СССР. Высадка на Луну. Инструкция для попаданца.

III. Альтернатива.

Продолжение. Предыдущая глава - II. Лунная гонка.

СССР. Высадка на Луну. Инструкция для попаданца.

Так что же нужно было делать, чтобы избежать драматических последствий и быть в соответствии с ходом имперских часов? Исходя из изложенного и материалов, появляющихся в сети инета предположим варианты:

1. Конечно же можно было принять предложение о сотрудничестве в высадке на Луну в 1962 г. от американцев. Это не требовало значительных издержек, а позволяло вместе с контролем работ по высадке перенять необходимые решения. Разумеется это политическое решение. Значит и Королев С.П. должен был получить политическую огласку, как Вернер фон Браун и стать общественно-политическим деятелем. Срок — до конца 1965 г. Пусть это будет как интервью крупнейшим иностранным СМИ. До конца 1965 г он также должен был пройти курс медицинского обследования и операции, скажем, у Вишневского.

2. Должен был появиться на месте Королева его преемник, разумеется близкий к его мировоззрению, но «комиссар», как предлагал Мишину В.П. Л.И.Брежнев. Я бы еще добавил: Характер нордический, идеологически стоек, выдержан. Своего рода «серый кардинал». Учитывая перспективу будущего — с недр КГБ. Вступать в конфронтацию со столь могущественной структурой не рискнул бы и сам Глушко В.П. Но Леонид Ильич запоздал по времени и почему-то не был настойчив и не совсем был уверен в своей правоте.

Это своего рода «антимишин», как формулировал в своем материале Marsmet, 2007 - http://marsmeta.narod.ru/moonrase.html#_Toc188526702

Еще альтернатива по Н-11 от Павла Шумил - http://fan.lib.ru/s/shumil_p/e-akc.shtml

3. Еще в 1962 г дать ход разработке Н-11, как составной части Н-1, наряду с УР-500. Как писал сам Королев - http://epizodyspace.ru/bibl/vetrov/korolev-delo/04-04.html#39

[1962 г.]ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАКЕТЕ Н-I

Продолжить разработку и изготовление ракеты Н-I, эскизный проект которой разрабатывает ОКБ-1 ГКОТ совместно с другими научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 23 июня 1960 г. и Постановлением от 13 мая 1961 г.

Отработку ракеты Н-I целесообразно вести в два этапа.

1-й этап. Отработка II и III ступеней ракеты Н-I с двигателем НК-9 ОКБ-276 ГКАТ (в настоящее время этот двигатель проходит огневые стендовые испытания) с дальнейшим переходом на двигатели НК-15 того же ОКБ и создание на базе этих ступеней самостоятельной ракеты Н-II со стартовым весом порядка 750 т, способной вывести на орбиту вокруг Земли полезную нагрузку весом около 25 т.

Ракета Н-II будет иметь большие возможности военного применения:

как межконтинентальной баллистической трехступенчатой ракеты, управляемой по принципу глобальной ракеты и обеспечивающей поражение с повышенной точностью стрельбы до ±2 км одиночных целей боевыми частями с зарядом 25 Мт;

как глобальной ракеты для одновременного прицельного поражения 6-7 укрупненных целей противника боевыми частями эффективностью 2,2 Мт при точности попадания по дальности ± 5 км и ± 3 км по направлению;

как носителя для выведения на орбиту Земли боевых кораблей и спутников различного назначения.

2-й этап. Отработка I ступени ракеты Н-I и создание трехступенчатой ракеты со стартовым весом около 2100 т, способной вывести на орбиту вокруг Земли полезную нагрузку весом около 80 т.

Ракета Н-II может использоваться:

для создания комплексной системы вооружения, обеспечивающей глобальную разведку и оповещение о запусках ракет противника, определение траектории их движения и наведения для поражения спутниками-истребителями ракет противника с ядерными зарядами; это дает возможность проведения опережающего удара до прилета к нам ракет противника или летательных аппаратов с ядерными зарядами;

для создания системы глобальных ракет, находящихся в состоянии максимальной боеготовности, обеспечивающей проведение массированного удара по наиболее важным целям противника;

для создания различного рода боевых космических кораблей и космических аппаратов для научных целей.

