Благодаря активному развитию аграрного направления в Советском Союзе, тракторные заводы быстро росли и получали большое количество государственных заказов

Благодаря активному развитию аграрного сектора в Советском Союзе тракторные заводы быстро росли и получали большое количество государственных заказов. Они были очень прибыльными, поэтому у компаний всегда было достаточно ресурсов для экспериментов в разработке новых машин и технических решений, призванных развивать промышленность всей страны.

В СССР производилась, наверное, лучшая в мире тракторная техника, которая ценилась и за рубежом. Примером может служить знаменитый белорусский трактор, который благодаря своей удивительной многозадачности до сих пор выпускается в огромных количествах и пользуется спросом на Западе. Или петербургский великан Кировец, снискавший любовь и почет своей выносливостью и ходовой частью, способной выполнять самые сложные задачи. ПТЗ стал одним из предприятий, которым посчастливилось остаться на плаву и даже успешно развиваться, благодаря большому начальному потенциалу своей техники, но не всем так повезло, были такие предприятия, как Липецкий тракторный завод, который закрылся в 2004 году.

Тракторы Т-40 и Т-155 известны многим, кому довелось поработать в сельском хозяйстве до 2000-х годов, когда эти машины получили широкое распространение.

Обратите внимание: Дом, который построил Свифт: образ дома в советском кино.

Наравне с ними могла оказаться и перспективная разработка в виде тягача Т-145, у которого кабина нетипично располагалась посередине шасси. По неподтвержденным данным, машина оснащалась восьмицилиндровым турбодизелем Д-181Т мощностью 150 лошадиных сил и воздушной системой охлаждения. К силовой установке подключалась шестиступенчатая механическая коробка передач, из которых четыре передачи предназначались для движения вперед, а две назад. Все 4 колеса трактора были одинакового размера, что значительно повышало его проходимость.

Особенностью липецкого трактора была сложная гидравлическая система, отвечавшая за механизм поворота, расположенный под кабиной, и мощные приводы, способные работать со сложными орудиями. Испытания ЛТЗ-145 показали, что он один может заменить два-три классических трактора, потребляя при этом столько же топлива, сколько и одна машина. Причины, по которым он не пошел в серию, до сих пор не ясны, но то, что это большая потеря для отечественного сельского хозяйства, очевидно.

Больше интересных статей здесь: СССР.

Источник статьи: Благодаря активному развитию аграрного направления в Советском Союзе, тракторные заводы быстро росли и получали большое количество государственных заказов.