Ночная смена. Часть 1

Содержание

Сегодня моя первая ночная смена. Я устроился охранником в недавно открывшуюся в нашем городе лабораторию. Раньше на месте лаборатории были бункеры. Во время войны там располагался продовольственный склад и склад боеприпасов. Потом склад попал под артиллерийский обстрел. Часть помещений была разрушена. Но подземные бункеры сохранились. И, видимо, очень хорошо сохранились, потому что даже через 75 лет они были пригодны для того, чтобы там соорудить лабораторию.

В нашем маленьком городке открытие лаборатории стало целым событием. Появилось много рабочих мест. Начиная от повара в столовую, заканчивая грузчиками. Мне же посчастливилось стать охранником в ночную смену. Платили очень хорошо. При приеме на работу я подписал огромную кипу бумаг о неразглашении коммерческой тайны. Я не должен был говорить о том, что видел в лаборатории, не должен был обсуждать это с коллегами в частных беседах, не должен задавать вопросов. Со мной в ночную смену выходил еще один охранник. В наши обязанности входило сидеть на посту охраны с 10 вечера до 10 утра. Дальше приходил дневной сменщик. Каждый вечер мы спускались в бункер в комнату охраны, выходить из которой нам запрещалось. При обнаружении несанкционированного движения в коридорах, загоралась красная лампочка. Сразу нужно было заблокировать отсек, в котором фиксировалось движение и сообщить об этом на пост охраны, который находился сверху. Вот и все обязанности.

Мой напарник, хмурый и молчаливый дядька, как мне кажется, не особо рад всему происходящему. Поговорить с ним за жизнь вряд ли удастся. Но познакомиться в любом случае надо.

-Добрый вечер. Меня зовут Виталий. А вас?

-Зови дядей Колей, - пробурчал он и сразу открыл сканворд, как бы намекая, что разговор окончен.

Я тоже занялся своим делом. У меня было хобби – я рисовал комиксы. Отлично поможет скоротать время на смене. До часа ночи все было спокойно. Мы с дядей Колей молча занимались своими делами. Но потом я услышал какой-то странный звук. «Уууууууу…уууааааауууууу!».

-Дядь Коль, вы слышали? Что это?

-Слышал. Это ветер шумит в вентиляции.

Странно, конечно. Почему мы услышали этот шум только сейчас. Но может, на поверхности ветер усилился. До конца смены этот звук становился все сильнее и сильнее. Это уже было похоже на какой-то вой. Причем, он будто приближался к нам. К концу смены, я был порядком напуган.

В 10.30 утра, выйдя из лаборатории, я обратил внимание, что на улице полный штиль. Неужели ветер полностью прекратился? Ведь буквально за пару минут до выхода на поверхность, я слышал это вой.

Следующую ночную смену я намеревался провести в наушниках. Идеально! Никаких посторонних звуков я не слышал. Зато видел, как дядя Коля периодически поднимал глаза от своего сканворда. Он замирал и хмурил брови. А потом опят возвращался к своему делу. Я снял наушник, и обратился к нему:

-Ну что, дядь Коль, опять ветер шумит в вентиляции?

-Да, шумит. Ветер ли?..

Так, видимо, он расположен поговорить. Я решил не упускать эту возможность и выключил плеер.

-А что же еще? Тут же кроме нас никого нет. Да и лаборатория занимается удобрениями. Никаких опытов над людьми не проводит, - засмеялся я.

-А ты откуда знаешь, что тут в действительности происходит? Вон, сколько бумаг на подпись давали. Мало ли, чем они тут в этих бункерах занимаются, - дядя Коля, похоже, был напуган, - хочешь сказать, мы тут удобрения охраняем?

-Дядь Коль, вы же подписывали бумаги. Там совершенно четко было написано, что мы не имеем право обсуждать между собой то, что тут происходит. Шумит ветер, да и все. Никого тут нет, в этих бункерах, кроме нас.

-Ага, и мы тут одни. Под землей. И через сколько времени к нам подоспеет помощь, если вдруг что-то случится?

-А что может случиться? Я же говорю, тут холодильники с удобрениями, которые мы охраняем от крыс.

-Ну, да. И такая сверхсекретность из-за крыс.

Я опять нацепил наушники. А ведь дядя Коля в чем-то прав. Почему мы тут сидим всю ночь, без возможности выхода на поверхность. Подписали кучу бумаг о неразглашении. Да еще и не имеем права обсуждать ничего между собой. Может, конечно, тут инновационные разработки, какие-то военные исследования. Занимаясь своими комиксами, я не сразу заметил, что мой напарник что-то щелкает на пульте.

-Дядь Коль, что такое?

- Лампочка красная загорелась. Где-то в отсеке С движение. Я его заблокировал, - дядя Коля смотрел в монитор, где транслировалось черно-белое видео из этого отсека, - ходит там кто-то, наверное.

- Уууууууаааааааууууу! Уууууууууаааааааа!

-Опять этот вой, - дядя Коля был испуган, - всего три часа утра. Нам тут с тобой надо еще семь часов сидеть.

Дядя Коля сообщил на верхний пост охраны, что было зафиксировано движение и отсек С заблокирован.

Я просто молчал, паника напарника передавалась мне. Наверно, лучшим решением будет отвлечь его как-то и самому отвлечься. Все равно нам отсюда никуда не выйти. Я включил чайник и стал показывать дяде Коле свои комиксы. За этими разговорами и чаепитием мы немного отвлеклись. В шесть часов утра в комнату охраны кто-то тихонько постучал. Мы посмотрели на монитор, который транслировал видео с камеры, находящейся над нашей дверью. На мониторе все та же картинка: дверь лифта, который вел наружу. Мы с дядей Колей оцепенели. Просидели так не меньше минуты. Стук повторился.