Предложенная последовательность удешевит и ускорит отработку ракеты Н-I, так как к началу отработки наиболее трудоемкой и дорогостоящей I ступени верхние ступени и системы управления будут уже отработаны.

Применение двигателя НК-9, разработанного ОКБ-276 ГКАТ для ракеты Р-9М, стендовая отработка которого будет закончена в первой половине этого года, при отработке ракеты на базе II и III ступеней дает возможность начать летные испытания этой ракеты не позднее конца 1963 г.

Создание такой ракеты с двигателем НК-9 позволит отработать (...) так называемую систему защиты, предусмотренную в многодвигательной установке I ступени (24 двигателя НК-15), повысит надежность ее работы в полете и обеспечит нормальный полет ракеты в случае ненормальной работы части двигателей.

Для летных испытаний ракеты Н-II создание нового полигона не требуется, и для этих целей могут быть использованы техническая (МИК) и стартовая позиции ракеты Р-7А (площадки № 1, 51) и кислородный завод в в/ч № 11589.

Проработки, проведенные ОКБ-1, показали, что затраты на создание комплексного оборудования, необходимого для летных испытаний этих ракет, и дополнительные строительные работы составляют около 2 млн р.

При этом техническая позиция этой ракеты в дальнейшем войдет в комплекс для ракеты Н-I, который целесообразно создавать в районе этой площадки.

Это дает возможность начать летные испытания ракеты Н-I уже в конце 1964-начале 1965 г.

АРКК, д. 3408, л. 60-62. Публикуется с сокращениями.

То есть был реальный вариант иметь аналог «Протона» на 1,5 года раньше.

3. Разумеется, должен был быть разрешен в 1965 г. острейший конфликт между корифеями космонавтики Королевым С.П. и Глушко В.П. Каким образом? Подсказка была найдена коллективом Челомея в октябре 1964 г в виде начала работ над орбитальными станциями на основе проработок от корпусов УР-700. Выводить орбитальные станции на Протонах. Страховкойпо срокам будетН-11. То есть дать ход обоим, но поставить другие цели.

Это меняет всю стратегию программы облета и посадки на Луну. Вместо однопуска переходим к многопусковой схеме со сборкой корабля на орбите. ДОС также должна быть выведена и на орбиту Луны со страховочной ступенью с запасом НДМГ-АТ для возвращения космонавтов. Это снимает весовые ограничения в разработке Н-1 и необходимость переработки проекта Н-1 с первоначальных 75 тн. на 90 тн. на НОО. Все необходимые элементы операций были отработаны, кроме стыковки на орбите (это произошло только в 1969 г).

4. Значит резко ускорить работы на основе КК «Восток» и «Восход» с 1962 г. по отработке стыковки на орбите. Срок исполнения — не позднее 1965 г.

5. Разработка и строительство Н-1 было сопряжено с большими трудностями и издержками. И так Байконур «героически осваивали» с экстремальными погодными условиями, а тут еще завод по сборке нужно было построить с многочисленными длительными командировками. + ограничения ж/д габарита в перевозке объемных грузов.

Выход из этого озвучен был заместителем С.П. Королева Чертоком Б.Е. в книге «Ракеты и люди». При первоначальном выборе местоположения космодрома существовали варианты в виде Дагестан (западное побережье Каспийского моря), Астраханская область (вблизи города Харабали) Это дало бы возможность доставлять до места пуска ракеты в сборе с завода речным путем (как делают американцы) и обойти проблему ж/д габарита в развитии тяжелых ракет. Благоприятный климат и развитая гражданская ифраструктура. «Союзы» и Н-11 на экологически чистых компонентах. + бонус в далекое будущее — он останется национальным космодромом для РФ и не будет больших материальных издержек. У меня душа лежит, конечно, к варианту в прибережной полосе Каспия около Дагестана, где есть выход скальных пород, чтобы минимизировать объемы бетонных работ. Да и расположение его все же ближе к экватору.

5. Это все должно быть закреплено в начале 1965 г. соответствующим решением ЦК КПСС и Совет Министров СССР.

СССР. Высадка на Луну. Инструкция для попаданца.

Продолжение следует...

Система комментирования SigComments