Не смей на меня смотреть! Из цикла мистических рассказов

Она с детства любила фотографировать. Ещё когда она была маленькой, отец подарил ей свой фотоаппарат. И занятие фотографией увлекло девочку Женю навсегда. Но сначала она любила снимать только природу. Деревья, цветы, облака в небе. Потом, когда появились мобильники, производители которых с каждым годом совершенствовали камеры, Женьке понравилось снимать всё подряд, так на всякий случай. Вечерами она рассматривала, сделанные за день фотографии, оставляла лучшие и интересные, перенося их на компьютер и сортируя по папочкам, остальные же безжалостно удалялись. Она всерьёз подумывала о том, чтобы превратить это увлечение из хобби в настоящую работу. Но для этого всё же нужен будет дорогой профессиональный фотоаппарат. И отец Жени пообещал ей его подарить на окончание школы. Было и ещё одно условие. Надо было провести эти Новогодние каникулы вместе с родителями у бабули в деревне. Им обязательно надо было поехать к ней, а оставлять Женю одну почти на две недели им ой как не хотелось. Всё же для них она пока ещё была ребёнком, за которым надо следить в оба, а лучше в четыре глаза, иначе она может просто забыть элементарно поесть, засев за компьютер. Женька, неохотно, но всё же согласилась на это условие. Эх, чего только не сделаешь ради настоящего фотоаппарата! Жаль только, что в деревне, где живёт бабушка, всё ещё нет интернета. Да и кому он там нужен? Пришлось Женьке прикупить ещё парочку карт памяти для телефона, чтобы иметь возможность фотографировать много, а уже потом, когда она вернётся, то разберёт их на "хорошие" по папкам и "на удаление".

Они пару раз по дороге в деревню застревали на заснеженной дороге. Было заметно, что чистится она редко, если конечно вообще чистится. Бабуля встретила их радушно, накормила блинами с творогом. Женька уснула почти сразу, как только прилегла на кровать. Приснился ей какой-то непонятный сон. Вот вроде бы зима, снег кругом, а она (во сне она так решила, что это она) босая идет по глубокому снегу, ноги проваливаются, снег цепляется за них и тает, но ногам и не холодно вовсе. А руками вроде как длинный белый подол платья приподнимает, чтобы об снег не замочить, да и идти так легче. И так доходит она до замерзшей реки. Смотрит, а недалеко от берега точно бы полынья, воду видно и пар над ней клубится. А на поверхности воды маленькая серая птичка плавает, но то ли спит, то ли не живая, не естественно как-то она держится на плаву. Решает Женька руку протянуть и взять птичку в руки, да не дотягивается с самого берега. Надо дальше продвинуться и в воду ледяную вступить. Но боязно. Зацепиться бы хоть за что-то, чтобы удержаться и не соскользнуть самой в эту полынью. Да за что? Все деревья только высоко на берегу. Аккуратненько пробует босой ножкой лёд на крепость. Вроде бы держит её лёд. Ставит вторую ножку и ледяной наст трескается под ней. Женька проваливается в холодную тёмную воду. Пытается ухватиться руками за острые куски льда, но руки предательски скользят по ним и режутся. А ещё это длинное белое платье, намокнув, кажется стало весить целую тонну. Уже устав сопротивляться и обессилев, она перестаёт барахтаться. Вода же, точно этого только и ждала, начинает накрывать её с головой. В самый последний момент, перед тем, как уйти на дно, Женька замечает, как маленькая птичка удивлённо смотрит на неё, а потом взлетает и кружится над ней. Из горла Женьки вырывается крик, от которого она просыпается.

-Что, внученька? Иль тебе кошмар какой приснился? Так ты, как я маму твою учила, говори "куда ночь, туда и сон". Иди-ка вон чаю горячего с мёдом и пряниками попей.

Женька всё ещё была под впечатлением сна, но решила о нем никому не рассказывать. Спросила только бабулю, далеко ли отсюда до реки.

-Да с километр, а то и больше чуть. Только она же сейчас подо льдом. А тебе зачем к реке-то?

-Она же у нас фотографировать любит, забыла что ли!

Это Женькин отец, зашёл в дом и прижал свои руки к стенке печки.

-Аааа. Ну да, ну да. Но к реке сейчас по таким сугробам и не пройти! Ты вон так по деревне походи, что-то да найдёшь интересное для фотографий.