- Виталик, дверь заперта?

-Заперта, - я посмотрел на датчик движения. Лампочка не горела, значит, никто не мог подойти к посту охраны, - у нас сломался датчик движения или перегорела лампочка!

-Сиди тихо, - дядя Коля взял рацию, - пост один! Пост один! Это пост два! Тут к нам кто-то стучит в дверь!

Обратите внимание: Вихрь перемен. Глава 1, часть 1..

Лампочка датчика движения не горит!

Рация только шипела.

- Пост один! Пост один! Это пост два! К нам кто-то стучит в дверь! Лампочка датчика движения не горит! - снова шипение.

Я подошел к двери и прислонился к ней ухом. Мне показалось, что я слышал какую-то возню. Будто большая собака крутится и устраивается на лежаке. Дядя Коля долго пытался вызвать пост один. Рация все так же шипела.

-Вот что я тебе скажу, парень! Тут что-то не чисто. Сразу после смены я пойду к начальнику охраны и все выясню. Ты со мной?

-Я не знаю. Я ведь подписал бумаги. А если уволят? В нашем городке даже мне, молодому парню, найти работу тяжело. А уж вам-то.

Дядя Коля замолчал. Я опять послушал, что происходит за дверью. Тишина.

- Пост один! Пост один! Это пост два! Тут к нам кто-то стучит в дверь! Лампочка датчика движения не горит!

-Вас понял, пост два. Уже разбираемся с неисправностью, - наконец ответили охранники сверху.

В десять утра мы открыли дверь, я аккуратно заглянул в коридор – никого не было. Мы спокойно дошли до лифта и поднялись наверх. Пока ехали, я сказал:

-Дядь Коль, не мудрите ничего. Не надо никого ни о чем спрашивать. Без работы останетесь.

Честно говоря, я боялся, что дядя Коля пойдет выяснять у руководства, что произошло ночью в бункере. Вечером перед сменой, я как обычно пришел на первый пост охраны. В 21.45 мы вдвоем с напарником должны спуститься вниз на лифте. Какой облегчение – дядя Коля на месте, ждет меня.

-Привет, дядь Коль! Готовы? – улыбнулся я ему. В ответ он только скривился. Пустившись вниз, дядя Коля запер входную дверь.

-Охранники с первого поста сказали, что датчик был исправен и лампочка в порядке. Камеры не зафиксировали никакого движения. Нам все это показалось, Виталик. Так что работает в обычном режиме, - дядя Коля был немного подавлен и говорил это как-то обреченно.

После трех часов ночи мы опять услышали вой. Он был совсем близко. Прямо за нашей дверью.

-Ведьмы воют, - сказал дядя Коля.

-Какие ведьмы? – не понял я.

-Виталик, я расспросил про этот бункер у своего знакомого. Тут его дед в войну склад боеприпасов охранял. И дед этот потом рассказывал, что по ночам тут странные вещи творились. Выл кто-то, царапал двери, даже человеческим языком говорил.

Однажды, стоял дед этот в карауле вместе со своим сослуживцем. Услышали они возню в коридорах. Ну и сослуживец пошел проверить, что там такое. Прошло совсем немного времени, как дед услышал вой. Позвал своего сослуживца, но никто не ответил. Что делать, пришлось ему самому идти и проверять. Заходит он за поворот, а там, на полу лежит его напарник. А над ним кто-то сидит. Существо какое-то. В темноте плохо видно, но заметил, что в длинном платье или в плаще. «Стой!» - кричит дед. А существо поднялось и прямо на него пошло. «Стой! Стрелять буду!» - еле живой от страха, кричит дед. Оно остановилось и говорит: «Обернись». Дед стоит, думает что делать: обернется, а оно сбежит или, например, нападет. А вдруг там, сзади, действительно, кто-то стоит. А существо опять говорит: «Обернись». Ну, дед обернулся.

А там… Короче, там были еще три такие фигуры. И они в один миг завыли. Вот так же, как и мы с тобой слышали. Дед от неожиданности упал, а потом и совсем сознание потерял. Очнулся, смотрит, его напарник так же лежит на земле. Дед пополз к нему, повернул на спину. Смотрит, а у того глаза полностью черные, белков совсем не видно. И не дышит он. Военная прокуратура долго не стала разбираться. Списали все на химическое отравление и галлюцинации. Деда отослали в госпиталь. А через два дня в это место попал артиллерийский залп.

Я слушал дядю Колю, и мне казалось, что это он сам выдумал, чтобы меня напугать.

-Дядь Коль, а вы сами в это верите? Какие-то странные существа, черные глаза, - я недоверчиво посмотрел на него.

-А как тут не поверишь? Сам же слышал вой и стук! И это я своему приятелю ничего о случившемся не рассказывал. Просто спросил у него про это место. То, что у него тут дед служил, я знал - он мне рассказывал раньше.

На часах девять утра. Похоже, сегодняшняя смена прошла спокойно.

Днем перед следующей сменой, мне позвонил начальник охраны.

-Виталий, тут у нас форс-мажор. Николай сегодня попал в больницу с острым приступом аппендицита. На следующую смену будет напарник на замену. А вот сегодня придется тебе одному в ночь выходить. Ты готов?

-Да, - сразу же ответил я. Но как мне стало страшно в тот момент. Придется сидеть совсем одному в этом бункере, - а может, кого-то сверху можно ко мне перевести на это ночь?

-Нет, Виталий. Ты сам знаешь наш регламент. Так просто не получится, нужно получить специальный доступ.

-Ну, хорошо. Выбора у меня нет. Я согласен.

Продолжение

Больше интересных статей здесь: Фантастика.

Источник статьи: Ночная смена. Часть 1.

Система комментирования SigComments