Боеприпасы не всегда есть в нужно кол-ве, приходится подходить с умом к каждой схватке и считать патроны. Еще один замечательный элемент survival-horror. Если сравнивать игру с Amnesia или Outlast, где вы лишины возможности обороняться, при этом нам приходится все время убегать, я считаю выбор, остаться сражаться или убегать, звучит значительно заманчиво, при этом не позволяет избавиться от чувства страха на 100%. Стрелять, убегать, сражаться в ближнем бою и снова убегать.

Silent Hill в 2020?
Что за..?

Исследование делится на 2 части: исследование города и исследование зданий. Исследуя помещения мы постоянно будем в поиске припасов, а также ключевых предметов помогающих решать различные головоломки. Все мы помним, сколько времени ушло на решение головоломки-поэмы про птиц и пианино. Спасибо промтовскому переводу тех лет. На улицах нас ждут небольшие пазлы, а также перебежки от места к месту, выискивая путь среди разрушенных улиц маленького городка.

Возвращаясь к сюжету, посетив больницу мы встретим культовых монстров серии - медсестер. Да да, ты уже представил их себе, мой дорогой читатель.

Silent Hill в 2020?
Привет красавчик

Давайте теперь немного поговорим о саунд-дизайне, в СХ он прекрасен. В 2016 году мне удалось побывать в СПБ, на концерте Акиры Ямаоки. Боже, как это было прекрасно. Но возвращаясь к игре, надо отдать должное Акире, за все кирпичи от нойза и совершенно умопомрачительные композиции, и не надейтесь на то что прекрасная мелодия вступления переберется к игру. Нас будут пугать жесткими металлическими звуками, шумами и бог знает еще чем. Ощущение того, что мы находимся на грани двух миров не будет покидать всю игру.

Касаемо двух миров. Когда Гэрри услышит звуки сирены мир вокруг приобретет особые оттенки.

Silent Hill в 2020?
Эй, ты как, в норме?

И это еще одна из знаковых механик, переходящая от серии к серии - альтернативный СХ. В лоре игры, альтернативный СХ - это горящая плоть, тут тебе и ржавые стены, а может запекшаяся кровь, клочки плоти на колючей проволоке, ммм, загляденье.

Игра знакомит нас с еще парочкой персонажей, доктором Кауфманом и Лизой, оба персонажа имеют свою историю, которая повествуется через диалоги и конечно сбором различных документов. Мне нравится, что игра разделяет повествование основной сюжетной линии от дополнительных. Сюжет показывают кат-сценами, а дополнительные линии прописаны в бумагах и документах. Не знаю как вам, а меня не очень прикалывают современные игры, таже Амнесия, где сюжет пытаются подать через клочки бумаги, может я не найду все, или просто перестану искать. А как же возможности выбора и наличие не одной концовки? Разработчики постарались на славу.

Сюжет игры заложил отличную базу для дальнейших продолжений, здесь прекрасный лор, со своей изюминкой. Добавим, что у игры есть множество теорий и исследований, проделанные неустанными фанатами СХ. Было написано множество статей, сотни часов в игре и с годами СХ все еще имеет культовый статус. В теперь уже далеком 1999 году игра стала откровением и поделила игроков на два лагеря: фанаты СХ и фанаты Резидента.

Что ж, на дворе 2020 год, ты читаешь статью , а я удаляюсь оставляя тебя один на один с городком Silent Hill. Надеюсь читая этот материал у тебя пробудились ностальгические чувства, кто то пустил скупую слезу по ушедшей классике. А впереди нас ждет Джеймс Сандерленд и его личная драма.

Поддержи канал, подписывайся и до новых встреч.

Это была ваша - цифровая икона. Всем пока!

Система комментирования SigComments