В принципе, отечественный кинематограф научился снимать фантастику неплохого уровня. Конечно, нужно еще поработать над некоторыми моментами, но те же эффекты во многих современных российских фильмах смотрятся очень даже хорошо.
Например, в том же «Притяжении» Бондарчука падение космического корабля, визуальное оформление пришельца в «Спутнике» или последняя атака в «Аванпосте» с применением прыгунов с крыши.
Тем не менее, есть один момент, который я бы хотел исправить. Отказаться от него. Или свести его к минимуму.
Вот скажите, зачем вы идете смотреть фантастику? Чтобы насладиться эффектами, которые дополняют сюжетную линию. Увидеть на экране потрясающую по красоте картинку.
Фактически из этого и состоит фантастика. А наши, по какой-то привычке, стараются насытить сюжет каким-то, совершенно не нужными в этой категории фильмом, любовными переживаниями.
Если я захочу посмотреть фильм о любви, я пойду в кинотеатр или включу дома мелодраму. В фантастических фильмах я ее не хочу. Или чтобы она присутствовала минимально.
Скажите, разве Чужой или Чужие проиграл в зрелищности из-за того, что в ней отсутствует любовная линия главной героини Сигурни Вивер? Или стал филь «Грани реальности» с Томом Крузом хуже из-за того, что в ней тоже отсутствует какая-то любовь.
Нет. Потому что люди идут смотреть фантастику. На эпичные битвы, красивую картинку, спецэффекты. А не на выяснения взаимоотношений между двумя людьми, которое только отвлекает, растягивает длительность.
Но наш кинематограф редко обходится без любовной линии. Даже в «Параграфе-78» умудрились сделать особый упор на чувства в команде профессиональных солдат. Хотя фильм не потерял бы ничего без подобных переживаний.
Я считаю, что излишнее количество всех этих личностных чувств очень сильно портит отечественную фантастику. Особенно, если она изначально не задумывается как фантастическая мелодрама (например, как фильм «Пассажиры»).
А вы что думаете по этому поводу? Делитесь своим мнением в комментариях, спасибо.