Решето чудес

Решето чудес

Существует известное выражение – «чудеса в решете». Так говорят о чем-либо, поражающем своей необычностью. Чудес подобного рода на свете и вправду немало. И это замечательно, ибо человек устроен так, что всегда жаждет чуда. Но порой под взглядом заинтересованного наблюдателя диковинная, волшебная, непостижимая оболочка явления вдруг словно проваливается сквозь решето, оставляя в последнем весьма прозаическое зернышко.

Вот лишь несколько примеров, наугад выхваченных из «решета чудес» до и после просеивания.

БАРАБАШКА В ДОМЕ

В одной питерской девятиэтажке с некоторых пор завелся барабашка. Да-да, именно во всём доме, а не в одной отдельно взятой квартире. Прытким оказался. За ночь успевал побуянить почти везде. На этажах летели с полок безделушки и посуда, падали с ужасающим грохотом прислоненные к стене швабры и прочие длинномерные предметы, прыгали на столах вазы с цветами… Все эти бесчинства происходили глубокой ночью и сопровождались жуткими звуками, словно исторгнутыми из толщи стен… Некоторые жильцы жаловались, что полтергейст трясет их кровати, а одна пожилая одинокая дама и вовсе утверждала, будто некое бесплотное существо хватает ее в темноте за пятки…

Бывало, на месяц-другой устанавливалась тишина, но затем барабашка объявлялся вновь.

Встречаясь поутру во дворе, жильцы обменивались впечатлениями: «У вас тоже ночью было беспокойно?» И вот что удивительно: в соседних домах, которые тоже смотрели на этот же двор, никаких аномалий не наблюдалось.

После очередного ночного «концерта», устроенного барабашкой, один из жильцов злополучного дома некто Юрий Эдуардович Мамушкин решил даже написать письмо в комиссию по уфологии и собрать под ним подписи всех соседей. Пускай специалисты по чудесам изучат таинственное явление и внесут их дом в международный список аномальных зон!

Возможно, и появилось бы такое письмо на свет. Но тут в гости к Мамушкину приехал из провинции его племянник Виктор, инженер-строитель. За поздним ужином Мамушкин поведал гостю о проделках барабашки. Рассказывал даже с некоторой гордостью: вот, мол, какие у нас чудеса водятся!

Племянник слушал внимательно, по ходу рассказа несколько раз вставал и подходил к окну, разглядывая большую новостройку на противоположной стороне улицы. Затем сказал:

- Нет, дядя Юра, это не барабашка. Просто ваш дом, именно ваш, стоит на механически ненадежной почве. А через дорогу бьют сваи под торговый комплекс.

- Да, но эти сваи забивают днем, а полтергейст шалит ночью, - возразил дядя.

- В том-то и штука! Внутренние перенапряжения накапливаются в почве постепенно, а разряжаются в короткие промежутки времени и самым непредсказуемым образом. Проще говоря, дядя Юра, ваш дом неравномерно проседает. Отсюда и все чудеса.

- Что же нам делать? – опечалился Мамушкин. – Эту стройку уже никто не остановит.

- И не надо. Но строители обязаны на таких почвах устанавливать сваи методом вдавливания. Советую подать коллективное заявление в свою жилконтору. И чем скорее, тем лучше. Со слабыми грунтами шутки плохи. Аномальная зона!

КРОВЬ С НЕБЕС

Кушелев уже засыпал, когда его уплывающий слух уловил едва различимые размеренные звуки. Где-то капает… Из кухонного крана? Не должно. Четверть часа назад, готовясь ко сну, он дотошно проверил по своей привычке всё ли в квартире выключено и закрыто. Но ведь капает! Вот досада!

Он встал и, чертыхаясь, вышел на кухню. Кран был в порядке. Однако…

На подоконнике расплылась зловещая рубиновая лужица, похожая… на кровь! Откуда, черт побери?! Потолок девственно чист. Стены тоже. На оконной раме ни пятнышка. Окно закрыто на шпингалеты.

Кушелев выглянул в открытую форточку. На улице ни ветерка. Время – третий час ночи. Тишина. Лунный свет играет на рожках наружной антенны, которую Кушелев вывел за кухонное окно для подключения к переносному телевизору. Дом напротив спит. Спят деревья между домами. Откуда же взялась рубиновая лужица?

Он вытер подоконник и вернулся в постель. Наконец, сон сморил его но какой-то тревожный, беспокойный…

В пять он снова проснулся.

Из кухни доносилась капель. О, боги! Снова пришлось вставать.

На подоконнике красовалось точно такое же рубиновое пятно. Как будто он и не вытирал его. Что за наваждение!

И тут прямо на его глазах в лужицу влетела капля. Кушелев совершенно четко видел ее на заключительном отрезке траектории, слышал звук, с которым она вошла в родственную среду, но по-прежнему не мог уразуметь, откуда, черт побери, она взялась?! Капля словно выпрыгнула из ниоткуда. Может, приоткрытая форточка трансформировалась в некий сайт из параллельного мира?

Он бросился к окну, распахнул его и, высунувшись наружу по пояс, поднял взгляд кверху. В эту самую секунду очередная капля угодила ему точно в левый глаз! Кушелев едва сдержал крик, ощутив, как вязкая влага обволакивает зрачок.

Но за миг до этого он сумел разглядеть голову. Неправдоподобно огромная, темная, она будто парила двумя этажами выше. Отделенная от тела голова. Капало из нее…

Ладно, довольно уже нагнетать страсти. Загадка всё же прояснилась, хотя и не сразу.

Соседи сверху размораживали холодильник и вывесили на ночь сетку с продуктами за окно. Полная сетка получилась округлой и вправду похожей снизу на голову. А капало из нее, допустим, варенье.

Капельки попадали точнехонько на рожок кушелевской телеантенны и рикошетом запрыгивали через форточку на подоконник, собираясь в лужицу. Нарочно такую траекторию не смоделируешь, хоть тресни, а вот из вредности она сложилась сама собой очень даже легко.

НЕБЕСНАЯ ЛЕСТНИЦА

Жили-были старик со старухой. Еще в советские времена, в небольшом селе под Киевом. Оба были набожные. Церкви в селе тогда не имелось. Молились дома перед иконами и никогда ничего не просили для себя лично. Но вот однажды сгнила у них деревянная лестница, без которой в хозяйстве – ну никак, и старик попросил у всевышнего новую…

Вышел после молитвы во двор и… С неба на пружинистую кучу навоза вдруг упала лестница – очень красивая, алюминиевая, легкая, которой износу нет, именно такая, какая и подходит больше всего для маленького сельского хозяйства.

Знать, услышана была наверху молитва!

… Через некоторое время на одном из военных аэродромов под Киевом совершил посадку АН-26, на котором летел генерал с офицерами штаба. К таким самолетам трап не подают. Пассажиры выходят по переносной стремянке, которую экипаж возит с собой внутри самолета. Но на этот раз стремянки в салоне не оказалось. Искали-искали – нету! А ведь была! Поднимались же по ней в самолет! Стали разбираться. И тут выяснилось, что перед вылетом стремянку внутрь никто не втаскивал. Стало быть, так и летели с ней, неубранной. Стало быть, где-то в полете она всё-таки сорвалась. Но где?

Об этом случае в свое время ехидно писала пресса.

А ведь если разобраться, без вмешательства высшей силы и тут не обошлось. Положа руку на сердце, разве это не чудо?

Больше интересных статей здесь: Ужас.

Источник статьи: Решето чудес.

Система комментирования SigComments