Бабочки не могут видеть свои крылья... Памяти Натальи Зориной

Не так давно ушла от нас Наталья Зорина. Теперь это имя вспомнят разве что знатоки советского кино. Оно и понятно. Дело давнее. Актриса Зорина была востребована в нашем кинематографе с 1962 по 1973 годы. Чего-то большого и по-настоящему звёздного в её кинокарьере не было. Хотя было 19 прекрасных киноработ. Получилось так, что она мелькнула красивым мотыльком пред нашими взорами и пропала.

Бабочки не могут видеть свои крылья. Они не могут видеть, насколько они прекрасны, но все остальные видят их красоту...

Наталья родилась в Москве в 1946 году, в семье военного и актрисы. С детских лет она и её младшая сестрёнка Таня копошились за кулисами театра, где играла их мама, и твёрдо решили стать актрисами. Хотя родители очень их отговаривали, зная как нелегка актёрская доля.

Наташа была столь красива и воздушна, что невольно приковывала к себе взгляды многих мужчин и режиссёров. В 16 лет её стали снимать в кино. Ещё учась в школе она снялась в трёх кинофильмах: "Венский лес", "Люди и звери", "Карусель". Фильм "Карусель" был дипломной работой Михаила Кобахидзе. Это очень тонкий фильм о любви. В нём играют всего три актёра: Он, Она и Мужчина. Мужчину играет сам режиссёр, а главную мужскую роль играет юный дебютант, красавец Станислав Бородокин. Ну, а Её играет юная Наташа. Ох, какая красавица она там! То ли девушка, то ли виденье...

Две фотографии из фильма "Карусель". 1962 год. Она."Всё для вас". Лаборантка. 1964 г.

Дальше были эпизодические роли в нашей любимой сказке "Морозко" и в кинофильме "Всё для вас", где она играет сотрудницу лаборатории.

А потом были две роли довольно значимые. Сначала она снялась в популярном фильме "Дети Дон-Кихота". Она там играет соседку и сокурсницу Димы Бондаренко, которого играет Лев Прыгунов. А потом её пригласил на главную роль в свой кинофильм Генрих Габай.

"Дети Дон-Кихота". Валя. 1965 г.Лев Прыгунов в огне двух красавиц Наташ: Седых и Зориной.

Картина "Лебедев против Лебедева", наверно одна из самых недооцененных работ 60-х. Фильм получился необычным и вызвал гнев наших киночиновников. В таком стиле в то время не снимал кино никто. Это была серьёзная психологическая драма с элементами сюрреализма. Совершенно гениальное и несоветское кино. Стилизация внутренних поединков главного героя со своим вторым "я" перемешивается с реальной жизнью и поначалу даже путаешь явь с иллюзорными представлениями героя о себе.

В фильме режиссёр снял малоизвестных актёров. Здесь первые роли в кино у Леонида Броневого и Михаила Державина. Молодой Владимир Рецептер просто бесподобен в роли Лебедева. А их дуэт с юной Наташей Зориной - верх совершенства.

"Лебедев против Лебедева". Светлана. Предмет тайных вожделений главного героя. 1965 г.

Но такое кино советскому народу было не нужно. Поэтому фильму дали третью категорию, и после маленького проката забросили на самую верхнюю полку нашей киноиндустрии.

Если бы этой картине дали ход, то вполне возможно кинокарьера Натальи Зориной могла бы пойти поинтересней. Но фильм забыли, а Габай вскорости эмигрировал.

"Скверный анекдот". Невеста. Справа - В. Сергачёв.

Конечно Наташу после такой серьёзной засветки в кино приняли в школу-студию МХАТ. Причём сразу на третий курс. К своим 20 годам - она была уже известной актрисой. Она продолжала активно сниматься. Запомнилась в "Скверном анекдоте" по Фёдору Михалычу. Очень она там хороша в маленькой роли невесты. сыграла в "Фитиле" с В. Смирнитским, Ещё в паре маленьких ролей, и наконец сыграла серьёзную главную роль в картине "Риск".

"Последние каникулы". 1969 г. Искусствовед.

Эта картина прошла очень большим прокатом в СССР. Кстати, одним из сценаристов, помимо Э. Володарского, там был юный Никита Михалков. Наталья блистательно сыграла разведчицу Марию. Очень хорошо она смотрится в кадре с Л. Мерзиным, Н. Бурляевым и нашими досточтимыми, дежурными прибалтами в роли немцев.

"Риск".

Обратите внимание: "Кино лучше книги?". Экранизации Рэя Брэдбери, которые нужно видеть.

Мария. Разведчица. 1970 г.

