К началу 1960-х автомобильная промышленность США по-прежнему сохраняла лидирующие позиции в мире

В начале 1960-х американская автомобильная промышленность все еще была мировым лидером. В 1960 году автопроизводители этой страны выпустили 8 миллионов автомобилей, а к середине десятилетия эта цифра увеличилась до 11 миллионов! При этом американские автомобили технически были одними из лучших в мире. Вот какие невероятные «фишки» можно было найти на американских автомобилях тех лет.

Опускающееся заднее стекло

Меркьюри Монтерей

В 1962 году Ford представил еще одно обновление своей базовой полноразмерной модели Mercury Monterey. Автомобиль получил три варианта кузова: кабриолет, двух- и четырехдверный седан с жесткой крышей. При этом последний получил очень оригинальное завершение крыши, с обратным наклоном задних стоек.

Само стекло было разделено на три секции. Центральный, самый большой из них, был оборудован электростанцией и мог полностью опускаться (!), что давало его обитателям небывалый комфорт «открытого» салона.

Механическая КПП с двумя рычагами переключения

Автоматические коробки передач входят в стандартную комплектацию американских автомобилей с начала 1950-х годов. Традиционно селектор управления АКПП располагался на рулевой колонке. Однако независимая и относительно небольшая компания AMC (American Motors Corporation) решила пойти своим путем и в 1963 году представила Rambler American 440 с весьма оригинальной коробкой передач.

Автомобиль компакт-класса получил коробку передач, оснащенную 3-ступенчатой ​​механической коробкой передач и планетарным делителем (повышающей передачей). Управлялся он отдельным переключателем, поэтому на центральном тоннеле было два рычага. Общая схема переключения передач выглядела так: I, II, II (сессия), III и III (сессия).

Повышающая передача помогла значительно улучшить экономию топлива. Но привыкшим к комфорту американцам он не понравился, и поэтому большого распространения не получил.

Подсветка поворотов

Кадиллак Шестьдесят Два

Сегодня освещением поворотов уже никого не удивишь. Однако в начале 1960-х она была диковинкой. В 1964 году Cadillac оснастил этой функцией все свои нынешние модели.

Он был реализован просто и элегантно. На передних крыльях, чуть выше бампера, были небольшие фонари.

Обратите внимание: Стрелков-Гиркин: "Война по-прежнему очень возможна этой зимой.".

Они работали автоматически при включенных поворотниках и ближнем свете.

Прогрессивные задние фонари

Все, наверное, видели современные «мерцающие» задние фонари автомобилей Audi. Визуальный эффект не только выглядит впечатляюще, но и привлекает к себе внимание других водителей, тем самым повышая уровень безопасности.

Нечто подобное инженеры Ford попытались реализовать на Ford Thunderbird 1966 г. Задние фонари были объединены в цельную секцию из 9 блоков. При этом последние три при включении указателя поворота "переливались" с внутреннего блока на внешний. Это освещение выглядело очень эффектно.

Мобильный офис

Полноценный письменный стол или хотя бы стол присутствует на многих современных автомобилях высокого класса. Это понятно. Успешные люди, которые могут позволить себе эти машины, часто очень активны.

Крайслер тоже это прекрасно понимал. В салоне своего флагмана Imperial 1968 года выпуска предусмотрели полноценную рабочую зону, с откидным столиком и поворотным сиденьем для правого пассажира. Очень полезная функция для деловых людей.

Автоматическая крышка багажника

Первый электрический багажник в американской практике появился на Lincoln Continental с 1954 года. Спустя 17 лет конструкторы GM пошли еще дальше, и для универсалов разработали уникальную автоматическую крышку багажника.

Он состоял из двух разделов. Верхняя часть, да и стекло, поднимались в специальную нишу в потолке. Нижняя часть полностью провалилась в нишу в полу. Система под общим названием Clamshell Tailgate устанавливалась на все топовые универсалы корпорации General Motors вплоть до 1976 года.

И это еще не все

И это лишь малая часть уникальных «фишек» автомобилей из США этих лет. Некоторые из них были непрактичными и не все работали идеально, но именно эти особенности делали эти машины такими привлекательными и интересными.

Если вам понравилась статья, поддержите ее лайком 🧡, а также подпишитесь на мой телеграм-канал. Это тоже очень интересно!

Больше интересных статей здесь: США.

Источник статьи: К началу 1960-х автомобильная промышленность США по-прежнему сохраняла лидирующие позиции в мире.

Система комментирования SigComments