Женьку улыбнуло то, как говорила бабушка. В городе так уже никто и не разговаривает. Она села за стол, где её уже ждала кружка с горячим чаем.

Ближе к полудню Женя оделась и решила пройтись по деревне с мобильником, поискать что-нибудь интересненькое. Она фотографировала обледенелые ветки яблонь и груш, которые напоминали ей леденцы, редких птичек на них, старые деревенские домики. Она уже почти дошла до самого последнего дома, сделала много фотографий. Вдруг, откуда ни возьмись, над её головой закружила птичка! Маленькая, серенькая...как из её сна! Потом она села Женьке на плечо, потопталась на нём и снова взлетела. Женька фотографировала мобильником полёт птички до самого последнего дома деревни. Потом решила подойти к этому дому поближе. Ой! На двух почти горизонтальных к земле ветках старого дерева висели на верёвках качели. На них, медленно раскачиваясь и шаркая по снегу валенками, сидела старушка с закрытыми глазами. Женька направила на неё камеру мобильного и сделала несколько снимков. Она уже было собралась окликнуть старушку и поздороваться, проявив элементарную вежливость, но старушка вдруг открыла глаза и очень грубо крикнула:

-Не смей на меня смотреть!

Глаза у этой старушки были странные, это ещё мягко сказано. Они смотрели прямо на Женьку, но в то же время зрачки в них были...почти прозрачными, как тот хрустальный лёд на ветках яблонь. Женька с испугу выронила мобильный. Упала на колени и принялась шарить рукой в глубоком снегу. Нашла! Она стала очищать его от снега и краем глаза почувствовала над собой какое-то движение. Подняла глаза и увидела, что старушка стоит прямо над ней и рассматривает её своими страшными стеклянными зрачками. А на плече у неё сидит та самая серая птичка, которая и привела Женьку к этому месту! Ох и припустила же Женька по сугробам! До самого дома бабули бежала, не останавливаясь, не обращая внимания на глубокий и липкий снег, который уже хорошо набился в её сапожки.

Женька вбежала в дом. Дыхание её сбилось, сердце бешено колотилось, отдаваясь шумом в ушах.

-Женечка, да что с тобой? На тебе лица нет вовсе!

Бабушка помогла ей раздеться, посадила у печки и начала допытываться, что с ней произошло. Женька, отдышавшись, всё, как есть бабуле и рассказала.

-Да Господь с тобой, девонька!

Обратите внимание: 7 мистических игр в реальной жизни.

Почитай уж лет пятьдесят в том доме на краю деревни никто не живёт! Привиделось тебе!

Бабуля несколько раз перекрестилась на икону в иглу. А Женька ей и про сон свой тогда рассказала. Бабуля слушала её внимательно. А потом попросила пока родителям про это всё ничего не говорить, они как раз в баньке уж час как парились.

-Расскажу я тебе, Женечка, что знаю. Ну как знаю? Что слышала, когда ещё сама молоденькой была. Есть тут такая деревенская история, а может и слух-сплетня чья-то, этого я знать не могу. А могу только передать, что мне рассказывали деревенские, постарше которые.

Влюбился вроде как бы сын-переросток местного барина в совсем ещё молоденькую дочь мельника. А та ему от ворот поворот, мол, есть у меня суженный. И правда был у неё ухажёр, вроде бы Ваней звали, не скажу точно, на конюшне вроде бы за лошадьми присматривал. Сын барина-то взбесился отказом. Выпил с дружками, да и расправился с молодым конюхом, в мешковину они его, да и в прорубь ледяную на речке. Ну а в деревне никто про это сразу не спознал. Только дочь мельника тревогу подняла. Но поискали его, нет нигде, да и забросили поиски. Но потом к дочке мельника птичка серая начала прилетать. Маленькая совсем. Та её кормить стала. А потом вдруг пришла к отцу и говорит, что знает, где Ванечка её и про прорубь на реке, да серый мешок в ней. Отец не хотел верить, с чего, мол, мысли такие у тебя. А дочка на серую птичку на плече показывает. Решил отец, что беда с его дочерью, на голову приболела. Врача с города привезли, который как раз по головам-то. Выписал он ей снадобий всяких там, пилюль. Но отцу сказал, что если она будет продолжать такую ахинею нести, то придётся её в город везти и в больницу для душевнобольных определять. Неделя или две прошла с того момента, а сына барина с охоты на телеге привезли. Упал с лошади, да шибко разбился. Выпимши, говорят, сильно был. Пока доктора ждали, он и преставился, но отцу свому всё рассказал про Ваню. А барин, не смотря, что барин, в Бога верил. Понял он, за что сыну наказание, так рано отсюда уходить. Пришёл к мельнику и передал всё слово в слово из рассказа сына. Мельник к дочке бы в спальню бросился, а нет её нигде. И жена с утра её не видела. Одежда верхняя вся на месте и обувка. Мужиков собрали с двух деревень, да на реку. И следы в снегу к реке вели. Но не нашли не Ваню, ни дочь мельника. Течение у реки тут быстрое, хоть и подо льдом. Потом уж и позабыли помаленьку все эту историю. Одно знаю, что в доме этом жизни никому не было. Кто бы ни купил его, так через год, а то и меньше продавали. Всякое народ сочинял про него. А вот ты сегодня сон свой рассказала и вспомнила я всё, что знала. Только теперь встало всё на свои места. Босиком же она, в одном исподнем, ночнушке тобишь убежала.