Следующей большой работой артистки стала главная роль в узбекском фильме "Ждём тебя, парень". Узбеки мешками присылали письма на её адрес после просмотра фильма. Да и не только узбеки. Очень она там хороша. При той нашей дружбе народов, Москва регулярно присылала свои кадры для поддержки республиканских киностудий. Вот и здесь были присланы для поддержки, помимо Наташи Зориной: Александр, Леньков, обворожительно-красивая Марина Неёлова, Люсьена Овчинникова.

"Ждём тебя, парень". 1972 год.

Кто бы мог подумать, что к моменту выхода картины "Ждем тебя, парень", кинематографическому счастью Наташи оставался всего один год. В последний год своей кинокарьеры - в 1973-ий - она снялась в четырёх фильмах: "Пётр Рябинкин", "Человек на своём месте", "Здесь наш дом", и "Семнадцать мгновений весны". И еще доигрывала в одном из первых отечественных сериалах "Наши соседи", где играла роль Настеньки.

Многие наши кумушки-блогерши, после смерти Натальи Александровны Зориной писали: "Умерла звезда известного сериала "Семнадцать мгновений весны"". Господи, чушь какая-то. У Натальи там маленькая роль горничной американского консульства, где она мелькает с сигаретой в руке. Красива и импозантна она там, но роль, действительно, на пару затяжек.

"Семнадцать мгновений весны". Горничная в особняке посольства США. Ну и по совместительству наверняка - разведчица...

Так вышло, что после нашего любимого всеми "Штирлица" Наталья Зорина исчезла из кино. Причиной сему стало её замужество. Она вышла замуж за иностранца и родила от него дочь. И потом поехала за ним в вожделенный творческими личностями город Париж.

Прожив в Париже ровно десять лет, Наталья Александровна возвращается с маленькой дочкой обратно в СССР. Её бывший муж - объелся груш. Бросил её с ребёнком в незнакомой стране. Она вернулась в самый непростой год андроповского времени, в 1983. Никаких лавров она не снискала в Париже. Только угробила свои бесценные для красоты годы там. Хотя набралась жизненного опыта. Закалилась.

Все её попытки вернуться в кино и в театры - не привели ни к чему. Советский мир киноискусства повернулся к ней спиной. Бывшие её коллеги неохотно шли на контакт, боясь себя скомпрометировать. Другая бы сломалась. Но бывшая артистка, обладающая железным характером после парижской жизни, нашла выход. К тому же надо было кормить и поднимать дочь.

Она устраивается моделью в Дом Моделей на Кузнецком мосту. Да, в то самое место, где работали Регина Збарская и Лена Метёлкина. Удивительно, но дебют 37-летней модели состоялся очень успешно. Модельная внешность позволила ей не только демонстрировать одежду, но и сниматься для журналов мод. После она устроилась работать в Дом Моделей на Сретенке, где она проработала довольно долго, и в конце концов стала режиссёром показов мод.

Наталья Зорина в 1990-е годы.

Был у Натальи Александровны еще один брак в своей "третьей жизни" по приезду, но супруги не смогли долго прожить вместе. Последние 10 лет Наталья Александровна Зорина жила большей частью на своей подмосковной даче обычной жизнью российской пенсионерки. Солила огурцы и варила варенье. И была в полной гармонии с самой собой.

Очень трудно оказалось проследить судьбу её сестры Тани. Она окончила театральный, и тоже стала артисткой. Известно что она прожила всего 43 года и умерла в мае 1991 года. Что там была за история, автор так и не смог узнать. Даже фото её не получилось найти. Хотя странно. Татьяна Зорина была ведущей артисткой Московского театра русской драмы, под руководством Михаила Щепенко, что на Земляном Валу. И театр хороший, и информацию о своих кадрах очень берегут. И фотографии всех работников вывесили в тырнете, вплоть до завхоза дяди Серёжи и уборщицы тёти Груни. А вот фото бывшей ведущей артистки театра Татьяны Зориной - нет. А очень хотелось посмотреть на неё. Сравнить двух сестёр.

Еще удивительно, что актрису так мало снимали в экранизации нашей классики. Её типаж - наташаростовский - просто идеально подходил для женщин 19-го века. Кстати, период её актёрского расцвета как раз пришёлся на экранизацию "Войны и мир". Ну если и не Наташу, то кого-нибудь из юных барышень на балу она вполне бы смогла сыграть.

Когда смотришь на молодую Наташу Зорину, невольно всплывает образ современной актрисы Марины Александровой. Временами они сильно похожи. Но правда только временами. Чуть меняется ракурс и они уже разные. Но типаж какой-то один. Хотя честно сказать, Наталья была помастеровитей нынешней "звезды эпохи", и доведись ей жить в наше время её кинокарьера наверняка была бы звёздной.

Светлая память артистке.

Больше интересных статей здесь: СССР.

Источник статьи: Бабочки не могут видеть свои крылья... Памяти Натальи Зориной.

Система комментирования SigComments