Потом бабушка тыкнула пальцем в мобильник в руках Женьки:

-Ты значится, сфотографировала её? Посмотреть бы!

Точно! Женька про это совсем забыла! Фото же есть! Лишь бы от снега не намок мобильный и не заглючил! Включила и сразу на последние два снимка давай смотреть. Увеличивает изображение. Ничего не понятно! Точно бы не зимой, а летом фотографировала! Деревья в зелёной листве, хоть и нечётко, но видно! И качели, но только краешек их совсем и левое плечо молодой девушки, волосы развеваются по ветру. А вверху облака и маленькое серое пятнышко. Птичка?

-А чего фотография не такая какая-то? Смотри вон какие красные полоски через всю!

Женя снова уменьшила пальчиками изображение. Действительно! На двух последних фотографиях точно кто красным маркером полоски провёл, как крест-накрест перечеркнул.

-Ты это...Вот, что я скажу. Удали-ка ты эти фотографии, Женечка, от греха подальше. Не надо живым в такое лезть. А то ведь и они, не ровён час, к живым пожалуют.

Посетовала бабуля и снова перекрестилась. Женька же сказала бабушке, что удалила, но сама решила оставить их и рассмотреть получше уже дома на компьютере. Но ночью ей снова приснился сон. Но теперь это был замечательный летний день. Длинноволосая девушка, сидя к Женьке спиной, раскачивалась на качелях. Маленькая серая птичка то поднималась ввысь, то опускалась на оголённое плечо девушки в белой длинной накидке. Женька решилась во сне подойти к ней поближе и прикоснуться к её плечу. В ту же секунду девушка повернулась и на Женьку уставились глаза с хрустальными зрачками. Это было настолько страшно, что когда она проснулась с громким криком и вскочила с кровати, то продолжала махать перед собой руками, точно бы пытаясь избавиться от увиденного. Только бабуля поняла в чём дело и, как только Женька успокоилась, то она погрозила ей незаметно от родителей пальцем и указала на заряжающийся на комоде мобильник. Женя всё поняла и тут же удалила последние две фотографии из галереи телефона.

Больше никогда ей не снились такие сны. Но она стала меньше фотографировать людей, вернулась в своём хобби к природе.

Одна из её самых красивых фотографий, сделанная много позже описанных событий, на профессиональном зеркальном фотоаппарате, была напечатана на обложке популярного журнала. Она сумела поймать необыкновенный кадр - маленькая серая птичка сидит на самой верхушке молодой сосны, задрав свою головку к небу и широко раскрыв клюв.

-----

Из цикла "Уйти на время, остаться навсегда".

Благодарю за проявленный интерес! Если есть, что сказать автору, автор будет рад прочитать ваши комментарии! Это даёт ему стимул выкладывать на этой площадке свои истории и завтра, ибо денег он тут не имеет, но имеет огромное желание быть услышанным!

Будьте здоровы и счастливы, берегите тех, кого вы любите!

С уважением, Ещё одна непройденная миля!

#книги

#интересная история

#мистика

#необъяснимое

#жизнь

Больше интересных статей здесь: Мистика.

Источник статьи: Не смей на меня смотреть! Из цикла мистических рассказов.

Система комментирования SigComments